Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения
методическая разработка по обж на тему
Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения
Асулханов Юрий Михайлович, педагог организатор ОБЖ
Структура программы
Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Тема программы: Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения.
Цели программы:
- Адаптация подростков асоциального поведения в социуме.
- Формирование личностных нравственных качеств детей и подростков.
- Организация досуга «трудных» детей и подростков. Формированию здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания.
- Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
- Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, вовлечение в военно- спортивный клуб «Патриот».
Актуальность программы:
Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживания в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.
Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками. В своей работе я привлекаю учащихся с трудным поведением в клуб «Юный нахимовец».
За три года существования клуб достиг немалых результатов:
Участие
воспитанников клуба, в том числе состоящих на пед. Учете, в реализации региональных, муниципальных программ развития патриотического воспитания
Основное направления деятельности Клуба – военно-патриотическое. Возраст участников от 11 до 18 лет. Количественный состав объединения вырос за три ода на 19 чел. (от 25 чел. в 2013-2014 году до 44 чел. в 2015-2016 учебном году). Данный показатель свидетельствует об интересевоспитанников к занятиям в объединении, желании получать и совершенствовать навыки, необходимые для службы в вооруженных силах Российской Федерации
Ожидаемые результаты:
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Формирование у подростков нравственных качеств, чувства патриотизма, соперничества, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
Цель своей деятельности по работе с трудными подростками в данной направленности я вижу в обеспечении условий для подготовки учащихся к служению Отечеству на военном поприще, а свои задачи определяет так:
воспитать у школьников чувство патриотизма, готовность к защите Отечества;
формировать и развивать у учащихся чувство верности конституционному и воинскому долгу;
воспитать любовь к военной службе;
формировать и развивать у учащихся осознанное стремление к получению первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для службы в армии, для выбора профессии и дальнейшего обучения в военных профессиональных образовательных организациях;
формировать и развивать у школьников дисциплинированность, добросовестное отношение к учёбе, ответственность за порученное дело;
развивать у учащихся высокие морально-нравственные, психологические, деловые и организаторские качества, физическую выносливость и стойкость.
Работа с данной категорией ребят ведется последовательно и состоит из нескольких основных этапов.
1-й этап. Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, ребенке. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего;
2-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с ребенком и по возможности с родителями; взаимодействие с классным руководителем, воспитателями;
3-й этап. Выбор форм и методов работы и путей их реализации (включение ребенка в деятельность Клуба, определение круга персональных обязанностей, привлечение к участию в общественной деятельности, военно-спортивных играх);
4-й этап. Работа по программе, мониторинг личностного развития ребенка.
5-й этап. Отслеживание дальнейшего жизненного и профессионального пути воспитанников.
Организация систематической работы с данной категорией обучающихся позволяет получить следующие положительные результаты:
организовать полноценный досуг ребят, отвлечь от негативного влияния улицы, мотивировать на ведение здорового образа жизни;
привлечь к участию в мероприятиях различного уровня;
повысить самооценку школьников, привлечь к социально-значимой деятельности.
Реализуемые программы военно-патриотической направленности
Деятельность Клуба осуществляется на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный нахимовец».
Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, программой добровольной подготовки к военной службе, Уставом военно-морского клуба.
Программа направлена на интеллектуальное, физическое и нравственное воспитание юношей, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки воспитанников к служению Отечеству на гражданском ивоенном поприще, а так же формирования общей культуры юнармейцев клуба на основе мотивированного усвоения программы. Программа рассчитана на 3 года обучения, для мальчиков и девочек, начиная с 11 лет.
задачи программы:
Образовательные:
Совершенствовать умения и навыки необходимые юному нахимовцу.
Содействовать приобщению детей к вопросам личной и коллективной безопасности, заинтересованности в предотвращении чрезвычайных ситуаций, оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой ситуации.
Содействовать в приобретении детьми навыков противодействия опасным и вредным факторам природного, социального и медицинского характера.
Содействие в реализации президентских, правительственных и региональных программ, направленных на обеспечение экологической, медицинской и информационной безопасности;
Расширить кругозор учащихся в области туризма, краеведения.
Развивающие:
Привить учащимся навыки самостоятельности, и самоорганизации, потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.
Развивать творческие и интеллектуальные способности.
Содействовать профессиональной ориентации.
Воспитательные:
Формировать определенные черты характера, необходимые нахимовцу: силу воли, выдержку, смелость, решительность, мужество, терпение, трудолюбие, сопереживание.
Воспитывать в учащихся коммуникабельность, чувство коллективизма, сотрудничества, взаимовыручки.
Приобщать учащихся к нормам и ценностям общества, адаптировать к условиям среды.
Срок обучения по программе 3 года.
В программе предусмотрены основные требования к знаниям, умениям воспитанников.
