Рабочая программа ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику М.П. Фролова под редакцией Ю.Л. Воробьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_5_klass.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №41
ИМЕНИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрена на заседании межпредметной кафедры «Красота и здоровье» протокол № 1 от |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам жизнедеятельности безопасности
для 5АБВГ классов
на 2018-2019 учебный год
учителя Петрушкина Андрея Михайловича
г. Липецк
2018
Предмет | Класс | Количество часов (в неделю) | Уровень изучения | Учебники |
ОБЖ | 5А | 1 | база | Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов[и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева, - Москва: Астрель, 2013 |
5Б | 1 | |||
5В | 1 | |||
5Г | 1 | |||
Итого | 4 |
1. Пояснительная записка
- Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089 с изменениями и дополнениями;
- Примерные программы Министерства образования РФ;
- Примерная учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьёва – Дрофа – 2010.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями), № 189 от 29.12.2010
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
8. Образовательная программа МБОУ СШ № 41 имени М.Ю. Лермонтова
г. Липецка
- Учебный план МБОУ СОШ № 41 имени М.Ю. Лермонтова г. Липецка
- Годовой календарный график МБОУ СШ № 41 имени М.Ю. Лермонтова г. Липецка
- Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
- Цели и задачи
Целью данной программы является формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества, освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении, овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Для реализации намеченных целей предстоит решить ряд различных задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения "фактора риска" в деятельности человека и общества;
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Учебники помогут учащимся систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по курсу ОБЖ.
Кроме этого на уроках будут использоваться видеофильмы по каждой изучаемой теме разделов.
Также используются комплекты наглядных пособий по гражданской обороне и противодействию терроризму.
- Сведения о программе
Рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности личности и общества при модульной структуре содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
Данная рабочая программа по ОБЖ разработана на основе учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования.
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
- программа разработана с учетом непрерывности процесса обучения, комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности при модульной структуре содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса, обеспечить непрерывность образования и более тесную связь процессов обучения и формирования современного уровня культуры. Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, наличие достаточного количества учебной и методической литературы, рабочих тетрадей. Она позволяет повысить эффективность межпредметных связей: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира.
Место в учебном плане
Данный курс ОБЖ в полном объеме соответствует федеральным государственным общеобразовательным стандартам и является логическим продолжением изучения интегрированного курса ОБЖ учащихся 1-4 классов с предметом "Окружающий мир".
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным графиком рабочая программа для 5-х классов рассчитана на 1 учебный час в неделю (36 часов в год).
Формы организации образовательного процесса
Основной формой образовательного процесса является урок. Учащиеся 5-х классов впервые знакомятся и изучают самостоятельный предмет ОБЖ. Поэтому им предпочтительными являются следующие типы уроков: рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия, выполнение тестовых заданий, выполнение заданий в рабочей тетради.
- Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса основ безопасности в 5-м классе ученик должен знать:
- потенциальные опасности техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Основные виды действия
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности её решения;
• Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• Умение работать индивидуально и в группе;
• Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Результаты УУД
• Определение и формирование целей деятельности на уроке с помощью учителя
• Определение последовательности действий на уроке
• Высказывание своего предложения (Версии) на основе работы с иллюстрацией учебника.
• С помощью учителя объяснение выбора наиболее подходящего для выполнения проекта
• Совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательное УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новые от уже известного материала с помощью учителя
• Делать предварительный отбор информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавление, в словаре)
• Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
• Пользоваться памятками (данными в конце учебника)
• Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса
• Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать предметы и их образы
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы
Коммуникативные УУД
• Довести свою позицию до других, оформлять свою мысль в рисунках чертежах, доступных для изготовления изделий (Творческого проекта)
• Слушать и понимать речь других.
6) Критерии оценки предметных достижений учащихся
Критерии оценивания (устный ответ)
Отметка «5»Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает и аргументирует свое отношение к данной теме. Объем высказывания не менее 12 фраз
Отметка «4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Объем высказывания менее 12 фраз
Отметка «3» Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания 7-8 фраз
Отметка«2» Учащийся не понял содержание текста и не может сделать сообщение в связи с прочитанным, выразить и аргументировать свое отношение к проблеме, затронутой в тексте.
