План конспект занятий на полевых сборах.
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
«Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник отдела военного комиссариата Начальник МУ «Отдел образования
РТ по Рыбно -Слободскому району Рыбно-Слободского района РТ
п/п-к________/Ф.А.Вагапов/ _____________И.М.Садыков.
«__»мая 2018 год «26 « мая 2018 года
План конспект занятий на полевых сборах.
«Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации»
Занятие проводил преподаватель ОБЖ Ахметзянов Равил Габдуллазянович
МБОУ «Биектауская СОШ»
2017-2018 учебный год
Тема урока: «Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации».
Цель урока: Изучить структуру и содержание уставов ВС РФ. Ознакомится с историей создания уставов в России.
Задачи:
1. Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями полученными по курсам истории и ОБЖ.
2. Рассмотреть структуру уставов, их назначение и содержание.
3.Формировать готовность к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.
Учебно-методическое сопровождение урока:
1.Учебники по ОБЖ для 11 класса.
2.Раздаточные материалы:
- Конституция Российской Федерации – статьи 59,71,83,87,102,106,114.
- закон «Об обороне» - статья 1
- закон «О воинской обязанности и военной службе» - статьи 1,2,3.
4. Уставы Вооружённых Сил РФ.
5. Компьютер, проектор, презентация.
6. Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. | 3 мин. | 1. Приветствие детей. 2. Отметить присутствующих. 3. Объявить тему и цель урока | |
2.Актуализация знаний учащихся; А) Фронтальная беседа с учащимися. | 12 мин. | Вопросы учащимся: 1.Каковы основные функции государства? 2.Чем для граждан является защита Отечества? 3.Какие законы регулируют «военную» деятельность в РФ? 4.Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил РФ? 5.С какой целью устанав- ливается воинская обязан ность граждан РФ? 6.Что предусматривает воинская обязанность? 7.Что такое добровольная подготовка к военной службе? 8. Что она включает в себя? 9. Каковы цели добровольной подготовки к военной служб?
Вывод учителя: Добровольная подготовка, ПРЕТПОЛОГАЕТ ,ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧТО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ЭТОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАВИСИТ ОТ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Одной из важнейших функций государства является обеспечение национальной безопасности страны. 2.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. 3.Коннституция РФ, ф.з. «Об обороне», «О воинской обязан ности и военной службе». 4.Верховным Главнокоманду- ющим ВСРФ является президент РФ. 5.Воинская обязанность есть обязанность граждан в составе Вооружённых сил РФ. 6.Учащиеся работают со статьями ксерокопии закона: «О воинской обязанности …..» 7.В ст. 17 ф.з. «О воинской обязанности и военной службе»регулируется одним из видов подготовки граждан к военной службе- добровольная подготовка. Она позволяет им самостоятельно избрать форму такой подготовки. 8.Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучится по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку. Обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУЗов. 9. Добровольная подготовка предусматривает получение гражданами первичных знаний и навыков военного дела, воспитание морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
|
3.Изучение нового материала: А) Работа с текстом Конституции и общевоинскими уставами ответы на вопросы. Б)Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы. Ситуационная задача | 22 мин. | Уставы Вооружённых сил Российской Федерации. Воинская деятельность специфична по своей сути и поэтому она регулирует- ся особыми правовыми актами-уставами ВС.
В 10 классе мы изучали ре формы российской армии А историю появления и развития воинских уставов в армии России посмотрим презентацию и подготовленную группой учащихся. 2.На какие группы подразделяются уставы ВСРФ?
3.Какие общевоинские уставы вы знаете? 4.Являются ли воинские уставы нормативно-правовыми актами? Перед вами список воинских уставов отметьте знаком «+» уставы, относящиеся к общевоинским. | Учащиеся работают с учебника ми ксерокопиями законов и конституции, а затем отвечают на вопросы. 1.Общевоинские уставы в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» утверждены Указом Президента РФ и имеют силу закона. Просмотр презентации 2.На боевые и общевоинские. Каждый вид и род войск имеет свой боевой устав. Общевоинские уставы имеют общие для всех ВС положения. 3. Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав, Устав гарнизонной и караульной служб. 4. Воинские уставы нормативно-правовые акты, регламентирующие повседневную деятельность военнослужащих, жизнь, быт и несение службы ВС. Устав внутренней службы; Корабельный устав; Строевой устав; Боевой устав войск Гражданской Обороны(рота- батальон); Дисциплинарный устав. |
4.Заключительное слово учителя. | 8 мин. | Как вы можете прокомментировать армейскую поговорку: « живи по уставу - заслужишь честь и славу» Скоро придет время , когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи и воинские уставы станут для вас основным законом в воинской жизни. Незнание закона не освобождает от ответственности. На следующем уроке рас- смотрим содержание уставов.
Домашнее задание.
Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Сделать сообщение на тему « Моя семья в годы Великой Отечественной войны». | Варианты ответов |
Преподаватель-организатор ОБЖ Ахметзянов Р.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...
План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"
Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....
План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия
laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...
План-конспект "Тактическая подготовка учебные сборы"
В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противника, а также его танки ...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....