Проект урока ОБЖ "Лесные и торфяные пожары"
проект по обж (7 класс) на тему

Толстоногов Александр Григорьевич

Проект урока ОБЖ в7 классе "Лесные и торфяные пожары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_obzh_lesnye_i_torfyanye_pozhary.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока  ОБЖ направленный на формирование УУД по теме:
«Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

  • Цели урока:
  • Деятельностная  цель: 
  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон. 
  • Образовательная цель:
  • - изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;
  • - ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
  • - ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.
  • Воспитательная цель:
  • - воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной  и общественной безопасности. 

Планируемые результаты:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях , формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и              практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные: продолжить формирование самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и жизненных задач,  организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .

Предметные: формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

УУД формируемые на данном уроке:

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. 

Познавательные: познакомиться с последствия  возникновения лесных пожаров и действиями при возникновении пожара, владение знаниями об особенностях правил безопасного поведения во время природного пожара. 

Структура урока:

  • Организационный момент;
  • Актуализация  знаний  и постановка учебных задач;
  • Открытие нового; Физкультминутка;
  • Первичное закрепление ; Рефлексия;
  • Итог урока; Домашнее задание.

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

ООрганизационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Обращение по ссылке ЭОР «Сель в долине гейзеров»

Предлагает пройти онлайн тест по теме домашнего задания.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Просмотр фрагмента изменения земной коры после схода селей.

Работают индивидуально.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

Учитель ставит проблему по средствам показа видеофрагмента СМИ.

1.Задает вопросы:

  • Как вы думаете, что такое пожар?
  • Что, в основном, может гореть в лесу?
  • Что такое торф?
  • Что вам о нем известно?
  • Как действовать при возникновении пожара в лесу?
  • Как действовать при возникновении пожара в лесу?
  • Как действовать при возникновении пожара в лесу при условии сильного ветра?

Просмотр видеофрагмента.

Отвечают на вопросы используя ссылки УМК «Арсенал спасения МЧС справочник лесные и торфяные пожары»

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Предлагает самостоятельно ответить на вопросы используя ресурсы интернет:

1.Особенности географического размещения пожароопасных районов в России?

2.Что такое торф  и его применение?

1.Просмотр презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните  схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

Физкульт минутка

Учитель предлагает провести физкультминутку по системе М.С.Норбекова

Задание 1. Составить алгоритм действий при возникновении лесных и торфяных пожаров?

4.Выполняют физкультминутку.

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют алгоритм действий

5.

Первичное закрепление

1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.

2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК

1.Составляют коллективно памятку.

2.Проходят онлайн тест с последующим разбором допущенных ошибок.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия  возникновения лесных пожаров и действиями при возникновении пожара.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:§5.1.

Создать презентацию «Способы и методы борьбы с лесными пожарами» или подготовить сообщение «Профилактика лесных пожаров в нашем крае».

Записывают домашнее задание.


п/п

Этап урока

Название ЭОРа

Прямая ссылка на ЭОР

Кто работает

с ЭОРом?

Что делает учитель?

Какой планируется результат?

1

Организация начала урока

Сель в долине гейзеров

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f78c9f6-cb54-49bf-b007-66a19f59daff/files/149e_1.swf 

Учитель

Акцентирует внимание учащихся на теме домашнего  задания.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Тест по теме домашнего задания «Обвалы, оползни, сели»

http://satinoschool.ru/test/p6aa1.html 

Учащиеся

3

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Видео фрагмент СМИ «Бушуют лесные и торфяные пожары»

http://www.youtube.com/watch?v=-4UjCkJZtY4

Учитель

4

Усвоение новых знаний.

Арсенал спасения МЧС

Справочник лесные и торфяные пожары

http://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/les.php

Учащиеся

Дает задание для самостоятельной работы с ресурсом по ссылке

5

Усвоение новых знаний.

Что такое торф?

Его применение.

Самостоятельный поиск ЭОР.

Как пример http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f15-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

Учащиеся

6

Усвоение новых знаний.

Причины возникновения пожаров

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a69813d9-7978-4c8e-853a-b34a36f0c01e/view/

Учитель

Используя ресурс, учитель объясняет причины возникновения пожаров

7

Усвоение новых знаний.

Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%84%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8f9GUMD6v8o-ECih3veavQ09A3LYv8-1lfav9Odq7yUjCRBhC4GcSIDDgl6e2o__IkDgH0qv6b72jbzPyhix8AxCcEfrtcHeqABQp5MkfxHsHEi5SwBgJTwzWluUsg_QKr3WPoGS3pApaIxRMOvXvto0&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcFN0YUlTdkc0bEhUb1RNRTRMeDFNdVhPeWl3UkxRenJWU2ZLdnRGbkQxRTR2TjBXNkg5bVJaYzVJT0ZGQkttZjRzdTRLUzBQRjBmZXhrYnJKSlRJUW9Lb1FJbjVzNEVTd00tUHp6a3MzaS1QYU9Hd2NlTFdwXzZfSnBxVjJyc3dKbXJpUmtiWlp4TA&b64e=2&sign=465c11ebc3bffb0e8bdf55070fb9c91b&keyno=0&l10n=ru&mc=4.779590230780188

стр. 100

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJhvJOgKDzil3EXBNy7Lx3FzL2O04wx2Wxa6C_0dKHCwnEfC2mReYwmeTV1sWJp1bg-VOztpyENRdxDcOf-j_OAMXX1j2oM9u5tqv2TMFvZAt2Zv4BJ1IVwKQPEdMLgffzsX2sZttX-iGvwXjXa2Nn90&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFTcWVVbGxsVUhTaGlqVFVmVlVvaVU1TWFhRG5KSHV5d1lndFphbzZnYUtBemdubGg4cjRma2tEZDU5alB4bVpOLVRDa01BbzM4Njc&b64e=2&sign=2e7d673f300e8bc8a0829e8c5b0f8c35&keyno=0&l10n=ru&mc=4.604215653342454

Учащиеся

Дает задание по поиску информации «Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров»

Предлагает для этого ссылку на ресурс.

Физкультминутка

Физкультминутка  

http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136

Учащиеся

Предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение для снятия напряжения используя данный ресурс.

8

Усвоение новых знаний.

Что делать если начался пожар?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/18e7f5b3-7861-4aec-9923-ed085c3f8ae0/view/

Учащееся

Дает задание на построение алгоритма действий при пожаре.

9

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.

2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05aeda6-2957-49db-9c48-3bf250b41ff9/view/

Составляют коллективно памятку.

10

Закрепление изученного

Природные пожары

http://satinoschool.ru/test/p4aa1.html

Учащиеся

Предлагает учащимся пройти online тест для закрепления изученного материала с последующим разбором каждого задания.

11

Выставление оценок

12

Домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"

Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".

В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....

Тема 5 ЧС биологического происхождения Урок 21 Лесные и торфяные пожары, Профилактика, защита населения и ПБП

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1). Сог...

Разработка урока по ОБЖ 7 класс по ФГОС "Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация"

Пожар как неконтролируемый процесс горения. Особенности его классификации и отдельных видов. Специфика причин возникновения, приемов и средств ликвидации последствий...

Урок "Лесные и торфяные пожары" 7 класс

План-конспект  комбинированного урока в 7 классе по ОБЖ  с применением ИКТ (презентация)...

Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».

«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...