Критерии оценивания (письменная работа)
Отметка «5»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;
Отметка «4»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;
Отметка «3»: Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;
Отметка «2»: Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя
Критерии оценок тестовых работ:
20% работы-«2»
40% работы- «3»
60% работы-«4»
80% работы-«5»
2. Содержание рабочей программы
№ | Название темы/раздела | Содержание | Кол-во часов |
I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 32 часа | |||
1 2. 3. 4. 5. | Город как источник опасности Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище Чрезвычайные ситуации в транспорте Чрезвычайные ситуации криминогенного характера Нарушение экологического равновесия | Основные понятия и определения: безопасность; опасная ситуация; экстремальная; чрезвычайная ситуация. Безопасность на улице. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице. Особенности города как среды обитания человека. Город - как источник опасности; опасные ситуации в доме, подъезде, на улице. Системы обеспечения безопасности. Сигналы оповещения Городское и сельское жилище, их характеристика. Пожары в жилых помещениях. Действия при пожаре, первичные средства тушения пожаров. Правила безопасного пользования лифтом. Затопление жилища, причины его возникновения, алгоритм действия при затоплении жилища. Электричество. Грамотное поведение при поражении электрическим током. Бытовой газ. Опасные вещества и средства бытовой химии. Отравление пестицидами, ртутью. Отравление лекарствами, продуктами питания. Современный транспорт-зона повышенной опасности. Дорожное движение и его участники. Дорожная разметка, дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Городской и общественный транспорт. Метрополитен. Транспортные аварии. Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Опасности на улицах города. Толпа. Железнодорожный транспорт. Опасности на воде и водном транспорте. Безопасное поведение на льду. Воздушный транспорт. Опасные ситуации криминального характера. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Личная безопасность. Криминогенные ситуации в доме, на улице, в общественных местах. Террористический акт. Как защитить себя. Загрязнение воздуха. Загрязнение воды и почвы. Причины и последствия загрязнения воды и почвы. Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Безопасный компьютер. Организация рабочего места у компьютера. | 5 час. 12 часов 9 час 4 часа 2 часа |
II раздел. Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи 3 часа | |||
6. 7. 8. | Первая медицинская помощь при ранениях Первая медицинская помощь при отравлении Первая медицинская помощь при ожогах. | Домашняя медицинская аптечка, хранение медицинской аптечки. перевязочные и лекарственные средства. Кровотечения, общая характеристика кровотечений; первая медицинская помощь при кровотечениях. Индивидуальный перевязочный пакет. Виды кровотечений. Виды ран. Правила наложения повязок. Пищевые отравления. Первая помощь при пищевом отравлении. Отравление угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. Термические и химические ожоги. Первая помощь при ожогах. | 1 час. 1 час 1 час |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | РК ОТ | Д/з | дата | Примечания (ЦОРы, формы урока) | ||
план | факт | ||||||||
I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (32ч) | |||||||||
Город как источник опасности– 5 часов | |||||||||
1. | Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | Знать: определения «безопасность; «опасная ситуация»; «экстремальная ситуация»; «чрезвычайная ситуация». Уметь использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | §1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид контроля: Индивидуальный опрос | ||||
2. | Главные правила ОБЖ | 1 | Знать об опасностях, с которыми может столкнуться человек. Уметь использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | РК № 1 | §2 | Комбинированный урок Вид контроля: Индивидуальный опрос Таблицы, электронная презентация | |||
3. | Как научиться выявлять и предвидеть опасности | 1 | Знать: источники повышенной опасности и правила поведения: в городском и общественном транспорте, на улицах и дорогах, в зданиях и сооружениях, в подземных коммуникациях, строительных площадках, промышленных предприятиях. Уметь: Соблюдать алгоритм поведения. | РК № 2 | §3 | Комбинированный урок Вид контроля: Индивидуальный опрос Картинки, карточки со словами, газетный материал | |||
4. | Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасности | 1 | Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Уметь: владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!» | РК № 3 | §4(повт.) | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Вид контроля: Практическая работа. Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» Таблицы, электронная презентация | |||
5. | Опасности в городе и сельской местности | 1 | Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Уметь: владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!» | §5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (12 ч) | |||||||||
6. | Опасные ситуации в жилище. | 1 | Знать: о возможных ситуациях аварийного характера в жилище. Правила безопасного пользования лифтом. Уметь использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | § 6 | Вид контроля: Индивидуальный опрос | ||||
7. | Пожары в жилище | 1 | Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | § 7 | Комбинированный урок Работа по карточкам | ||||
8. | Оповещение при пожаре и эвакуация | 1 | Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия. Уметь использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни и безопасности жилища | РК №4 | § 8 | Комбинированный урок. Тест (15 мин) Решение ситуационных задач Плакаты, рисунки, фотографии, видеоролик о пожаре | |||
9. | Средства тушения пожаров | 1 | Знать: правила безопасного использования электрических приборов и правила их тушения в случае возгорания. Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания | § 9 | Комбинированный урок. Презентация Решение ситуационных задач | ||||
10. | Средства тушения пожаров | 1 | Знать: угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04 Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 9 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | ||||
11. | Опасные газы | 1 | Знать: причины и признаки утечки газа; правила безопасного поведения при утечке газа. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 10 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Презентация | ||||
12. | Опасные газы | 1 | Знать: причины и признаки утечки газа; правила безопасного поведения при утечке газа. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | § 10 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Презентация | ||||
