Мастер-класс "Применение игровых технологий на уроках ОБЖ"
презентация к уроку по обж

Презентация мастер-класс "Применение игровых технологий на уроках ОБЖ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по безопасности Барсуков Михаил Александрович Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 2

Слайд 2

Тема: Применение игровых технологий на уроках ОБЖ

Слайд 3

Задачи: Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы; Раскрыть классификацию и особенности педагогических игр; Практически ознакомиться с методикой проведения педагогических игр на уроках ОБЖ.

Слайд 4

ИГРА - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (БСЭ).

Слайд 5

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову ): свободная развивающая деятельность; творческий характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности; наличие прямых или косвенных правил.

Слайд 6

Педагогическая игра В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Слайд 7

Классификация игр по виду деятельности: физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные ), трудовые, социальные, психологические.

Слайд 8

Игровые технологии применимые к уроку ОБЖ

Слайд 9

Дидактические игры Используются как средство развития познавательной активности детей; это игры с готовыми правилами. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет.

Слайд 10

Игра «Вызов скорой помощи»

Слайд 11

Игра «Вызов скорой помощи»

Слайд 12

Журналистское расследование Журналистское расследование - вид, который характеризует планомерное исследование предмета публикации. Работа журналиста в этом жанре сродни деятельности частного детектива. Актуальна для старшеклассников, как результат коллективного творческого дела.

Слайд 13

Легенда «Сегодня мы узнали, что во школе произошёл несчастный случай, вашему классу, приказом директора, было поручено провести собственное расследование: 1. Кто пострадал; 2. Собрать информацию о ближайшем окружении пострадавшего; 3. Причины происшествия; 4. Найти и опросить экспертов на тему – как можно было предотвратить происшествие; 5. Найти и опросить специалиста на тему – первая помощь при подобных несчастных случаях. После сбора информации необходимо подготовить новостной сюжет для самого остросюжетного телеканала. Новостной сюжет должен быть от 2 до 4 минут.

Слайд 14

Игры-путешествия Игры путешествия носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях.

Слайд 15

Игра «Последний герой»

Слайд 16

Игры-тренинги Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок . Игры, в которых основной акцент ставится сначала на воспитательную работу, а только потом на образовательную (например , командообразование , сплочение коллектива, развитие навыков публичного выступления и т.д .).

Слайд 17

Игра-тренинг «Светофор» Перед вами необычные светофоры.

Слайд 18

Ваша задача: за 5 минут сделать свой уникальный светофор Команда №1 выполняет светофор для Олимпиады Сочи 2014 Команда №2 выполняет военный светофор

Слайд 19

Игры-эстафеты Игры эстафеты – это совокупность командных заданий, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. Наиболее распространенные эстафетами являются: - военизированная эстафета - пожарно-прикладная эстафет - детские эстафеты с предметами спасательного назначения и т.д.

Слайд 20

Игра-эстафета «Собери скелета» Ваша задача: по очереди, в определенной последовательности собрать скелета. Каждый участник может поставить только одну деталь. Команда №1 собирает скелет в позе бегущего спортсмена. Команда № 2 в позе регулировщика дорожного движения

Слайд 21

Интеллектуальные игры Это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных тем учебного блока. Примеры игр: Брэйн ринг Что ? Где ? Когда ?

Слайд 22

Внимание! Задание командам За 45 секунд написать на листе бумаги названия интеллектуальных игр. По истечении времени, капитаны по очереди зачитывают названия мероприятий, при совпадении, команды должны вычеркнуть это мероприятие из списка. Выигрывает команда, у которой останется больше мероприятий .

Слайд 23

Компьютерная игра Компьютерная игра — программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме. Может применяться как для обучения, так и для развлечения.

Слайд 24

Подвижная игра Подвижная игра - относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет, тема, идея, правила и двигательные действия.

Слайд 25

Подвижная игра «Пожар в квартире» Действующие лица: -Огонек («зажигает» предметы своим касанием) -Пожарный (тушит предметы касанием) -Кресло, Ковер, Шторка, Шкаф, Телевизор (при касании огонька поднимают таблички вверх и колышутся, при касании пожарного опускаю таблички) Условие №1: огонь не передается с предмета на предмет. Условие №2: огонь может передаваться с предмета на предмет.

Слайд 26

Ролевая игра Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия ; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

Слайд 27

Ролевая игра «Криминал» Задача бандита: заманить ребенка к себе или получить нужную информацию. Задача ребенка: избежать провокации бандита используя спецприемы , описанные в карточке.

Слайд 28

Спецприем «Я не один» Смотрю за спину незнакомого человека Делаю вид, что кого то заметил Кричу: «Дядя Сережа! Я иду!» Решительно бегу в направлении воображаемого дяди

Слайд 29

Спецприем «Заигранная пластинка» Оцениваю ситуацию, набираю дистанцию 2 метра. На любую фразу отвечаю одно и тоже «Я понимаю о чем вы говорите, но мне это не интересно» Ухожу в безопасное место, рассказываю родителям.

Слайд 30

Ток-шоу Ток-шоу - вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Слайд 31

Вопросы на обсуждение Насколько реально то, что мы сейчас увидели в видео-ролике ? Как обычно в Интернете чужие люди используют информацию о пользователях так, чтобы оскорбить и унизить их ?

Слайд 32

Благодарю за внимание! «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры» Уильям Шекспир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

«Использование игровых технологий на уроках (на уроках английского языка)».

«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»Ф. Шиллер...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Теоретические основы игровых технологий на уроках технологии.

Игровые технологии на уроках, как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Финальным структурным компонентом игры становится результат....