Рабочая программ курса ОБЖ 10-11 классов
рабочая программа по обж на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ »Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Большеберезниковского района Республики Мордовия
«Согласовано»
Зам. директора по УВР_ Астайкина Л.Д.______
«___» _________20__г.
«Утверждаю»
Директор школы_________Ларькин И.Ф.
«____» ________20__г.
Рабочая программа
курса ОБЖ
для 10 – 11классов
Составитель : Еремкин Н.П.
2018- 2019 учебный
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:
- Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011;
- Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:
- основы безопасности личности, общества, государства;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- обеспечение военной безопасности государства.
Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе – 85 учебных часов (из расчета 2,5 часа в неделю).
Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.
В качестве учебника в учебном процессе используются:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2012.;
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2013.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:
· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
· основные принципы здорового образа жизни;
· правила оказания первой медицинской помощи;
· основы обороны государства и военной службы;
· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
Выпускники старших классов должны уметь:
· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Календарно-тематическое планирование
10класс.
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы урока | Вид занятия | Кол-во часов | Количество практическ. занятий | Дата проведения занятия | |||||||||||
| План. | Факт. | ||||||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | 14 | 4 | ||||||||||||||
Раздел 1. Основы компле безкснойопасности | 6 | 4 | ||||||||||||||
Тема 1: « Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | 3 | 1 | ||||||||||||||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | Комбинир.с элем.бесед. | 1 | 1 | 3.09. | 3.09 | ||||||||||
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Компл. прим.ЗУН | 1 | 10.09 | 10.09 | |||||||||||
3. | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | Комбинир. | 1 | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||||||||
Тема 2: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций» | 2 | 2 | ||||||||||||||
4. | ЧС природного характера и возможные их последствия. Правила поведения населения в условиях ЧС природного характера. | Комбинир. | 1 | 1 | 24.09 | 24.09 | ||||||||||
5. | ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Правила поведения населения при ЧС техногенного характера. | Комплекс. примен . ЗУН | 1 | 1 | 1.10 | 1.10 | ||||||||||
Тема 3 : «Современный комплекс проблем безопасности военного характера» | 1 | |||||||||||||||
6. | Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Лекция с элементами беседы | 1 | 8.10 | 8.10 | |||||||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера | 2 | |||||||||||||||
Тема 4: « Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера» | 2 | |||||||||||||||
7. | Нормативно- правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. | Лекция с элементами беседы | 1 | 15.10 | 15.10 | |||||||||||
8. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи. | Лекция с элементами беседы | 1 | 22.10 | 22.10 | |||||||||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 6 | |||||||||||||||
Тема 5: « Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства» | 2 | |||||||||||||||
9. | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. | Комплексн. примен. ЗУН | 1 | 29.10 | 29.10 | |||||||||||
10. | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности. | Комплексн. примен. ЗУН | 1 | 12.11 | ||||||||||||
Тема 6: « Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом» | 1 | |||||||||||||||
11. | Положения Конституции РФ и других нормативных актов по противодействию экстремизму и терроризму. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. | Лекция с элементами беседы | 1 | 19.11 | 19.11 | |||||||||||
Тема 7: « Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» | 1 | |||||||||||||||
12. | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического и антиэкстремистского поведения. Культура безопасности жизнедеятельности- условие формирования антитеррористического поведения. | Комплексн. применен. ЗУН | 1 |
26.11 | 26.11 | |||||||||||
Тема 8: « Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности | 1 | |||||||||||||||
13. | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. | Лекция с элементами беседы | 1 |
03.12 | 03.12 | |||||||||||
Тема 9 : « Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта» | 1 | |||||||||||||||
14. | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Комплексн. применен. ЗУН | 1 | 10.12 | 10.12 | |||||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | 2 | ||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 5 | 1 | ||||||||||||||
Тема 10: « Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» | 2 | 1 | ||||||||||||||
15. | Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | Лекция с элементами беседы | 1 | 17.12 | 17.12 | |||||||||||
16. | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 24.12 | 24.12 | ||||||||||
Тема 11: « Здоровый образ жизни и его составляющие» | 3 | |||||||||||||||
17. | Здоровый образ жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | Лекция с элементами беседы | 1 | 14.01 | 14.01 | |||||||||||
18. | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Лекция с элементами беседы | 1 | 21.01 | 21.01 | |||||||||||
19. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Компексн. применен. ЗУН | 1 | 28.01 | 28.01 | |||||||||||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. | 15 | 2 | ||||||||||||||
Раздел 6. Основы обороны государства | 15 | |||||||||||||||
Тема 12: « Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» | 6 | |||||||||||||||
20. | Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. | Лекция с элементами беседы | 1 | 04.02 | 04.02 | |||||||||||
21. | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | Лекция с элементами беседы | 1 | 11.02 | 11.02 | |||||||||||
22. | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 18.02 | 18.02 | ||||||||||
23. | Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. | Комплексн. применен.
