Программа внеурочной деятельности "Допризывник" 7-8 классы
рабочая программа по обж
Программа для реализации внеурочной деятельности для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnaya_doprizyvnik_dlya_7-8klassov.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО /____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________201_г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа № 4» /____________/ ФИО «___»___________201_г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа № 4» /___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________201_г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДОПРИЗЫВНИК»
Направление: военно- патриотическое
Уровень общего образования:7-8 класс
Количество часов - 68
Составитель преподаватель- организатор ОБЖ Кузнецов П.В.
Ачинск 201_ г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Допризывник» (далее – Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изменениями от 31.01.2012 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- Устав МБОУ «Средняя школа №4»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. №189 (в редакции изменения № 1, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 06. 2011 г.)
- Учебный план МБОУ «Средняя школа № 4» на 201_-201_ учебный год.
- Календарный учебный график.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Средняя школа №4».
- Федеральный закон «0 воинской обязанности и военной службе».
- Федеральный закон «Об обороне».
Сведения о программе: рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования «Юные командиры» под редакцией В.А. Горского, изд. Москва, Просвещение, 2010г. Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Главная цель программы: создание условий формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- изучение основ начальной военной подготовки, физическая, моральная и психологическая подготовка подростков к службе в Вооруженных Силах России;
- воспитание в юношах и девушках этических норм поведения, культуры общения, чувства дружбы и коллективизма;
- развитие творческой деятельности, привитие трудовых навыков;
- сотрудничество с детскими объединениями школы, проведение шефской работы в младших классах по военно-патриотическому воспитанию детей;
- участие в военно-спортивных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (школа-район-город-край).
Табл. 1( Распределение часов по разделам программы)
Раздел | Количество часов по программе | Количество часов по планированию | Теория | Практика |
1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации | 2 | 2 | 1 | 1 |
2. Краткая история Вооружённых Сил России | 8 | 8 | 3 | 5 |
3. Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО | 10 | 10 | 3 | 7 |
4. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы | 15 | 14 | 4 | 10 |
5. Физическая подготовка воина | 15 | 14 | — | 14 |
6. Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России | 16 | 16 | 4 | 12 |
7. Итоговая конференция по истории Российской армии | 4 | 4 | 1 | 3 |
Всего часов | 70 | 68 | 16 | 52 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации (2 часа)
Понятие о протяжённости границ России. Флаг Вооружённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для военных специалистов.
Практическая работа: составление словарика воинских терминов; рисование боевой техники различного типа.
- Краткая история Вооружённых Сил России (8 часов)
Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.
Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике.
- Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО (10 часов)
Ознакомление с системой военного образования в России, условиями поступления в военные училища.
Практическая работа: сделать презентацию на тему : Куда я пойду учится после школы.
- Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы (14 часов)
Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений. Посещение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства.
Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги, картона; макетирование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.
- Физическая подготовка воина (14 часов)
Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на перекладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета.
- Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России (16 часов)
Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.
Практическая работа: представление и защита подготовленных компьютерных презентаций.
- Итоговая конференция по истории Российской армии (4 часа)
Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итоговой конференции, посвящённой истории Российской армии.
Практическая работа: проведение конференции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате учебно-воспитательной работы, проводимой на занятиях, учащиеся должны:
а) знать:
- историю Вооруженных Сил России;
- организационную структуру ВС РФ;
- воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии
- ордена и медали, учреждённые для военных специалистов;
- произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов;
- условия приема в военные училища ВС РФ;
- основные положения строевой подготовки;
- материальную часть автомата Калашникова;
- правила и меры безопасности при обращении с оружием;
- основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
б) уметь:
- выполнять строевые приемы;
- стрелять из пневматического оружия;
- оказывать первую помощь;
- выполнять физические упражнения прикладных видов спорта.
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература
- Примерная программа внеурочной деятельности начального и основного образования «Юные командиры» под редакцией В.А. Горского, изд. Москва, Просвещение, 2010г.
- Бабанский Ю.К. Педагогика-М., 1988г.
- Буре Р.С. Учите детей трудиться-М.,-1987г.
- Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки-М.,: Высшая школа, 1985г.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения-М., 1986г.
- Кутафин О.Е. Основы государства и права-М.,: Юрист, 1996г.
- Макаренко А.С.. т.5, 1960г.
- Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков- МL, 1978г.
- Федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества» С. 7-17
Календарно-тематический план
№ | Сроки проведения | Тема занятия | Количество часов | |||||||
план | факт | всего | теория | практика | ||||||
1 четверть 1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации (2 часа) | ||||||||||
1-2 | Понятие о протяжённости границ России. Воинские профессии, должности, звания. | 2ч. | 1ч. | 1 ч. Составление словарика воинских терминов | ||||||
Итого по теме: | 2ч. | 1ч. | 1 ч. | |||||||
2. Краткая история Вооружённых Сил России (8 часов) | ||||||||||
3-4 | Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей по государственной границе. | 2ч. | 1ч. | 1ч. Рисование боевой техники различного типа | ||||||
5-6 | Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.). | 2ч. | 1ч. | 1ч Моделирование боевой техники различного типа из бумаги | ||||||
7-8 | Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
9-10 | Собирание коллекций солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике. | 2ч. | -. | 2ч. | ||||||
Итого по теме: | 8ч. | 3ч. | 5ч. | |||||||
3. Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО (10 часов) | ||||||||||
11-12 | Ознакомление с системой военного образования в России. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
13-14 | Ознакомление с системой военного образования в России. | 2ч. | 1ч. | 1 ч. | ||||||
15-16 | Условия поступления в военные училища. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
17-18 | Условия поступления в военные училища. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
2 четверть | ||||||||||
19-20 | Экскурсия в воинскую часть. | 2ч | - | 2ч | ||||||
Итого по теме: | 10ч. | 3ч. | 7ч. | |||||||
4. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы (14 часов) | ||||||||||
21-22 | Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
23-24 | Действия русских воинов на полях сражений. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
25-26 | Произведения российских писателей, поэтов о подвигах российских воинов на полях сражений. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
27-28 | Произведения российских художников о подвигах российских воинов на полях сражений. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
29-30 | Произведения композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
31-32 | Посещение школьного музея Боевой Славы. | 2ч | -. | 2ч. | ||||||
33-34 | Посещение мемориала «Вечный огонь» в городе Ачинске. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
Итого по теме: | 14ч. | 4ч. | 10ч. | |||||||
5. Физическая подготовка воина (15 часов) 3 четверть | ||||||||||
35-36 | Тренинг на выработку силы рук. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
37-38 | Упражнения на перекладине. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
39-40 | Упражнения на перекладине. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
41-42 | Соревнования по подтягиванию. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
43-44 | Подвижные игры. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
45-46 | Подвижные игры. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
47-48 | Комплексная военизированная эстафета. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
Итого по теме: | 14ч. | 0 | 14ч. | |||||||
6. Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России (16 часов) | ||||||||||
49-50 | Работа в сети Интернет, сбор информации по военной тематике. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
51-52 | Работа в сети Интернет, сбор информации по военной тематике. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
4 четверть | ||||||||||
53-54 | Анализ собранной информации по военной тематике | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
55-56 | Анализ собранной информации по военной тематике | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
57-58 | Оформление собранных материалов. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
59-60 | Оформление собранных материалов. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
61-62 | Представление и защита подготовленных компьютерных презентаций «История Вооруженных Сил России» | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
63-64 | Представление и защита подготовленных компьютерных презентаций. | 2ч. | - | 2ч. | ||||||
Итого по теме: | 16ч. | 4ч. | 12ч. | |||||||
7. Итоговая конференция по истории Российской армии (4 часа) . | ||||||||||
65-66 | Подведение итогов занятий по курсу. | 2ч. | 1ч. | 1ч. | ||||||
67-68 | Проведение конференции, посвящённой истории Российской армии. | 2ч. | -. | 2ч. | ||||||
Итого по теме: | 4ч. | 1ч. | 3ч. | |||||||
Всего часов: | 68ч. | 16ч. | 52ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....