13. | Затопление жилища | 1 | Знать: возможные причины и правила поведения при затоплении жилища. Уметь использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жилища | § 11 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Презентация | ||||
14. | Разрушения зданий. | 1 | Знать: возможные причины и правила поведения при разрушении здания. Уметь использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жилища | § 12 | Комбинированный урок. Индивидуальный опрос . | ||||
15. | Опасные вещества в быту. | 1 | Знать: правила безопасного применения средств бытовой химии. Уметь использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности. | § 13 | Комбинированный урок. Тест (20 мин) | ||||
16. | Опасные вещества в быту. | 1 | Знать: опасные вещества, которыми можно отравиться Уметь использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности | §13(повт.) | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Видеофильм | ||||
17. | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище». | 1 | Самостоятельная работа | §6-13 повт. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
Чрезвычайные ситуации в транспорте (9ч) | |||||||||
18. | Опасные ситуации на дорогах. | 1 | Знать: о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения участников дорожного движения. Уметь использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности на улицах и дорогах | § 14 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач Индивидуальный опрос Видеофильм | ||||
19. | Безопасность в общественном и личном транспорте. | 1 | Знать: правила безопасного поведения пассажиров городского транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь использовать: приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте | § 15 | Комбинированный урок. Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач Видеофильм | ||||
20. | Правила поведения в метро. | 1 | Знать: правила безопасного поведения пассажиров метро, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь использовать: приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте | . | § 16 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Электронная презентация | |||
21. | Правила поведения на железнодорожном транспорте. | 1 | Знать: правила безопасного поведения пассажиров железнодорожного транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь использовать: приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте | § 17 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач Электронная презентация | ||||
22. | Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте | 1 | Знать: правила безопасного поведения на воде и безопасного поведения пассажиров водного транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде. | РК №5 | § 18 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Видеофильм | |||
23. | Опасный лед | 1 | Знать: правила безопасного поведения на льду и оказание помощи терпящим бедствие. Уметь использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | . | § 19 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач Видеофильм | |||
24. | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 1 | Знать: правила безопасного поведения пассажиров авиационного транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь использовать: приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте | § 20 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. таблицы, схемы, фотографии | ||||
25. | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | Знать: правила безопасного поведения пассажиров авиационного транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь использовать: приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте | §20(повт.) | Комбинированный урок. | |||||
26. | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации в транспорте». | 1 | Самостоятельная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||
Чрезвычайные ситуации криминогенного характера– 4 часа | |||||||||
27. | Криминальные ситуации. Как защитить свой дом | 1 | Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: владеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. | § 21 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач | ||||
28. | Криминальные ситуации на улице и в других местах | 1 | Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: владеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. | РК № 6 | § 22 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач | |||
29. | Как защитить себя при угрозе террористического акта | 1 | Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Уметь использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | § 23 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач | ||||
30. | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» | 1 | Самостоятельная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||
Нарушение экологического равновесия – 2 часа | |||||||||
31. | Нарушение экологического равновесия. Чистые воздух и вода. | 1 | Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Уметь использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | РК № 7 | § 24-26 | Комбинированный урок. Решение ситуационных задач Видеофильм | |||
32. | Загрязнение почвы. Продукты под контролем. Безопасный компьютер | 1 | Знать: о влиянии шума, радиоактивного загрязнения на здоровье человека Уметь использовать: приобретённые знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни | РК № 8 | § 27-29 | Комбинированный урок. Работа по карточкам. Видеофильм | |||
II раздел. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи– 3 часа | |||||||||
33. | Что следует знать об оказании первой помощи. | 1 | Знать: правила оказания ПМП при кровотечении, правила наложения жгута и закрутки; виды ран и правила оказания ПМП при ранении, правила пользования перевязочным пакетом. Уметь: оказывать ПМП при кровотечениях | § 30 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Практическая работа. Способы остановки кровотечений и наложения жгута (15мин) Видеофильм | ||||
Профилактика травм в школьном возрасте - 2 час | |||||||||
34. | Помощь при термических и химических ожогах. | 1 | Знать: правила оказания ПМП при различных видах ожогов; правила здорового образа жизни. Уметь: оказывать ПМП при ожогах | § 31 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Практическая работа. Оказание первой помощи при ожогах(15 мин) Видеофильм | ||||
35. | Правила здорового образа жизни | 2 | Знать: правила здорового образа жизни. | § 32 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | ||||
ИТОГО: год 35 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
- Литература и методическое обеспечение предмета
- Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция)
- Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция)
- Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция)
- Учебники ОБЖ: 5 класс М.П. Фролов и др.
