Гадельшин Ильгизар Анварович

сайт преподавателя-организатора ОБЖ

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: олимпиадное движение

Увлечения: смешанные единоборства

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: д.Матюшино, Верхнеуслонский район

Место работы: МБОУ "Матюшинская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gadelshin-ilgizar-anvarovich

О себе

Я - преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РТ. Стаж педагогической работы составляет 25лет, из них 5 лет проработал учителем начальных классов, остальное время преподаю предмет ОБЖ. С 2002 года являюсь руководителем РМО учителей ОБЖ. В этом году мне исполнилось 47 лет. Очень люблю свою работу и счастлив от того, что нашел себя в ней! Отличительной особенностью ФГОС второго поколения от прежнего, является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Кроме этого, новый стандарт выделяется ярко выраженной воспитательной направленностью. Новые требования определили цель моей работы - выработка у обучаемых позиции человека будущего по проблемам национальной и глобальной безопасности, человека – оптимиста, человека, занимающего активную жизненную позицию, человека – патриота, любящего свое Отечество, осознающего свои обязанности перед семьей, обществом, Родиной. Преподаваемый мною предмет очень важен для общества, так как «формирование убеждения», «формирование установки», «формирование личностной позиции» в соответствии с ФГОС, происходит (требуется) ТОЛЬКО в рамках курса ОБЖ. Новые требования позволяют вплотную подойти к реализации на практике модели формирования культуры безопасности у учащихся. Однако, более высокие требования к результатам освоения курса ОБЖ, подразумевают высокие требования к организации педагогического процесса и уровню квалификации учителя безопасности жизнедеятельности. Как учитель с большим опытом работы в роли эксперта я предлагаю свои пути решения этих проблем: Как инновационный практик, я выделяю три уровня усвоения знаний: -репродуктивное самостоятельное воспроизведение, -репродуктивное алгоритмическое действие, -продуктивное эвристическое действие (или прикладной уровень) (по В.Г.Королеву).  На первом уровне уделяю большое внимание формированию знаний, умений, навыков, соответствующих требованиям образовательного стандарта и национально-регионального компонента.  На втором уровне я ставлю главную задачу обучения - научить учиться, т.е. развивать способности учащихся; самостоятельно осуществлять выбор как в пределах предлагаемого набора ЗУН, так и вне его; творчески мыслить, уметь принимать стандартные и нестандартные решения.  На третьем уровне предполагаю готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Добиваться этого мне помогает реализация комплексной разработки методики формирования толерантной личности, основанной на принципах креативности . Как успешный лидер я принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня: Победитель республиканских конкурсов: «Учитель года ОБЖ-2000»; «Лучший преподаватель ПДД-2001»; «Учитель года ОБЖ-2002». Призер (3 место) в профессиональных республиканских конкурсах «Учитель года РТ-2005» и «Учитель года РТ-2009». Единственный в республике учитель, который дважды выступал на конкурсе «Учитель года России» в 2002 и 2010г.г., где показал высокий профессионализм и получил высокую оценку и признание методики преподавания предмета ОБЖ. Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей, внедряющих инновационные технологии в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году, а в 2013 стал обладателем поощрительной премии в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В прошлом учебном году стал победителем в конкурсе грантовой поддержки профессионального роста учителей. Как активный гражданин, обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт как учитель ОБЖ и как руководитель РМО на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в различной форме: провожу открытые уроки, заседания РМО, мастер-классы, участвую на семинарах, научно-практических конференциях, на заседаниях круглых столов и т.д. Опыт моей педагогической деятельности периодически освещается в СМИ. Веду активную работу с социальными партнерами: военными комиссариатами района и республики, центральной районной больницей, республиканским отделом пропаганды безопасности дорожного движения, управлением МЧС РТ, Приволжским лесным хозяйством, Казанским (Приволжским) Федеральным Университетом. Требования ФГОС второго поколения - это новый курс ОБЖ – это, прежде всего, новый педагог. Здесь требуется серьезная и кропотливая работа в области повышения квалификации учителей безопасности жизнедеятельности. Как ответственный наставник тесно работаю с коллегами не только района, но и республики. На запланированных семинарах изучаем инновационные процессы в методике преподавания предмета ОБЖ, ведем вооружение педагогов-практиков знаниями о формировании установок, ценностей, понимания, убеждений, навыков, личностных ориентиров и позиций, системы знаний, вооружившись которыми педагог может войти в класс к ученикам. Оказываю помощь коллегам в овладении методикой подготовки и проведения уроков и общешкольных мероприятий (олимпиад, конкурсов и т.д.). Работаю с учителями, которые решили показать свои возможности на профессиональных конкурсах: «Учитель года ОБЖ», «Учитель года», «Классный руководитель года». Результативность выступления конкурсантов позволяют мне убедиться в том, что методическая система, по которой я работаю и которую пропагандирую, имеет право на успех. Свою компетентность как педагога подтверждаю такими данными. За последние 8 учебных лет учащиеся МБОУ «Матюшинская СОШ» принимают активное участие на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ, показывая глубокие знания и практические навыки, становясь призерами и победителями. На сегодняшний день я уверен что «осмотрелся на местности» чтобы наметить правильный вектор развития курса ОБЖ и готов к реальной отдаче в деле поднятия престижа и статуса учителя ОБЖ на более высокую качественную ступень.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко - "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Я люблю свою работу!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы