Рабочая программа по ОБЖ 7 кл ФГОС с ПДД Смирнов
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС (Смирнов) с модулем ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_7_kl_fgos_s_pdd_smirnov.docx | 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 348
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от «____» августа 2018 г. Руководитель МО _____________ /________________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________ /_________________ «____» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ №348 ____________ / В.Н.Васильева «____» августа 2018 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Тихонов Владимир Александрович
Категория: первая
Год реализации программы: 2018/2019 учебный год
Класс: 7 а, б, в, г.
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 7 класс
Цели и задачи:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб на 2018-2019 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Используемый УМК:
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
Дополнительные источники информации:
- Программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь 7 класс.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Масло
Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 7 классе составит 34 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Проектная и исследовательская деятельность
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля
«Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности
для учащихся 7 классов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
16 | Основы комплексной безопасности | |||
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | Различные природные явления и причины их возникновения Общая характеристика природных явлений., Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Знать: Оболочки Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация. Уметь: Работать с учебником, выделять главное. приводить примеры природных явлений различного происхождения Приводить примеры различных ЧС |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия | 4 | Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Прогнозирование землетрясений. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники образования вулканов Последствия извержения вулканов. | Знать: Чрезвычайная ситуация природного происхождения, землетрясения, механизм возникновения, причины землетрясений, классификация землетрясений. Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Представление о последствиях землетрясений, цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ. Вулканы, места их образования. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Лавовые потоки, вулканически породы, грязевые потоки Уметь: Приводить примеры наиболее разрушительных разрушений. Показывать на карте наиболее сейсмоактивные районы нашей страны Способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения Показывать на карте действующие и потухшие вулканы. Объяснять причину возникновения вулканов |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 2 | Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Оползни. Обвал, снежная лавина | Знать: Опасные ветровые метеорологические явления, понятие ураган, буря, смерч, ветер. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей, антициклон, Первичный поражающий фактор, вторичный поражающий фактор, иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей. смерч Уметь: Уметь рассказывать о классификации, приводить примеры торнадо Приводить примеры ураганов, бурь, смерчей, оползней, обвалов, снежных лавин, их географию |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия | 4 | Наводнения. Виды наводнений и их причина. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Сели и их характеристика, причина возникновения селей. Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия. | Знать: Наводнения, классификация, половодье, паводок, затор Иметь представление о последствиях наводнений. Классификацию селей. Уметь: Называть опасности наводнения, вызванные прорывом плотин Указывать особенности последствий наводнений в городской и сельской местности. Называть причины и последствия цунами. |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | 3 | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. | Знать: Классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров. Эпидемия, инфекционное заболевание. Эпизоотия, эпифитотия. Уметь: Называть регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. |
8 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||
6 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения | 3 | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС Прогнозирование землетрясений. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Знать: Основные мероприятия по защите населения от землетрясений, вулканов, оползней, снежных лавин и их последствий Уметь: Способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений, |
7 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения | 1 | Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия | Знать: Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Правила поведения при угрозе и во время смерча Уметь: Действовать при поступлении штормового предупреждения |
8 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения | 3 | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещения населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него. | Знать: Иметь представление о последствиях наводнений. Способы оповещения о наводнениях и цунами, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него. Способы оповещения об угрозе схода селей. Уметь: Владеть навыками выполнения мероприятия по защите от наводнений. ПБП при угрозе наводнения, ПБП при внезапном наводнении, ПБП после наводнения. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от селей. |
9 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | 1 | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | Знать: Классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров Понятия о способах тушения лесных пожаров (непосредственное тушение огня, косвенное тушение) Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров Эпидемия, инфекционное заболевание Эпизоотия, эпифитотия Уметь: Называть регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях Иметь представление о последствиях Способы оповещения о лесных и торфяных пожарах, правила тушения небольшого пожара в лесу. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. Приводить примеры. |
7 | Основы здорового образа жизни | |||
10 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 6 | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияния стресс на состояния здоровья человека. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Формирование личности подростка при его взаимоотношении с взрослыми. Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. | Знать: Психологическая уравновешенность, стресс. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте Значения правильного общения с взрослыми, особенно с родителями. Рост потребности общения со сверстниками. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Уголовная ответственность Уметь: Умение завести друзей Борьба со стрессом Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте Умение слушать собеседника Умение анализировать и делать выводы Умение работать с учебником, выделять главное |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||
11 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | Общие понятия и определения ПП. Оказание первой помощи при наружном кровотечении Оказание первой помощи при ушибах и переломах Общие правила транспортировки пострадавшего | Знать: Доврачебная помощи, первая врачебная помощь Наружное кровотечение. Артериальное, венозное Ушиб, перелом Общие правила транспортировки пострадавшего Уметь: Порядок действий при оказании ПП. Вызов «скорой помощи» Оказание первой помощи при наружном кровотечении Оказание первой помощи при ушибах и переломах Транспортировка пострадавшего различными способами |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов) | ||||||||
Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа) | ||||||||
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) | ||||||||
1 | Различные природные явления. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях | Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях | Усвоение правил безопасного поведения человека в природных условиях | Групповая, индивидуальная | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Движение пешеходов | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося | Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий | Групповая, индивидуальная | |
5 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Усвоение правил безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Групповая, индивидуальная | |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Групповая, индивидуальная | |
7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле | Приобретение умений по правильному расположению на карте вулканов на Земле | Освоение приемов действий правил безопасного поведения населения при извержении вулканов | Групповая, индивидуальная | |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Групповая, индивидуальная | |
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях.
| Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях. | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий ураганов и бурь | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
12 | Смерчи | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды | Формирование умений различать наводнения по видам и их причинам | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
14 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий наводнений | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
16 | Сели и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время селей | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
17 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий селевых потоков | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
18 | Цунами и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
19 | Защита населения от цунами | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий цунами | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
20 | Снежные лавины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров | Групповая, индивидуальная | |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения | Групповая, индивидуальная | |
23 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей | Групповая, индивидуальная | |
24 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях | Групповая, индивидуальная | |
25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
27 | Психологическая уравновешенность Сигналы светофора и регулировщика | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья. | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
28 | Стресс и его влияние на человека Опасные бытовые привычки на дороге. | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
29 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
30 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Урок-практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
31 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
32 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировки пострадавшего | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
33 | Резерв | |||||||
34 | Резерв | |||||||
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т.
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе. Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы пре...
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и авторской учебной программы по основам безопасности ...
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл с ПДД Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (Смирнов) с модулем "Дорожная безопасность"...