- Безопасность жизнедеятельности: учебник / под. Ред. Э. А. Арустамова. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
- Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
- Электронное приложение к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Под редакцией А. Т. Смирнова». – М.:ЗАО «Образование-Медиа», 2013
- Поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова – 5
- Плакаты по ОБЖ
- Тренажер сердечно-легочной реанимации, Манекен военнослужащего в камуфляжной форме одежды
- Интернет – ресурсы
Электронное приложение www.prosveshenie.ru
Журнал ОБЖ
- Перечень ТСО – ноутбук, проектор
- Специализированная учебная мебель – столы учебные – 15, стулья учебные - 30
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Примерное количество часов (по программе) | Планируемое количество часов учителем | Контрольные и другие виды проверочных работ |
1 | Безопасность и защита человека в ЧС | 32 | 32 | 2 |
2 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 3 | 3 | |
Всего | 35 | 35 | 2 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата 5А | Дата 5Б | Дата 5В | Дата 5Г | ||||
По плану | Факт. | По плану | Факт. | По плану | Факт. | По плану | Факт. | |||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 32 | |||||||||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | ||||||||
2 | Главные правила ОБЖ | 1 | ||||||||
3 | Как научиться выявлять и предвидеть опасности. | 1 | ||||||||
4 | Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях | 1 | ||||||||
5 | Опасности в городе и сельской местности | 1 | ||||||||
6 | Опасные ситуации в жилище. | 1 | ||||||||
7 | Пожары в жилище | 1 | ||||||||
8 | Оповещение при пожаре. Эвакуация | 1 | ||||||||
9 | Средства тушения пожаров | 1 | ||||||||
10 | Средства тушения пожаров | 1 | ||||||||
11 | Опасные газы | 1 | ||||||||
12 | Опасные газы | 1 | ||||||||
13 | Затопление жилища | 1 | ||||||||
14 | Разрушения зданий | 1 | ||||||||
15 | Опасные вещества в быту. | 1 | ||||||||
16 | Опасные вещества в быту. | 1 | ||||||||
17 | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище» | 1 | ||||||||
18 | Опасные ситуации на дорогах | 1 | ||||||||
19 | Безопасность в общественном и личном транспорте | 1 | ||||||||
20 | Правила поведения в метро | 1 | ||||||||
21 | Правила поведения на железнодорожном транспорте | 1 | ||||||||
22 | Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте | 1 | ||||||||
23 | Опасный лед | 1 | ||||||||
24 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 1 | ||||||||
25 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 1 | ||||||||
26 | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации в транспорте». | 1 | ||||||||
27 | Криминальные ситуации . Как защитить свой дом | 1 | ||||||||
28 | Криминальные ситуации на улице и в других местах | 1 | ||||||||
29 | Как защитить себя при угрозе террористического акта | 1 | ||||||||
30 | Обобщение по теме «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» | 1 | ||||||||
31 | Нарушение экологического равновесия. Чистые воздух и вода. | 1 | ||||||||
32 | Загрязнение почвы. Продукты под контролем. Безопасный компьютер | |||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 3 | |||||||||
33 | Что следует знать об оказании первой помощи. | 1 | ||||||||
34 | Помощь при термических и химических ожогах | 1 | ||||||||
35 | Правила здорового образа жизни | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...