Методическая разработка практического занятия по тактической подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов
методическая разработка по обж (10 класс)
Методические указания по организации занятия по тактической подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же порядок, особенности и условия отработки норматива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzhmet.razrab.takt_.podg_.docx | 191.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по тактической подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов.
Тема. Движения солдата в бою. Передвижения на поле боя.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Раздел: Основы военной службы
Выполнил:
преподаватель-организатор ОБЖ
МАОУ СОШ №9
Писарев Виктор Владимирович
Тамбов
2019
Содержание
- Введение 3 стр.
- Методические указания по организации
и проведению занятия по тактической подготовке 4 стр.
Общие требования 4 стр.
- Подготовка к занятиям 5 стр.
- Порядок проведения занятия 7 стр.
- Ход занятия 6 стр.
- Выполнение нормативов по тактической подготовке 12стр.
- Используемая литература 15 стр.
- Введение
Тактическая подготовка является главным предметом обучения в системе боевой подготовки и составляет основу полевой выучки.
Самое эффективное оружие – это не танки и артиллерия, а умение действовать на поле боя таким образом, чтобы достичь максимального результата, не потеряв при этом ни людей, ни технику. Именно этому и учит программа тактической подготовки. Изучение других предметов носит подчиненный ей характер.
Основная цель тактической подготовки – выработка у каждого солдата и подразделения в целом практических навыков, умений и качеств, необходимых для успешного ведения современного боя.
Обучение тактике состоит из теоретических и практических занятий, на которых, овладев определенным багажом знаний, личный состав пытается выстроить ход боя.
Одними из задач обучения по тактической подготовке являются:
- обучить личный состав различным приемам и способам боевых действий, умелому применению оружия в сложных условиях боевой обстановки, на разнообразной местности, днем и ночью;
- формировать у личного состава высокие морально-боевые, психологические, физические качества и сознательную воинскую дисциплину.
- действовать выдержанно, с минимальным риском, и стараться выполнить поставленную задачу.
Занятия по тактической подготовке сводятся к тому, чтобы научить личный состав – грамотно действовать в боевой обстановке, в любое время года и суток, непрерывно наблюдать за полем боя и докладывать об обнаруженных целях, умело использовать свое оружие и средства защиты.
Данная методическая разработка предназначена для руководителей на учебных сборах с учащимися 10-х классов. В ней изложены материалы практического занятия по тактической подготовке.
Положения и рекомендации разработки должны оказать помощь руководителям в качественном обучении и умелом руководстве учащимися 10-х классов. В то же время эти положения являются основой для разработки приемов и способов действий в каждом конкретном случае, поэтому их следует применять творчески, сообразуясь с конкретными условиями обстановки и процесса обучения.
Содержание методической разработки не может дать исчерпывающие рекомендации на все случаи, поэтому руководители при совершенствовании своих знаний, а также при подготовке к занятиям с обучаемыми должны широко использовать уставы, наставления, руководства и другие учебные пособия.
- Методические указания по организации и проведению занятия по тактической подготовке
2.1. Общие требования
Одиночное обучение тактической подготовке осуществляется в ходе учебных сборов.
Основной формой обучения при этом являются тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в боевой обстановке.
Тактико-строевые занятия являются первоначальной формой обучения. Их сущность состоит в том, что с обучаемыми отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в боевой обстановке сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в установленное нормативом время.
Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.
Организуют и проводят тактико-строевые занятия с обучаемыми непосредственно руководители занятия.
Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя.
Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы.
Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять до 2-х часов. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.
Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий, при необходимости могут применяться объяснение и показ. Не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный вопрос, не следует переходить к отработке следующего.
2.2. Подготовка к занятиям
Эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых руководителем накануне занятий и включает:
- личную подготовку руководителя к занятию;
- определение исходных данных;
- выбор района (участка местности) для проведения занятия;
- разработку плана проведения занятия;
- подготовку района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.
В каждом конкретном случае объём, и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.
Подготовка руководителя. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.
Готовясь к занятию, руководитель оценивает уровень подготовки обучаемых и с учетом этого определяет учебные цели.
Исходными данными для тактико-строевого занятия являются:
- тема и содержание учебных вопросов;
- учебные цели;
- место проведения и состав обучаемых;
- время и продолжительность;
- вооружение и материальные средства.
