План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме
Тип урока:
Урок ознакомления с новым материалом
Цели урока:
1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;
2. Развивающая: развивать память, логическое мышление;
3. Воспитательная: развивать культуру речи и поведения, повышать интерес к предмету.
Материально-техническое оснащение.
Сигнальные карточки, кроссворд, плакаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_vozniknoveniya_i_vozmozhnye_posledstviya_lesnyh_pozharov.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Причины возникновения и возможные последствия лесных
и торфяных пожаров.
Цели урока: образовательная - познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;
развивающая – развивать память, логическое мышление;
воспитательная - развивать культуру речи и поведения, повышать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационная часть:
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.
- Актуализация знаний.
а) Давайте вспомним основные понятия и определения
Головоломка (на доске).
1. |
| ||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. |
Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (Пожар)
- Специальная наука, которая занимается изучением пожаров и разработкой методов борьбы с ними (Пирология)
- Пожар, который распространяется по нижнему ярусу лесной растительности (Низовой)
- Пожар, при котором горит торф на глубине от нескольких десятков сантиметров до десятков метров (Подземный)
- Пожар, который распространяется и по нижнему и по верхнему ярусу лесной растительности (Верховой)
1. п |
| ж | а | р | |||||||
2. п | и | р | л | о | г | и | я | ||||
3. н | и | з | в | о | й | ||||||
4. п | д | з | е | м | н | ы | й | ||||
5. в | е | р | х | в | о | й |
б) Самостоятельная работа.
Я читаю утверждение, если оно верное, ставите +, если нет -.
- Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории (+)
- Сухое дерево по своей пожароопасности приближается к бензину. (+)
- Пожароопасный сезон в нашей стране с февраля-марта по июль - август. (-)
- При беглом низовом пожаре огонь «заглубляется», прогорает лесная подстилка, обгорают корни деревьев, полностью гибнет подлесок. (-)
- Беглые верховые пожары начинаются при сильном ветре и значительно опережают фронт низового пожара. (+)
- Верховой устойчивый пожар не приводит к повальной гибели лесов. (-)
- Скорость распространения подземного пожара очень высокая. (-)
- Признаком подземного пожара служит горячая земля и дым из почвы. (+)
- Верховой беглый пожар начинается при сильном ветре (+)
- Торф может самовозгореться и гореть без доступа воздуха (+)
- Устойчивые низовые пожары происходят в основном весной (-)
- Изучение нового материала.
Главной причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение с огнем. 93% всех лесных пожаров возника ют в 10-километровой зоне от населенных пунктов.
Причиной пожара чаще всего являются:
- брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий охотничий пыж;
- пропитанный бензином обтирочный материал;
- непотушенный костер;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- оставленные бутылки или осколки стекла (могут служить в качестве линзы);
- удар молнии.
Первичными поражающими факторами лесных пожаров являются:
- огонь;
- высокая температура воздуха;
- ядовитые газы;
- обрушение деревьев;
- задымление.
Вторичными поражающими факторами лесных пожаров являются:
- разрушающее действие на лесные ресурсы;
- уничтожение флоры и фауны;
- повреждение органического слоя почвы;
- загрязнение атмосферы продуктами горения;
- нарушение хозяйственной деятельности человека (уничтожение населенных пунктов, опор и линий электросвязи, мостов, сельхозугодий).
Подчас из обычного лесного пожара возникает «огненный шторм» - это ураган раскаленного воздуха, двигающийся со скоростью 200 км/ч, обращая в пепел все на своем пути. ( Работа с учебником: параграф 7.3., некоторые факты, фотографии)
- Закрепление
а) У вас на столе лежат красная и зеленая карточки. Я называю поражающий фактор лесных пожаров, если он относится к первичным, поднимаете зеленую карточку, если к вторичным - красную.
- уничтожение флоры и фауны (вторичный поражающий фактор);
- огонь (первичный поражающий фактор );
- высокая температура воздуха (первичный поражающий фактор);
- повреждение органического слоя почвы (вторичный поражающий фактор);
- ядовитые газы (первичный поражающий фактор);
- обрушение деревьев (вторичный поражающий фактор);
- разрушающее действие на лесные ресурсы (вторичный поражающий фактор);
- загрязнение атмосферы продуктами горения (вторичный поражающий фактор);
- задымление (первичный поражающий фактор).
б) Назовите основные причины лесных пожаров (брошенная горящая спичка;
непогашенный окурок; тлеющий охотничий пыж; пропитанный бензином обтирочный материал; непотушенный костер; заправка топливом баков машин при работающем двигателе; оставленные бутылки или осколки стекла (могут служить в качестве линзы); удар молнии .
- Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Оценки за урок выставлю после проверки ваших работ.
Домашнее задание: параграф 7.3 (пересказ)
Творческое задание- нарисовать рисунок на тему «Лесные и торфяные пожары»
- Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....
Тест-презентация по теме "Лесные и торфяные пожары" для 7 класса
Тест -презентация для 7 класса состоит из 6 вопросов по 4 варинта ответов в каждом...
Тема 5 ЧС биологического происхождения Урок 21 Лесные и торфяные пожары, Профилактика, защита населения и ПБП
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1). Сог...
Разработка урока по ОБЖ 7 класс по ФГОС "Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация"
Пожар как неконтролируемый процесс горения. Особенности его классификации и отдельных видов. Специфика причин возникновения, приемов и средств ликвидации последствий...
План-конспект урока ОБЖ 7 класс на тему:" Лесные и торфяные пожары, и их характеристика"
Открытый - урок ОБЖ в 7 классе посвященный "Всемирному дню гражданской обороны 1 марта" на тему:"Лесные и торфяные пожары, и их характеристика"....
Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...
8 класс, Последствия лесных и торфяных пожаров
Презентация "Правила поведения при лесных и торфяных пожарах"...