Индивидуальный план профессионального развития учителя
проект по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_gadelshina_i.a.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матюшинская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
преподавателя – организатора ОБЖ
Гадельшина Ильгизара Анваровича
на межаттестационный период
с 2018 по 2023 учебные годы.
2018 - 2023
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гадельшин Ильгизар Анварович
Дата рождения: 20.09.1971 г.
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1999г.
Место работы: МБОУ «Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района
Занимаемая должность: преподаватель – организатор ОБЖ
Общий стаж: 26 лет.
Педагогический стаж: 26 лет.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: руководство работой районного РМО; участие в профессиональных конкурсах; участие в сетевых сообществах; составление мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Структура плана
Тема: «Формирование позиции человека будущего по проблемам национальной и глобальной безопасности в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развитие стремления к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО преподавателей-организаторов ОБЖ.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
5.Программа формирования УУД на уроках ОБЖ с применением коммуникативной технологии. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по ОБЖ | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ОБЖ | Заседание МО учителей ОБЖ, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей ОБЖ, осень каждого учебного года. | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании РМО учителей ОБЖ в конце года. | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по ОБЖ. | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании РМО | ||
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках ОБЖ. | Август, 2019г | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей ОБЖ. | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2019-2023г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: https://nsportal.ru/gadelshin-ilgizar-anvarovich | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании РМО учителей ОБЖ в конце года. | |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | 2019-2020 уч.год | Защита проекта | Заседание РМО учителей оБЖ |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя ОБЖ | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию ОБЖ в условиях внедрения ФГОС | ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2018-2019г.г. | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2. Вебинары | Дистанционно | По возможности | 2017-2022 | Получение документа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...