Все эти данные руководитель занятия берёт из Плана учебных сборов, расписания занятий и указаний начальника учебных сборов.
Работу над исходными данными целесообразно начать с уяснения темы занятия. Уяснение темы необходимо руководителю для того, чтобы понять, на фоне какой тактической обстановки будет проходить занятие.
В Плане учебных сборов, а следовательно, и в расписании занятий раскрывается содержание каждого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятия. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить продолжительность отработки учебных вопросов и на этой основе правильно определить, как и где начать занятие, где и чем его закончить, а также исходя из темы занятия, правильно определить и учебные цели.
Уяснив тему и содержание занятия, руководитель определяет его цели. При этом необходимо тщательно проанализировать уровень подготовки обучаемых. Это позволит правильно определить учебные цели занятия, окажет непосредственное влияние на содержание плана и на распределение времени на тот или иной учебной вопрос. Кроме того, важное значение будет иметь и правильная формулировка учебных целей, которая должна отвечать на вопрос, для чего проводится данное занятие и каких результатов нужно достичь в ходе его проведения. Причем цели занятия должны быть конкретными и направленными на повышение качества подготовки подразделения по данной теме.
Достижению поставленных целей занятия способствует правильное определение его продолжительности и произведенный расчет времени на отработку учебных вопросов. Каждая минута учебного времени должна быть строго рассчитана и использована для обучения.
При решении этой задачи необходимо исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня методического мастерства руководителя. Кроме того, надо учитывать то обстоятельство, что для отработки наиболее важных и сложных вопросов необходимо выделять большую часть учебного времени.
Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.
Важное значение для отработки учебных вопросов имеет умелый выбор района проведения занятия, учет его размеров и характера местности. Он, как правило, выбирается на учебном тактическом поле или вблизи пункта постоянной дислокации, чтобы меньше тратить времени на движение в район занятий и обратно. Размеры и характер необорудованной местности должны обеспечивать качественную отработку намеченных учебных вопросов занятия.
Рекогносцировка района занятия независимо от того, где оно проводится (на учебном тактическом поле или на незнакомом участке местности), должна проводиться в обязательном порядке. Не следует ею пренебрегать, полагаясь на знание местности, даже если занятие будет проходить на учебном тактическом поле.
Проводя рекогносцировку района занятия, руководитель должен уточнить:
- место, откуда необходимо начать занятие;
- на каком участке, какой вопрос целесообразно отработать и какую тактическую обстановку создать;
- порядок использования оборудования учебного тактического поля, какие работы нужно провести по подготовке местности и что для этого потребуется;
- требования безопасности при проведении занятия.
На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия.
План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах. В плане должны найти отражение следующие вопросы:
- тема;
- учебные цели;
- время;
- место проведения занятия;
- материальное обеспечение;
- руководства и пособия;
- ход занятия.
План состоит из текстуальной части тактико-строевого занятия, в ней излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя, действий обучаемых.
Учебные вопросы излагаются в порядке их отработки с указанием времени, отводимого на их изучение. В графе «Действия руководителя» излагается:
- порядок работы руководителя при отработке учебных вопросов;
- по каким элементам и какие приемы или действия будут отрабатываться раздельно, а затем слитно, с указанием времени на отработку того или другого элемента, в том числе и нормативов;
- разбор занятия.
Необходимо помнить, что место окончания отработки одного элемента (учебного вопроса) является исходным пунктом для отработки следующего.
План проведения занятия утверждает начальник учебных сборов.
2.3. Порядок проведения занятия
Перед выходом на занятие руководитель проверяет наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения, а также знание обучаемыми требований безопасности. Кроме того, он обязан установить необходимые требования безопасности при проведении занятия.
По прибытии в район занятия руководитель строит подразделение в две шеренги, объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Не исключена проверка знания личным составом теоретических положений по теме занятия.
Затем руководитель напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, вводит обучаемых в тактическую обстановку, объявляет порядок отработки вопроса по элементам, показывает лично (или привлекая наиболее подготовленных) выполнение элемента с краткими пояснениями, указывает места, для занятий. С занятием учебных мест обучаемые по команде руководителя приступают к отработке первого учебного вопроса и его первого элемента.
Место руководителя должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приема.
Отработка каждого элемента начинается в замедленном темпе, при этом основное внимание обращается на правильность его выполнения. В последующем темп постепенно увеличивается до времени, установленного соответствующим нормативом. Ошибки, допущенные обучаемыми, должны исправляться своевременно и умело.
