Календарно - тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (8, 9, 10, 11 класс)
КТП на 2018-2019 по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.doc | 168.5 КБ |
rabochaya_programma_po_obzh_9_klass.doc | 142.5 КБ |
rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.docx | 29.9 КБ |
11-obzh.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24.02.2010 г.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает
формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности
Раздел II (Р- II). Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P- IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах .
Цели и задачи курса:
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
УМК:
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская академия образования, издательство «Просвещение». – 4-е издание. – М. : Просвещение, 2010. – 224 с.
Таблицы – по гражданской обороне.
Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин; издательство «Интеллект-центр». – Москва: 2015 г.
Межпредметные связи: География, химия, биология.
Содержание тем
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | Практические | |||
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа) | |||
Раздел-1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов) | |||
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 | 3 | |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
Тема 3 | Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 | 2 | |
Раздел-2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов) | |||
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 9 | |
Тема 6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | 3 | |
Модуль-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов) | |||
Раздел-3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов) | |||
Тема 7 | Основы здорового образа жизни | 8 | 8 | |
Раздел-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часов) | |||
Тема 8 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | 4 | |
Итого: | 35 | 31 | 4 |
Критерии оценивания учащихся
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Календарно – тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Примечание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. 1.1 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | Читать §1.1. стр. 6-13, назвать способы тушения пожаров. | |||
2 | 1.2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | Читать §1.2 стр. 13-20, | |||
3 | 1.3 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | Читать §1.3. стр. 20-27, | |||
4 | 2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | Читать §2.1. стр. 27-35, знать правила безопасного поведения на дорогах. | |||
5 | 2.2 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | Ответить на вопросы §2.2 стр. 44. | |||
6 | 2.4 Велосипедист - водитель транспортного средства | 1 | Читать §2.3. | |||
7 | 3.1 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | Читать §3.1 стр.50, правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях. | |||
8 | 3.2 Безопасный отдых на водоемах | 1 | Читать §3.2 стр. 55-61, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | |||
9 | 3.2 Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | Читать §3.3, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.. | |||
10 | 4.1 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | Читать §4.1. стр. 83, | |||
11 | 4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | Ответить на вопросы §4.2 стр. 89-90.
| |||
12 | 5.1 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Читать §5.1. | |||
13 | 5.2 Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Читать §5.2 стр.97-105, причины лучевой болезни. | |||
14 | 5.3 Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | Читать §5.3 стр.106-112, какие меры предусмотрены для защиты населения в случае РА. | |||
15 | 5.4 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Читать §5.4. стр. 113-119, | |||
16 | 5.5 Обеспечение химической защиты населения | 1 | Читать §5.5. стр. 119-127, | |||
17 | 5.6 Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | Ответить на вопросы §5.6 стр. 130. | |||
18 | 5.7 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | Читать §5.7. | |||
19 | 5.8 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | Читать §5.8. | |||
20 | 5.9 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | Выполнить задание на стр. 145 учебника. | |||
21 | 6.1 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | Ответить на вопросы §6.1 стр. 149. | |||
22 | 6.2 Эвакуация населения | 1 | Читать §6.2. | |||
23 | 6.3 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Читать §6.3. стр.156-162, | |||
24 | 7.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | Записать кратко своё понимание здоровья человека и указать критерии, по которым можно оценить его уровень. | |||
25 | 7.2 Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | Ответить на вопросы §7.2 стр. 171. | |||
26 | 7.3 Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества | 1 | Читать §7.3. стр.172-174. | |||
27 | 7.4 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | §7.4 стр. 178. | |||
28 | 7.5 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | Читать §7.5. стр.179-183, | |||
29 | 7.6 Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Ответить на вопросы §7.6 стр. 189. | |||
30 | 7.7 Профилактика вредных привычек | 1 | Подготовить сообщение о вредных привычках. §7.7 стр. 195. | |||
31 | 7.8 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Читать §7.8. стр.195-199. | |||
32 | 8.1 Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | Читать §8.1. стр.191-209, Выполнить наложение повязок при ушибах лба, носа, подбородка, повязки на голову в виде «чепца». | |||
33 | 8.2 Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | Ответить на вопросы §8.2. стр. 209-212. | |||
34 | 8.3 Первая медицинская помощь при травмах | 1 | Читать §8.3. стр. 212-218. | |||
35 | 8.4 Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | Читать §8.4. | |||
Всего часов | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.
2.Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3.При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.
4.Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».
Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5- 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количестве тем может варьироваться.
Модульная система построения учебной программы позволяет более рационально распределить учебный материал.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть курса, и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса « Основы безопасности жизнедеятельности».
