Проект урока ОБЖ "Лесные и торфяные пожары"
проект по обж (7 класс) на тему
Проект урока ОБЖ в7 классе "Лесные и торфяные пожары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_obzh_lesnye_i_torfyanye_pozhary.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока ОБЖ направленный на формирование УУД по теме:
«Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
- Цели урока:
- Деятельностная цель:
- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
- Образовательная цель:
- - изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;
- - ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
- - ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.
- Воспитательная цель:
- - воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях , формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные: продолжить формирование самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и жизненных задач, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .
Предметные: формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
УУД формируемые на данном уроке:
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров и действиями при возникновении пожара, владение знаниями об особенностях правил безопасного поведения во время природного пожара.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Актуализация знаний и постановка учебных задач;
- Открытие нового; Физкультминутка;
- Первичное закрепление ; Рефлексия;
- Итог урока; Домашнее задание.
№ п/п | Этап урока | Название ЭОРа | Прямая ссылка на ЭОР | Кто работает с ЭОРом? | Что делает учитель? | Какой планируется результат? |
1 | Организация начала урока | Сель в долине гейзеров | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f78c9f6-cb54-49bf-b007-66a19f59daff/files/149e_1.swf | Учитель | Акцентирует внимание учащихся на теме домашнего задания. | |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Тест по теме домашнего задания «Обвалы, оползни, сели» | Учащиеся | |||
3 | Подготовка к усвоению нового учебного материала. | Видео фрагмент СМИ «Бушуют лесные и торфяные пожары» | http://www.youtube.com/watch?v=-4UjCkJZtY4 | Учитель | ||
4 | Усвоение новых знаний. | Арсенал спасения МЧС Справочник лесные и торфяные пожары | http://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/les.php | Учащиеся | Дает задание для самостоятельной работы с ресурсом по ссылке | |
5 | Усвоение новых знаний. | Что такое торф? Его применение. | Самостоятельный поиск ЭОР. Как пример http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f15-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/ | Учащиеся | ||
6 | Усвоение новых знаний. | Причины возникновения пожаров | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a69813d9-7978-4c8e-853a-b34a36f0c01e/view/ | Учитель | Используя ресурс, учитель объясняет причины возникновения пожаров | |
7 | Усвоение новых знаний. | Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров | стр. 100 | Учащиеся | Дает задание по поиску информации «Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров» Предлагает для этого ссылку на ресурс. | |
Физкультминутка | Физкультминутка | http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136 | Учащиеся | Предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение для снятия напряжения используя данный ресурс. | ||
8 | Усвоение новых знаний. | Что делать если начался пожар? | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/18e7f5b3-7861-4aec-9923-ed085c3f8ae0/view/ | Учащееся | Дает задание на построение алгоритма действий при пожаре. | |
9 | Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров. 2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05aeda6-2957-49db-9c48-3bf250b41ff9/view/ | Составляют коллективно памятку. | ||
10 | Закрепление изученного | Природные пожары | Учащиеся | Предлагает учащимся пройти online тест для закрепления изученного материала с последующим разбором каждого задания. | ||
11 | Выставление оценок | |||||
12 | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"
Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....
Тема 5 ЧС биологического происхождения Урок 21 Лесные и торфяные пожары, Профилактика, защита населения и ПБП
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1). Сог...
Разработка урока по ОБЖ 7 класс по ФГОС "Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация"
Пожар как неконтролируемый процесс горения. Особенности его классификации и отдельных видов. Специфика причин возникновения, приемов и средств ликвидации последствий...
Урок "Лесные и торфяные пожары" 7 класс
План-конспект комбинированного урока в 7 классе по ОБЖ с применением ИКТ (презентация)...
Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...
Технологическая карта урока по ОБЖ. Тема урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
Тип урока - комбинированный...