Обнаружив общие ошибки, руководитель останавливает действие обучаемых, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как выполнить те или иные действия, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
Если же ошибки допускают отдельные обучаемые, то останавливать всех не следует. В этом случае на выявленные недостатки нужно обратить внимание только тех обучаемых, которые допустили ошибки, и добиться их устранения в процессе отработки последующих действий.
Тренировку можно проводить, применяя различные методические приемы:
- учить каждого солдата;
- потоком;
- учить одного, а тренировать всех.
Закончив обучение по одному элементу, руководитель в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы.
После отработки учебного вопроса по элементам руководитель приступает к тренировке обучаемых действиям по всему учебному вопросу в целом. Для этого он изменяет направление действий обучаемых, добиваясь правильного и четкого выполнения приемов в установленное нормативом время.
После отработки учебного вопроса руководитель проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и порядок его отработки по элементам, доводит тактическую обстановку и приступает к отработке первого элемента в той же последовательности, что и при отработке предыдущего учебного вопроса.
Закончив отработку всех учебных вопросов, руководитель проверяет наличие обучаемых, вооружения материальных средств и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.
При разборе руководитель напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия обучаемых при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений, отмечает наиболее положительные действия, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора руководитель подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
- Ход занятия
№ п/п | Содержание | Время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1. Вводная часть | ||||
Перед выходом на занятие | Проверяет наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения, а также знание обучаемыми требований безопасности. | |||
По прибытии в район занятия | Объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. | |||
Напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, вводит обучаемых в тактическую обстановку, объявляет порядок отработки вопроса по элементам, указывает места, для занятий. | По команде руководителя приступают к отработке первого учебного вопроса и его первого элемента. | |||
2. Основная часть | ||||
1 | Приемы «ложись» («к бою») | Показывает лично (или привлекая наиболее подготовленных обучаемых) выполнение элемента с краткими пояснениями | Рекомендуется разучивать по разделениям на три счета | |
По счету «делай — РАЗ» | Взять автомат в правую руку как удобнее, сохраняя строевую стойку | |||
По счету «делай — ДВА» | Сделать шаг правой ногой вперед и несколько вправо, одновременно наклонить корпус вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо. | |||
По счету «делай — ТРИ» | Опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, одновременно слегка раскинуть ноги в стороны носками наружу, голову пригнуть. | |||
По команде «Ложись» | Положить оружие вдоль тела дульной частью на левую согнутую руку, придерживая его правой рукой за цевье и ствольную накладку. | |||
По команде «К бою» | Взять автомат, как для изготовки к стрельбе лежа, не упирая оружие прикладом в плечо. | |||
2 | Приём «Встать» | Приступить к показу приема «встать» по разделениям | Разучивать также на три счета | |
По счету «делай — РАЗ» | Подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая оружие в правой руке, одновременно свести ноги вместе, смотреть перед собой | |||
По счету «делай — ДВА» | Резко выпрямляя руки, оторвать грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед | |||
По счету «делай — ТРИ» | Быстро подняться (выпрямиться), приставить сзади стоящую ногу и взять автомат в положение «на ремень, принять строевую стойку. | |||
3 | Выполнение приемов в целом | Предварительно разомкнув строй на два-три шага продолжает разучивание приема, устраняя на ходу недостатки, допускаемые обучаемыми, и постепенно повышая темп выполнения приемов. | Обучаемые выполняют приём в целом. | |
4 | Перебежки | Поясняет, что для перебежки подается предварительная команда «Такому-то перебежать туда-то». | Наметить путь движения и укрытые места для передышки (яма, кочка и т. д.) | |
Исполнительная команда «ВПЕРЕД». Во время тренировки следит за действиями каждого обучаемого, обращая внимание на то, чтобы они действовали сноровисто, умело использовали местность, не забывали отползать в сторону после перебежки и внимательно наблюдали за местностью. | Быстро встать (вскочить) как это делается по команде «Встать», не приставляя сзади стоящей ноги, вынести ее вперед, одновременно выпрямляя другую ногу, стремительно перебежать. Длина одной перебежки должна быть 20—40 шагов. Оружие следует держать как удобнее: автомат — в правой руке. Перед остановкой замедлить движение и, выставляя левую ногу немного вперёд и влево, ставя ее на каблук, быстро залечь и отползти в сторону на локтях рук и носках ног для передышки. | |||