Модуль 1.( М – 1) Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает два раздела и шесть тем.
Раздел 1 ( Р – 1) Основы комплексной безопасности( изучается с 5 по 9 класс)
Раздел 2 ( Р – 2) Защита населения РФ от ЧС ( изучается с 7 по 9 класс)
Модуль 2 ( М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает два раздела.
Раздел 1 (Р -1) ОЗОЖ
Раздел 2( Р – 2) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль 3 ( М-3) Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 1 ( Р - 1) Основы обороны государства.
Раздел 2 ( Р – 2) Основы военной службы.
Модульный принцип построения содержания курса « ОБЖ» позволяет:
* последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
*повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации.
Для реализации программы на её изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах ( с 5 по 9 классы)
5.Учебно - тематическое планирование составлено на основе комплексной программы: «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» для учителей общеобразовательных учреждений, под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: « Просвещение», 2011год
6.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год
Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5 – 11 классов состоит из двух частей.
Часть1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5 – 9 классов.
Часть2 Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 10- 11 классов.
7.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях».
Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 - 9 классов .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.
Уровень программы: базовый
Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:
1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.
9 класс
ЦЕЛИ:
- Познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни, мерами профилактики травм, правилами безопасного поведения дома, на улице.
- Обучать правильным действиям при возникновении ЧС дома, на улице, при получении травм.
- Воспитывать у обучающихся заботу о личном здоровье и безопасности.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
- Обучающиеся должны знать о видах травм, аварийных и криминальных ситуациях, которые могут произойти с человеком.
- Обучающиеся должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему в ЧС, правильно пользоваться электро- и газовыми приборами.
- Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения в обычной жизни и в ЧС, соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.
Содержание курса ОБЖ для 9 класса
Общее число часов – 34 ч.
Тематический план
№ раздела, темы | наименование разделов, тем | Количество часов |
I. | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 20 |
1. | Национальная безопасность России в мировом сообществе | 4 |
2. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | 3 |
3. | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 |
4. | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
5. | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 |
6. | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом | 3 |
II. | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 |
7. | Основы здорового образа жизни | 3 |
8. | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 |
9. | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
10. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 |
11. | Безопасность дорожного движения | 4 |
Всего часов: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс
2017 – 2018 учебный год
№ раздела, темы, урока | наименование раздела, темы, урока | Колво часов | Теоретический материал | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
I | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 20 | |||||
Тема 1 | Национальная безопасность в современном мире | 4 | |||||
1.1 | Россия в мировом сообществе | 1 | §1.1, с.6-11 | ||||
1.2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 | §1.2, с.11-14 | ||||
1.3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | §1.3, с.14-19 | ||||
1.4 | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | 1 | §1.4, с.20-26 | ||||
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | |||||
2.1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация | 1 | §2.1, с.27-35 | ||||
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия | 1 | §2.2, с.35-40 | ||||
2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | 1 | §2.3, с.40-45 | ||||
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 | |||||
3.1 | Военная угроза национальной безопасности России | 1 | §3.1, с.46-52 | ||||
3.2 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России | 1 | §3.2, с.52-56, | ||||
Тема 4 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | |||||
4.1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | §4.1, с.57-63 | ||||
4.2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 | §4.2, с.63-69 | ||||
4.3. | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | §4.3, с.70-76, | ||||
Тема 5 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | |||||
5.1 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 | §5.1, с.77-80 | ||||
5.2 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | §5.2, с.80-84 | ||||
5.3 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | 1 | §5.3, с.85-87 | ||||
5.4 | Эвакуация населения | 1 | §5.4, с.87-90 | ||||
5.5. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | §5.5, с.90-93 | ||||
Тема 6 | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом | 3 | |||||
6.1 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 1 | §6.1,6.2, с.94-102 | ||||
6.2 | Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | §6.3,6.4, с.102-122 | ||||
6.3 | Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании | 1 | §6.5,6.6, с.122-135, | ||||
II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 | |||||
Тема 7 | Основы здорового образа жизни | 3 | |||||
7.1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | §7.1, с.136-142 | ||||