Основные требования
к знаниям, умениям воспитанников Клуба.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны | |
Знать (теория) | Знать (практика) |
Основные положения истории и боевых традиций Вооружённых Сил России их состава, структуры, организации управления и комплектования; Государственную и военную символику России; уставов Вооружённых Сил России; как стать офицером. Основы тактической, огневой, строевой, медицинской, топографической подготовки, оружия массового положения; Особенности воинской службы, размещение, быт и взаимоотношения между военнослужащими, многообразие воинских профессий. | обращаться со стрелковым оружием, уходу за ним и мерахбезопасности при ведении огня; применять основные приемы самозащиты; действовать в качестве солдата в современном бою, в поиске, в походном охранении, в разведке; ориентироваться на местности, использовать карту, компас, курвиметр и т.д.; выживать в природных условиях и других экстремальных ситуациях; владеть строевыми приемами без оружия и с оружием в составе отделения, командовать отделением; нести службу в составе внутреннего наряда и караула; пользоваться индивидуальными средствами защиты и приборами радиационной и химической разведки; оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах, проводить ИВЛ; исполнять бальные танцы; действовать в соответствии с требованиями воинской дисциплины, общевоинских Уставов, воинской этики. |
К концу второго года обучения дети должны | |
Знать (теория) | Знать (практика) |
Основные положения истории и боевых традиций Вооружённых Сил России их состава, структуры, организации управления и комплектования; Государственную и военную символику России; уставов Вооружённых Сил России; Основы тактической, огневой, строевой, медицинской, топографической подготовки, оружия массового положения. | Обращаться со стрелковым оружием, уходу за ним и мерахбезопасности при ведении огня; действовать в качестве солдата в современном бою; ориентироваться на местности, выживать в природных условиях; выполнять строевые приемы на месте и в движении без оружия в составе отделения, командовать отделением; пользоваться индивидуальными средствами защиты; оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах; быть дисциплинированным. |
К концу третьего года обучения дети должны | |
Знать (теория) | Знать (практика) |
-Основные положения истории и боевых традиций Вооружённых Сил России их состава, структуры, организации управления и комплектования; Государственную и военную символику России; уставов Вооружённых Сил России; Основы тактической, огневой, строевой, медицинской, топографической подготовки, оружия массового положения Основные положения истории и боевых традиций Вооружённых Сил России их состава, структуры, организации управления и комплектования; Государственную и военную символику России; уставов Вооружённых Сил России; как стать офицером. Основы тактической, огневой, строевой, медицинской, топографической подготовки, оружия массового положения; Особенности воинской службы, размещение, быт и взаимоотношения между военнослужащими, многообразие воинских профессий. | Обращаться со стрелковым оружием, уходу за ним и мерах безопасности при ведении огня; применять основные приемы самозащиты; действовать в качестве солдата в современном бою; ориентироваться на местности, использовать карту, компас, курвиметр и т.д.; выживать в природных условиях; владеть строевыми приемами на месте и в движении без оружия и с оружием в составе отделения, командовать отделением; пользоваться индивидуальными средствами защиты и приборами радиационной и химической разведки; оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах; исполнять бальные танцы; действовать в соответствии с требованиями воинской дисциплины, общевоинских Уставов, воинской этики. |
Закончив обучение ребята смогут получить навыки необходимые в жизни: оказание само и взаимопомощи, ориентирования, эффективных действий в экстремальной ситуации, навыки туризма. Получат необходимые знания по краеведению, водной географии.
Разработка и внедрение новых форм организации работы по военно-патриотическому воспитанию, в т.ч. в целях предупреждения профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма среди детей и подростков (наличие инновационных проектов, краткое описание)
Руководителем Клуба разработаны проекты и выиграны гранты:
-в рамках подпрограммы 4 «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы автономного округа «Развитие туризма, повышения эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 годы» грантовую поддержку получили:
-проект «Пешеходный туризм», срок реализации: 1-3 кварталы 2015 г. – 100 000 руб.;
-проект «Меткий стрелок», срок реализации: 1-3 кварталы 2016 г. – 100 000 руб.
Проект «Пешеходный туризм» направлен на развитие системы пешеходного туризма в муниципальном образовании Ямальский район.
На выделенные средства в размере 100 000 руб. частично приобретено оборудование для занятий, проведено первенство муниципального образования Ямальский район по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «2 класс», посвященное 85-летию Ямальского района, практико-ориентированный семинар для педагогов по технике пешеходного туризма.
В качестве основных положительных результатов, полученных к концу 2015 года можно выделить следующие:
Проект «Меткий стрелок» направлен на приобщение школьников, воспитанников Клуба, работающей молодежи села и Салемальской тундры, педагогов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне»; подготовка команды военно-морского клуба к участию в окружной военно-спортивной игре «Командарм. Патриот», первенству по военно-прикладным видам спорта.
Основная цель: сформировать у подростков и молодёжи ценностное отношение к здоровому образу жизни, антинаркотическое и антиалкогольное мировоззрение. Развивать физические и психические качества участников проекта (высокая физическая выносливость, моментальная реакция, меткость, глазомер, высокая сплоченность и др.).
В качестве основных мероприятий будут организованы и проведены: соревнования по стрельбе в рамках внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне», турнир по стрельбе, посвященный Дню России, районные соревнования по стрельбе (южная зона Ямальского района; Приуральский район) и другие.
Планируемые результаты:
1. Мотивация подростков и молодежи на ведение здорового и безопасного образа жизни.