ЗУН, комб. | 1 | 1 | 25.02 | 25.02 | ||||||||||
24. | Средства индивидуальной защиты. | Комбинир. урок | 1 | 04.03 | 04.03 | |||||||||||
25. | Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | Урок-лекция с прим. ЗУН | 1 | 11.03 | 11.03 | |||||||||||
Тема 13 : « Вооружённые Силы РФ – защитники нашего Отечества» | 3 | |||||||||||||||
26. | История создания Вооруженных Сил РФ. | Лекция с элементамибеседы | 1 | 18.03 | 18.03 | |||||||||||
27. | Памяти поколений – дни воинской славы. | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||||||||||
28. | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ. | Урок-лекция | 1 | |||||||||||||
Тема 14: « Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ» | 5 | |||||||||||||||
29. | Сухопутные войска (С В), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника С В. | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||||||||||
30. | Военно-воздушные силы (ВВС), ВДВ, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-воздушных сил и ВДВ. | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||||||||||
31. | Военно-морской флот ( ВМФ), его состав и предназначение, вооружение и военная техника ВМФ. | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||||||||||
32. | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), космические, войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения. Войска и воинские формирования , не входящие в состав ВС РФ. | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||||||||||
33. | Контрольная работа (тестирование ) | Практическое | 1 | |||||||||||||
Тема 15 : « Боевые традиции Вооруженных Сил РФ» | 2 | |||||||||||||||
34. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. | Комплексн. применен. ЗУН | 1 | |||||||||||||
35. | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Урок-лекция | 1 | 8 | ||||||||||||
Календарно-тематическое планирование 11класс.
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы урока | Вид занятия | Колич-во часов | Количество практических занятий | Дата проведения занятия | ||||||||||
План. | Факт. | ||||||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | 7 | ||||||||||||||
Раздел 1Основы комплексной безопасности. | 3 | ||||||||||||||
Обеспечение личной безопасности . |
| ||||||||||||||
Комбинир.урок | 1 | ||||||||||||||
1. | Пожарная безопасность. | 5.09 | 5.09 | ||||||||||||
2. | Обеспечение личной безопасности на водоемах. | Урок-беседа | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||||||||
3. | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | Комбинир. с элемент. беседы | 1 | 1 | 19.09 | 19.09 | |||||||||
Тема 2: « Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | 4 | ||||||||||||||
4. | Национальный антитеррористический комитет (НАК),его предназначение, структура и задачи | Урок-лекция | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||||||||
5. | Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правовой режим контртеррористической операции. | Урок-лекция | 1 | 3.10 | 3.10 | ||||||||||
6. | Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | Урок-беседа | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||||||||
7. | Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны. | Урок-беседа | 1 | 17.10 | 17.10 | ||||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 13 | ||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. | 5 | ||||||||||||||
Нравственность и здоровье. | 5 | ||||||||||||||
8. | Правила личной гигиены. | Комбинир. | 1 | 24.10 | 24.10 | ||||||||||
9. | Нравственность и здоровый образ жизни. | Урок-беседа | 1 | 31.10 | 31.10 | ||||||||||
1 | 14.11 | 14.11 | |||||||||||||
10. | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | Комплекс. применен. ЗУН | |||||||||||||
11. | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | Урок-беседа | 1 | 21.11 | 21.11 | ||||||||||
12. | Семья в современном обществе. | Урок-беседа | 1 | 28.11 | 28.11 | ||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 8 | ||||||||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях. | 8 | ||||||||||||||
13. | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 05.12 | 05.12 | |||||||||
1 | 12.12 | 12.12 | |||||||||||||
14. | Первая помощь при ранениях. | Урок-лекция | |||||||||||||
15. | Основные правила оказания первой помощи. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 19.12 | 19.12 | |||||||||
16. | Правила остановки артериального кровотечения. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 26.12 | 26.12 | |||||||||
17. | Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 16.01 | 16.01 | |||||||||
18. | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди и живота. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 23.01 | 23.01 | |||||||||
19. | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 30.01 | 30.01 | |||||||||
20. | Первая помощь при остановке сердца. | Комбинир. урок | 1 | 1 | 06.02 | 06.02 | |||||||||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. | 14 | ||||||||||||||
Раздел 6. Основы обороны государства. | 14 | ||||||||||||||
ВС РФ – основа обороны государства. | 2 | ||||||||||||||
21. | Основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации. | Урок-лекция | 1 | 13.02 | 13.02 | ||||||||||
22. | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Российской Федерации. | Лекция с элементами беседы | 1 | 20.02 | 20.02 | ||||||||||
Символы воинской чести. | 3 | ||||||||||||||
23. | Боевое Знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы. | Лекция с элементами беседы | 1 | 27.02 | 27.02 | ||||||||||
24. | Ордена- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | Урок-беседа | 1 | 06.03 | 06.03 | ||||||||||
25. | Военная форма одежды. | Урок-лекция | 1 | 13.03 | 13.03 | ||||||||||
Воинская обязанность. | 9 | ||||||||||||||
26. | Основные понятия о воинской обязанности. | Урок-беседа | 1 | 20.03 | 20.03 | ||||||||||
27. | Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
| Комбинир. урок | 1 | ||||||||||||
28. | Обязанности граждан по воинскому учету. | Урок-беседа | 1 | ||||||||||||
29. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | Комплексн. применение ЗУН | 1 | ||||||||||||
30. | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | Урок-лекция | 1 | ||||||||||||
31. | Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Урок-беседа | 1 | ||||||||||||
32. | Контрольная работа ( тестирование). | Практическ. | 1 | ||||||||||||
33. | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. | Комплексн. применение ЗУН | 1 | ||||||||||||
34. | Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. | Урок-беседа | 1 | ||||||||||||
Всего часов: 34 | 8 |
Учебно-методическое обеспечение
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высшихучебных заведений. — 4-е изд. — М.: Академия, 1999.
- Акимов В. А. и др. Оснков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.
- Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. — 2001. — № 10.
- Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.
- Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.
- Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
- Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.
- Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
- Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.
- Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2002.
- Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.
- Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова.— М.: Совершенство, 1998.
- Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права).— М.: Военный университет, 1996.
- Военный энциклопедический словарь.—М.: Военное издательство, 1983.
- Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
- Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.
- Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.
- Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.
- Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.
- Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
- Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
- Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
- Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: Метод. пособие для учителя: 7—9 кл. / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
- На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В. А. Золотарева, В. В. Марущенко. — 3-е изд. — М.: Русь; РКБ, 1999.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
- Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
- Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.
- Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
- Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 5 кл. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
- СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 7 кл. — М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 8 кл. — М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 11 кл. — 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1979.
- Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.
- Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»
- Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М, 1998; 2003—2006.
- Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.
- Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.
- Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.
- Энциклопедия для детей: Т. 3: География / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1994.
- Энциклопедия для детей: Т. 4: Геология / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1995.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегий национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г №537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. №134-Р), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для 10-11классов под редакцией А.Т.Смирнова,Москва, Просвещение,2012г.
В курсе ОБЖ для 10-11классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98г.№1133/14-12, приказа Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от «24» февраля 2010г. в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел « Основы военной службы».
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке. С ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Рабочая программа содержит:
1. Пояснительную записку.
2. Общую характеристику предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Описание места предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
4. Содержание предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
5. Тематическое планирование с распределением учебной нагрузки по предмету.
6. Календарно-тематическое планирование уроков.
7.Календарно-тематическое планирование учебных сборов.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11классах:
1. Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
2.Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.
1
3. Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме необходимом для военной службы.
4. Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.
5. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
6. Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.
7. Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
8. Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.
9. Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.
10. Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.
Общая характеристика предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старших классах (10-11классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
Структура предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.
Учебные модули | |||||
Модуль-1 | Модуль-2 | Модуль-3 | |||
Основы безопасности личности, общества и государства. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | Обеспечение военной безопасности государства. | |||
Разделы | |||||
1 | Основы комплексной безопасности | 4 | Основы здорового образа жизни | 6 | Основы обороны государства |
2 | Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера | 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 7 | Основы военной службы (в т.ч. учебные сборы) |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ |
2
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 « Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Основу содержания данного раздела составляет характеристика терроризма и экстремизма, формирование у учащихся антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 10-11классах.
Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:
. Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
. Сформировать представление об опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.
. Уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности.
. Сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.
. Более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
.Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.
. Эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у учащихся целостной картины окружающего мира.
. Обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на третьей ступени образования.
. Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его « привязку» к конкретным разделам и темам.
. Более эффективно организовывать систему повышения квалификации и профессиональную подготовку преподавателей-организаторов ОБЖ.
3
Место предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
Для реализации содержания учебных целей и задач предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 104 часа на 2 года обучения (2 часа в неделю в 10 классе, включая сборы – 35 ч.) и 1 час в неделю в 11классе). Этот объем для учебного предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1-6 программы). Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). (Изучается раздел 7 « Основы военной службы»).
Содержание предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».
Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».
Раздел 1. « Основы комплексной безопасности».