7.2 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | §7.2, с.143-148 | ||||
7.3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 | §7.3, с.148-154 | ||||
Тема 8 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | |||||
8.1 | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | §8.1,8.2, с.155-163, | ||||
8.2 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | 1 | §8.3, с.164-165 | ||||
Тема 9 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | |||||
9.1 | Брак и семья | 1 | §9.1, с.166-169 | ||||
9.2 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | §9.2, с.170-172 | ||||
9.3 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | §9.3, с.172-175 | ||||
Тема 10 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | |||||
10.1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие) | 1 | §10.1, с.176-178 | ||||
10.2 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 1 | §10.2, с.178-179 | ||||
Тема 11 | Безопасность дорожного движения | 4 | |||||
11.1 | Скорость движения транспортных средств. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика | 1 | План-конспект | ||||
11.2 | Водитель ТС. Проезд перекрестков. | 1 | План-конспект | ||||
11.3 | Факторы повышенного риска для водителя. психофизиологические основы труда водителя. Зрение, водительский расчет и ориентирование. Внимание. | 1 | План-конспект | ||||
11.4. | Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле, мотороллере. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях – тестирование | 1 | |||||
Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО РФ и Министерства образования и науки от 17.05.2012 г. (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает в себя:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2014;
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Примечание | Дата | |||
план | факт | ||||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. | |||||
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | Комбинированный | Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д. | |||||
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. | |||||
4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 1 | Комбинированный | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | |||||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи | 1 | Комбинированный | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций | |||||
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Комбинированный | Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», | |||||
7 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. (7 ч) | 1 | Комбинированный | Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной | |||||
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Комбинированный | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения | |||||
9 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 1 | Комбинированный | Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях | |||||
10 | Организация индивидуальной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Комбинированный | Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях | |||||
11 | Средства индивидуальной защиты | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики | |||||
12 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | 1 | Комбинированный | Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения | |||||
13 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых | |||||
14 | Основы (10 ч) | 1 | Комбинированный | Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества | |||||
15 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. (3 ч) | 1 | Комбинированный | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике | |||||
16 | Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | Комбинированный | Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний | |||||
17 | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье | 1 | Комбинированный | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья | |||||
18 | Основные составляющие здорового образа жизни | 1 | Комбинированный | Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств | |||||
19 | Биологические ритмы | 1 | Комбинированный | Основные понятия о биологических ритмах организма | |||||
20 | Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | 1 | Комбинированный | Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. | |||||
21 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека | 1 | Комбинированный | Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. | |||||
22 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. | |||||
23 | Профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | |||||
24 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии | |||||
25 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы | |||||
26 | Организационная структура Вооруженных Сил России | 1 | Комбинированный | Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. | |||||
27 | Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | Комбинированный | Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение | |||||
28 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | Комбинированный | Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание | |||||
29 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | Комбинированный | Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение | |||||
30 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | Комбинированный | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. | |||||
31 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Дни воинской славы –Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России | |||||
32 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | Комбинированный | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота | |||||
33 | Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | 1 | Комбинированный | Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания | |||||