5 | Переползания | Коротко поясняет, что в зависимости от характера местности применяются различные способы переползания: по-пластунски, на получетвереньках и на боку. | В бою каждый солдат самостоятельно выбирает способ переползания. Приемы рекомендуется изучать по разделениям на три счета. | |
6 | Переползания по-пластунски. | По счету «делай — РАЗ» | Взять оружие правой рукой за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. | |
По счету «делай — ДВА» | Колено правой (левой) ноги подтянуть как можно дальше вперед и несколько в сторону и одновременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше вперед. | |||
По счету «делай — ТРИ» | Согнутой ногой оттолкнуться и передвинуть тело вперед, одновременно подтянуть другую ногу и вытянуть другую руку. | |||
7 | Переползания на получетвереньках. | По счету «делай — РАЗ» | Встать на колени и опереться на предплечья или на кисти рук, удерживая оружие правой рукой у верхней антабки | |
По счету «делай — ДВА» | Подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно вытягивая левую (правую) руку вперед. | |||
По счету «делай — ТРИ» | Передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую согнутую ногу и вытягивая вперед другую руку. | |||
8 | Переползания на боку. | По счету «делай — РАЗ» | лечь на левый бок, взять оружие правой рукой за цевье и ствольную накладку. | |
По счету «делай — ДВА» | подтянуть левую согнутую в колене ногу вперед, опереться на предплечье левой руки, одновременно правой ногой каблуком упереться в землю возможно ближе к себе; оружие положить на бедро левой ноги | |||
По счету «делай — ТРИ» | разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги. | |||
9 | При обучении способам переползания | Подает необходимые команды, например, «Рядовой Петров — ЛОЖИСЬ», а затем «Рядовому Петрову переползти к отдельному кусту, по-пластунски — ВПЕРЕД»; «Рядовым Петрову и Сизову переползти к насыпи, на получетвереньках — ВПЕРЕД». | Тренировки можно проводить по одному, по два, по группам и заканчивать в составе всего отделения. | |
10 | Зачет | Доводит условия проведения норматива | Выполняют норматив по тактической подготовке | |
3. Заключительная часть | ||||
Разбор занятия | Подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. |
- Выполнение нормативов по тактической подготовке
Особенности отработки нормативов по тактической подготовке
Нормативы в ходе занятий и тренировок отрабатываются на исправных учебно-тренировочных средствах.
Нормативы выполняются в соответствии с создаваемой руководителем тактической обстановкой.
При выполнении нормативов личным составом в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивается на 25%, а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) — на 10%.
Порядок определения оценки за выполнения нормативов
Если норматив отрабатывается в процессе обучения несколько раз, то оценка за его выполнение определяется по последнему показанному результату или по результату контрольного занятия.
Индивидуальная оценка за выполнение нескольких нормативов по тактической подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:
«отлично» | если не менее 90% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценено «отлично» |
«хорошо» | если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценены не ниже «хорошо» |
«удовлетворительно» | если не менее 70% нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один из них – не ниже «хорошо» |
«неудовлетворительно» | если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно» |
Условия и порядок выполнения по отработке норматива «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)»
Наименование норматива | Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника) |
Условия выполнения | Обучаемые в составе подразделения «ведут боевые действия в наступлении». |
Порядок выполнения норматива | Для перебежки руководитель занятия подает команду, например: «Рядовой Иванов, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой - ВПЕРЕД». Для переползания руководитель занятия подает команду, например: «Рядовой Петров, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком - ВПЕРЕД». Время отсчитывается от команды руководителя на передвижение до достижения указанного рубежа и изготовки к стрельбе. |
Порядок выполнения норматива
Действия руководителя | Действия обучаемого | Порядок выполнения приема |
1. Подает команду, например: для перебежки по одному – «Группа, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД». | 1. При передвижении на поле боя перебежками: | |
Преодолевают участок местности глубиной 300 м короткими перебежками по одному. | По исполнительной команде «ВПЕРЕД» правофланговый (левофланговый) вскакивает и, стремительно пробежав 20–40 шагов, занимает заранее выбранную позицию, изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго. Одновременно с остановкой первого начинает перебежку второй; выдвинувшись на линию первого перебегающего, он занимает заранее выбранную позицию, изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение первого. Первый, перебегающий при остановке второго, перебегает тем же способом до выхода на указанный рубеж. | |
Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. | ||
2. Подает команду, например: «Группа, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД». | 2. При передвижении на поле боя переползанием по-пластунски: | |
Преодолевает участок местности глубиной 50 м переползанием по-пластунски | Для переползания по-пластунски обучаемые ложатся плотно на землю, правой рукой берут оружие за ремень у верхней антабки и кладут его на предплечье правой руки. Подтягивают правую (левую) ногу и одновременно вытягивают левую (правую) руку как можно дальше; отталкиваясь согнутой ногой, передвигают тело вперед, продолжают движение в том же порядке. При переползании голову высоко не поднимают. | |
Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. | ||
3. Подает команду, например: «Рядовой Иванов, в направлении такого-то предмета (на рубеж 50 м), перебежкой и переползанием – ВПЕРЕД». | 3. При передвижении на поле боя перебежками и переползанием по-пластунски: | |
Преодолевает 50 м: перебежкой – 15 м, переползанием по-пластунски – 20 м и перебежкой – 15 м. | По исполнительной команде «ВПЕРЕД» вскакивает и, стремительно пробежав 15 м, занимает заранее выбранную позицию, изготавливается к открытию огня, а затем выполняет переползание по-пластунски 20 м. Для переползания по-пластунски обучаемые ложатся плотно на землю, правой рукой берут оружие за ремень у верхней антабки и кладут его на предплечье правой руки. Подтягивают правую (левую) ногу и одновременно вытягивают левую (правую) руку как можно дальше; отталкиваясь согнутой ногой, передвигают тело вперед, продолжают движение в том же порядке. При переползании голову высоко не поднимают. На заключительном этапе вновь вскакивает и, стремительно пробежав последние 15 м, занимает заранее выбранную позицию, изготавливается к открытию огня. | |
Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. | ||
4. После выполнения норматива останавливает секундомер и фиксирует время выполнения норматива. |
Временные показатели и оценка за индивидуальное выполнение норматива
Оценка по времени | ||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» |
Передвижение на поле боя перебежками | ||
2 мин 20 с | 2 мин 30 с | 3 мин |
Передвижение на поле боя переползанием по-пластунски | ||
1 мин 50 с | 2 мин | 2 мин 25 с |
Передвижение на поле боя перебежками и переползанием по-пластунски | ||
40 с | 45 с | 55 с |
Ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива
На один балл | До «неудовлетворительно» |
1. Голова и тело при переползании поднимаются от земли; 2. Длина перебежки между остановками более установленной; 3. Обучаемый во время остановки после перебежки не отполз в сторону и не изготовился для ведения огня; 4. Для остановки при перебежке не использовались имеющиеся укрытые места (укрытия) | Допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке техники, вооружения |
- Используемая литература
- Учебное пособие. «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА».
В. Апакидзе, Р. Дуков. - М.: Воениздат, 1991.
- Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Введён в действие приказом Министерства обороны РФ 11 марта 2006 г. № 111. - М.: Воениздат, 2006.
- Боевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Введен в действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 24 февраля 2005 года № 19. - М.: Воениздат, 2005.
- Сборник нормативов по Боевой подготовке Сухопутных войск. Введен в действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 21 декабря 1990 года № 163. - М.: Воениздат, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".
Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...
Методическая разработка на тему: "Технико-тактическая подготовка в дзюдо"
Методическая разработка для тренеров-преподавателей по дзюдо...
Методическая разработка практического занятия по строевой подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов
Методические указания по организации занятия по строевой подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же особенности одиночной строевой подготовки....
Методическая разработка практического занятия по военно-медицинской подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов
Методические указания по организации занятия по военно-медицинской подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же учебные материалы по теме....
Методическая разработка практического занятия по информатике по теме: "Встраивание изображений при создании web-страницы" для учащихся 9 класса.
Презентация предназначена для учащихся, изучающих тему "WEB-дизайн". В данной презентации затронуто важное и сложное для понимания учащимися понятие адресации ресурсов в Интернете. Решая кон...
Методическая разработка практического занятия "Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий"
Данная методическая разработка «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий» предназначена для решения задач при профессиональной подготовки студентов. Эта...