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные криминогенные ситуации на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Военный конфликт, вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
Раздел 2. « Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Раздел 3. « Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов « О противодействии терроризму и противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористичекая операция и условия ее проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности. Федеральный закон « О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
5
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» .
Раздел 4. «Основы здорового образа жизни».
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы , влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя - разновидность наркомании.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье.
Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым ( ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 5. « Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Первая помощь при неотложных состояниях.
Сердечная недостаточность и причина ее возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности.
Инсульт, причины его возникновения. Первая помощь при инсульте.
Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранениях. Понятия об асептике и антисептике.
Основные правила оказания первой помощи.
Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения.
Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. 6
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца.
Искусственная вентиляция легких.
Модуль 3. « Обеспечение военной безопасности государства».
Раздел 6. « Основы обороны государства».
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона – как составляющая обороны государства, предназначение и задачи ГО по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения ГО.
Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Организация ГО в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.
Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
История создания Вооруженных Сил России.
Памяти поколений - дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации, управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение, вооружение и военная техника ВВС.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Военная техника и вооружение ВМФ.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение, вооружение и военная техника РВСН.
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
Космические войска, их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны России.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ.
Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. 7
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
Основные задачи современных Вооруженных Сил.
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Символы воинской части.
Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающие на предназначение воинской части и её принадлежность.
Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учёта, основное назначение воинского учёта.
Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учёт.
Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих-специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления.
Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок её проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной принадлежности к воинской службе.
Увольнение с воинской службы , пребывание в запасе, предназначение запаса в зависимости от возраста граждан.
8
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это обьясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представление текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертёжи, элементы интерфейса).
Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать , в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.
Средства оснащения ОБЖ.
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество | Единица измерения | Количество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Нормативно-правовые документы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Конституция РФ | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Закон « Об образовании» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Концепция противодействия терроризму в РФ | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Постановление Правительства РФ от 30.12.2007г №804 « О единой государственной предупреждении и ликвидации ЧС» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Стратегия национальной безопасности | шт. | По количеству учащихся | 9 | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Федеральный закон « О безопасности» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Федеральный закон « О гражданской обороне» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Федеральный закон « О пожарной безопасности» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Федеральный закон « О противодействии терроризму» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ФЗ « О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Общевоинские уставы ВС РФ | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ФЗ « Об обороне» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы | шт. | По количеству учащихся | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Военная доктрина РФ | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Указ Президента РФ « Вопросы прохождения военной службы» | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Указ Президента РФ «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ФЗ « О днях воинской славы и памятных датах России» | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ФЗ « О статусе военнослужащих» | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Правила дорожного движения РФ. | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Учебная литература. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Учебники по основам безопасности жизнедеятельности. | шт. | По количеству учащихся | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Наставления по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия 7,62 мм (или 5,45 мм) модернизированный автомат Калашникова. | Шт. | 1 | 10 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Учебник по основам медицинских знаний (для девушек). | шт. | 1 | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Учебники и учебно-наглядные пособия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Набор плакатов или электронные издания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Организационная структура ВС РФ. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ордена России. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Текст Военной Присяги. | шт. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Воинские звания и знаки различия. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Военная форма одежды. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Военно-прикладные виды спорта. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Военно-образовательные учреждения профессионального образования РФ. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ТТХ вооружения и военной техники. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Приемы и правила метания ручных гранат. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Мины Российской армии. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Фортификационные сооружения. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Индивидуальные средства защиты. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Приборы радиационной разведки. | комплект | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Приборы химической разведки. | комплект | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Организация и несение внутренней службы. | комплект | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Строевая подготовка. | комплект | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Оказание первой помощи. | комплект | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Гражданская оборона. | комплект | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Средства индивидуальной защиты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Общевойсковой противогаз. | шт. | По количеству учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Общевойсковой защитный комплект. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Респиратор. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Приборы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Радиационной разведки. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Химической разведки. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Бытовой дозиметр. | шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ. | шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ. | шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Компас. | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Визирная линейка. | шт. | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | ЭОИ на магнитных и оптических носителях по тематике программы. | комплект | По количеству учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ. | шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Медицинское имущество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Индивидуальные средства медицинской защиты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Аптечка АИ. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Пакеты перевязочные ППИ. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- сумка СМС. | шт. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м× 14см. | шт. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- бинт марлевый нестерильный, размер 5м×10см | шт. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- вата медицинская компрессная. | кг. | 0.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- косынка медицинская (перевязочная) | шт. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- повязка медицинская большая стерильная | шт. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- повязка медицинская малая стерильная | шт. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Медицинские предметы расходные. | шт. | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса литературы в 5 классе
Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...
пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе
Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....
рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина
Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...