34 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | |||||
35 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24.02.2010 г. (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает в себя:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2014;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2014;
– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2013.
– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2013. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности, 11 класс, 34 часа
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс»: А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова, «Просвещение»
2018-2019 учебный год
№ п/п | Наименование темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Примечание | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | ||||||||||
1 | Личная безопасность при пожаре | 1 | Причины пожара в быту. Законодательство РФ о пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при опасных ситуациях во время пожара. | Знать причины пожара в быту. Уметь правильно действовать при опасных ситуациях во время пожара. | Проверка рабочих тетрадей | §1-2 с.6-17 | ||||
2 | Личная безопасность на водоемах | 1 | Безопасный отдых на водоемах. Безопасность в различных бытовых ситуациях. | Знать правила безопасного поведения при отдыхе на водоемах. Уметь правильно действовать при опасных ситуациях в быту. | Проверка рабочих тетрадей | §3-4 с.18-29 | ||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | ||||||||||
3 | Контртеррористическая операция | 1 | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция и ее правовой режим. | Знать условия проведения контртеррористической операции. Иметь представление о мерах и ограничениях на период проведения контртеррористической операции. | Проверка рабочих тетрадей | §5-7 с.30-45 | ||||
4 | Роль гражданской обороны в противодействии терроризму | 1 | ГО как составная часть национальной безопасности. Гуманитарная помощь населению. | Знать направления деятельности ГО при проведении контртеррористической операции. Иметь представление о мероприятиях ГО во время аварийно-спасательных работ в зоне поражения. | Проверка рабочих тетрадей | §8 с.46-51 | ||||
5 | Роль Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом | 1 | Порядок применения ВС РФ для пресечения терактов. Участие ВС РФ по пресечению международной террористической деятельности за пределами страны. | Знать условия применения ВС РФ в борьбе с терроризмом. Иметь представление об операциях по пресечению международной террористической деятельности. | Проверка рабочих тетрадей | §9-10 с.52-59 | ||||
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 3. Нравственность и здоровье | ||||||||||
6 | Нравственность и здоровый образ жизни | 1 | Правила личной гигиены. Рациональное питание. Нравственное поведение. | Знать правила личной гигиены и рационального питания. Соблюдать нормы нравственности и правила семейной жизни. | Проверка рабочих тетрадей | §11-12 с.62-69 | ||||
7 | Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | Признаки основных инфекций, передаваемых половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции. Меры профилактики. | Знать признаки основных инфекций, передаваемых половым путем. Соблюдать общие правила профилактики инфекционных заболеваний. | Проверка рабочих тетрадей | §13-14 с.70-77 | ||||
8 | Семья в современном обществе | 1 | Семья – ячейка общества. Взаимоотношения в семье. Воспитание детей. Отношение к браку. | Знать основные положения Семейного кодекса, роль родителей и детей, их прав и обязанностей. | Проверка рабочих тетрадей | §15 с.78-81 | ||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях | ||||||||||
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Первая помощь при инсульте. | Знать причины острой сердечной недостаточности и инсультов. Уметь оказывать первую помощь при ОСН и инсультах. | Проверка рабочих тетрадей | §16 с.82-85 | ||||
10 | Первая помощь при ранениях | 1 | Классификация ран. Первая помощь раненым. Остановка кровотечения. | Знать основные правила оказания первой помощи. Уметь оказывать первую помощь при ранениях. | Проверка рабочих тетрадей | §17-19 с.86-97 | ||||
11 | Первая помощь при травмах | 1 | Травмы опорно-двигательного аппарата. Черепно-мозговые травмы, травмы груди и живота. Травмы в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | Знать причины, внешний вид и признаки травм. Уметь оказывать первую помощь при травмах. | Проверка рабочих тетрадей | §20-23 с.98-113 | ||||
12 | Первая помощь при остановке сердца | 1 | Экстренная реанимационная помощь. Последовательность действий спасателей. | Знать этапы реанимации. Уметь оказывать экстренную реанимационную помощь. | Проверка рабочих тетрадей | §24 с.114-119 | ||||
МОДУЛЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА Раздел 6. Основы обороны государства Тема 5. Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства | ||||||||||
13 | Основные задачи современных ВС России | 1 | Военная доктрина РФ. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. | Знать общие положения Военной доктрины РФ. Иметь представление об основных задачах ВС РФ. | Проверка рабочих тетрадей | §25 с.120-127 | ||||
14 | Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ | 1 | Значение международной деятельности ВС РФ. Миротворческие операции ВС РФ. | Знать задачи военно-политического сотрудничества РФ. Иметь представление об использовании российских миротворцев в военных конфликтах за рубежом. | Проверка рабочих тетрадей | §26 с.128-131 | ||||
Тема 6. Символы воинской чести | ||||||||||
15 | Боевое знамя воинской части | 1 | Предназначение Боевого знамени для воинской части. Роль Боевого знамени в воспитании высоких морально-боевых качеств воинов. | Знать роль Боевого знамени для военнослужащих части. Иметь представление о порядке выноса Боевого знамени. | Проверка рабочих тетрадей | §27 с.132-135 | ||||