2.Увеличение доли обучающихся школы, работающей молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
3. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
4. Установление партнерских отношений с другими образовательными организациями Ямальского и Приуральского районов в рамках проведения товарищеских встреч по стрельбе.
5. Увеличение доли обучающихся, принявших результативное участие в соревнованиях по стрельбе в рамках внедрения ФСК «Готов к труду и обороне» от общего числа.
6. Результативность участия учащихся, педагогов, работающей молодежи в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях различного уровня.
7. Создание современной материально-технической базы образовательной организации, позволяющей в полной мере удовлетворять потребности в физическом развитии всех участников образовательных отношений.
8. Организация эффективного межведомственного взаимодействия с социальными партнерами по вопросу организации комплекса мероприятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.
Мероприятия по организации пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта в т.ч. по популяризации среди населения физической культуры, массовых видов спорта, туризма.
Перечень внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий | 1.спортивные состязания «Когда мы едины, мы непобедимы!», 2.военно-спортивная игра «Готов к труду и обороне!», 3.военно-спортивная игра «Командарм. Патриот», 4. военно-спортивная игра «Зарница», 5.муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания», 6. школьная конференция «Вокруг тебя мир», 7. пришкольный лагерь «Юный спасатель», 8. пришкольный спортивный лагерь «Олимп», 9. День здоровья (весна, осень), 10. спортивный праздник «Готов к труду и обороне!», 11. соревнования по полиатлону, 12.внеклассное мероприятие «Поверь в свои силы», 13.внеклассное мероприятие «Наши доблестные силы»,14. соревнования по северному многоборью, посвященные празднику «День оленевода»,15. конкурс «Самый спортивный класс» (по итогам первенства школы по мини-футболу, баскетболу, волейболу (пионерболу), настольному теннису, лыжным гонкам, национальным видам спорта),16. спортивный праздник «Большие гонки», 17.спортивно-оздоровительное «Ямал выбирает спорт» |
Спортивные традиции общеобразовательной организации | 1.спортивный праздник:- «Малые олимпийские игры»,- «Весёлые старты»,- семейная спортивная суббота «Папа, мама, я – спортивная семья»,2.легкоатлетический кросс, посвященный всероссийскому дню бега «Кросс нации»,3. участие во всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»,4. районный турнир по волейболу на базе школы, посвященный памяти учителя физической культуры В.М. Попова «Кубок В.М. Попова»,5. соревнования по северному многоборью, посвященные празднику «День оленевода»,6. легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы,7. первенство школы по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, лыжным гонкам, гиревому спорту, армрестлингу, шашкам, шахматам, национальным видам спорта, пауэрлифтингу – в зачет Спартакиады школы,8. неделя физической культуры и спорта,9. военно-спортивная игра «Зарница»,10. организация и участие в спортивных турнирах трудовых коллективов (команда старшеклассников и команда работников школы), 11. олимпийские уроки |
Иные формы организации внеурочной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности
| - общешкольная утренняя зарядка для учащихся и педагогов, - «День здоровья» (весна, осень), - спортивный праздник, -соревнования по спортивным играм с привлечением команд организаций села, - учебные сборы, - соревнования в зачет спартакиады школьников, - лыжный марафон, - кросс, -пришкольный лагерь «Юный спасатель» (сентябрь) -первенство Ямальского района по пешеходному туризму (сентябрь), -пришкольный спортивный лагерь «Олимп» (октябрь), - информационный час, - динамическая пауза, - викторины, - акции, -конкурсы сочинений, эссе, мультимедийных презентаций, - конференция и другие |
Предложения
по улучшению работы, направленной на военно-патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи
Одним из условий по улучшению качества работы, направленной на воспитание трудных подростков это – вовлечение в очные соревнования, конкурсы, слеты различных уровней (районные, региональные), предоставление обучающимся возможности проверить свои силы, увидеть возможности других участников соревнований, перенять положительный опыт у лучших игроков;
- выезды квалифицированных специалистов – работников окружных школ в муниципалитеты для проведения просветительской работы с учащимися;
-создание районного банка лучших практик по организации военно-патриотического воспитания и спортивных достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по работе с подростками с ОВЗ.
На 1 год обучения. Возраст 12-18 лет....
Программа работы со студентами асоциального поведения
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с обучающимися ассоциального поведения....
ПРОГРАММА работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» 2015-2017 учебный год
ПРОГРАММАработы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха»2015-2017 учебный год...
«Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».
Педсовет «Профилактика асоциального поведения детей».11.01.2019 г.Выступление воспитателя Башкайкиной Е.Н«Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков...
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ СРЕДСТВАМИ ДРАМАТЕРАПИИ
АННОТАЦИЯна бакалаврскую работуСазановой Евгении Борисовны.Тема: Драматерапия как технология социально-педагогической деятельности в системе дополнительного образования. Объем проекта: 113 ...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с подростком с суицидальным риском"
Авторско-составительская программа (в соавторстве). В программе описан подход к психологическому сопровождению подростка "группы риска". (2018-2019 учебный год)...