16 | Ордена – почетные награды | 1 | История почетных наград за воинские отличия и заслуги в бою. Ордена и медали РФ. | Знать ордена и медали РФ. Иметь представление об истории государственных наград России. | Проверка рабочих тетрадей | §28 с.136-141 | ||||
17 | Военная форма одежды | 1 | Разновидности военной формы одежды. Знаки различия военнослужащих. | Знать разновидности военной формы одежды. Иметь представление о знаках различия военнослужащих. | Проверка рабочих тетрадей | §29 с.142-145 | ||||
Тема 7. Воинская обязанность | ||||||||||
18 | Воинская обязанность и воинский учет | 1 | Суть воинской обязанности. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | Знать суть воинской обязанности и обязанности граждан по воинскому учету. Уметь в установленные сроки становиться на воинский учет. | Проверка рабочих тетрадей | §30-33 с.146-161 | ||||
19 | Подготовка граждан к военной службе | 1 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | Знать перечень воинских должностей. Иметь представление о военно-учетных специальностях. | Проверка рабочих тетрадей | §34-37 с.162-179 | ||||
20 | Медицинское освидетельствование граждан | 1 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессионально-психологический отбор. | Знать категории годности к военной службе. Иметь представление о мероприятиях профессионально-психологического отбора. | Проверка рабочих тетрадей | §38-39 с.180-189 | ||||
21 | Увольнение граждан с военной службы и пребывание в запасе | 1 | Запас Вооруженных Сил РФ. Состав запаса. Военные сборы. | Знать состав запаса и разряды граждан, пребывающих в запасе. Иметь представление о порядке призыва граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы. | Проверка рабочих тетрадей | §40 с.190-193 | ||||
Раздел 7. Основы военной службы Тема 8. Особенности военной службы | ||||||||||
22 | Статус военнослужащего | 1 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. | Знать права и свободы военнослужащих. Иметь представление о военных аспектах международного права. | Проверка рабочих тетрадей | §41-43 с.194-207 | ||||
23 | Общевоинские уставы | 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | Знать основные положения общевоинских уставов. Иметь представление об обязанностях военнослужащих в соответствии воинскими уставами. | Проверка рабочих тетрадей | §44-48 с.208-227 | ||||
Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | ||||||||||
24 | Основные виды и особенности воинской деятельности | 1 | Исполнение обязанностей военной службы. Виды воинской деятельности. Особенности воинской деятельности. | Знать основные виды и особенности воинской деятельности. Иметь представление о классах сходных воинских должностей. | Проверка рабочих тетрадей | §49-51 с.208-243 | ||||
25 | Военнослужащий – патриот, специалист и подчиненный | 1 | Понятие патриотизма. Основные качества военнослужащего. Воинская дисциплина. | Знать основные качества военнослужащего и понятие воинской дисциплины. Иметь представление об основных обязанностях военнослужащих. | Проверка рабочих тетрадей | §52-56 с.244-263 | ||||
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил РФ | ||||||||||
26 | Вручение Боевого знамени воинской части | 1 | История вручения боевых знамен и штандартов в русской армии. Порядок вручения Боевого знамени воинской части. | Знать случаи вручения Боевого знамени воинской части. Иметь представление о порядке вручения Боевого знамени воинской части. | Проверка рабочих тетрадей | §57 с.264-267 | ||||
27 | Приведение к Военной присяге
| 1 | Порядок приведения к Военной присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | Знать текст Военной присяги (обязательства). Иметь представление о порядке приведения к Военной присяге и ритуале подъема и спуска Государственного флага РФ. | Проверка рабочих тетрадей | §58-60 с.268-279 | ||||
Тема 11. Прохождение военной службы | ||||||||||
28 | Призыв на военную службу | 1 | Порядок и сроки призыва граждан, не пребывающих в запасе. Право на освобождение от призыва. Ответственность за уклонение от призыва. | Знать перечень документов при явке на призывную комиссию. Иметь представление о порядке и сроках призыва на военную службу. | Проверка рабочих тетрадей | §61 с.280-283 | ||||
29 | Порядок прохождения военной службы | 1 | Начало военной службы. Предназначение внутренней службы в воинской части. Составы, воинские звания и знаки различия военнослужащих. | Знать составы, воинские звания и знаки различия военнослужащих. Иметь представление о порядке прохождения военной службы по призыву. | Проверка рабочих тетрадей | §62 с.284-289 | ||||
30 | Размещение и быт военнослужащих по призыву | 1 | Размещение военнослужащих. Распорядок дня части. | Знать помещения роты. Иметь представление о порядке размещения военнослужащих в казарме и распорядке дня. | Проверка рабочих тетрадей | §63 с.290-293 | ||||
31 | Особенности военной службы по контракту | 1 | Условия и сроки контрактной службы. Кто имеет право заключать контракт о прохождении военной службы? Воинские должности, которые могут комплектоваться солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту. | Знать условия и сроки контрактной службы. Иметь представление о критериях отбора граждан на военную службу по контракту. | Проверка рабочих тетрадей | §64 с.294-299 | ||||
32 | Альтернативная гражданская служба | 1 | Условия и сроки альтернативной гражданской службы. Прохождение альтернативной гражданская службы. | Знать условия и сроки альтернативной гражданской службы. Иметь представление о критериях отбора граждан на альтернативную гражданскую службу. | Проверка рабочих тетрадей | §65 с.300-309 | ||||
33 | Военные образовательные учреждения | 1 | Военные образовательные учреждения (ВОУ) РФ. Учебный процесс в ВОУ. Правила приема в ВОУ | Знать правила поступления в ВОУ в зависимости от воинской специальности. Иметь представление об истории военного образования в России. | Проверка рабочих тетрадей | Прил. с.312-315 | ||||
34 | Резерв | 1 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...