Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе.
- Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./
В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_9_klass_pdd.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по ОБЖ для 9 класса , учитель ОБЖ Обухов А.М.
- Пояснительная записка:
- Сведения о нормативной базе рабочей программы:
Рабочая программа по ОБЖ 9 класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- «Фундаментальное ядро содержания общего образования. РАН, РАО», под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова, М: «Просвещение», 2011;
- «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;
- Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./
- Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
- «Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы-интерната № 576»;
- «Учебный план ГБОУ школы-интерната № 576» .
В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».
- Обоснование выбора учебной программы:
В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
- Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
- Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
- Учебно-методические средства обучения.
- Учебный комплект
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
- Методический комплект
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9кл.: учеб. Для общеобразовательныхУчреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».
- Содержание тем учебного курса:
Распределение часов по темам в курсе «ОБЖ» в 9 классе на базовом уровне.
№ | Тема | 9 класс (количество часов) |
1 | Основы комплексной безопасности | 7 |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 |
4 | Дорожная безопасность | 4 |
5 | Основы здорового образа жизни | 5 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 5 |
ВСЕГО: | 34 |
- Учебно-тематический план:
№ | Содержание (тематика урока) | Количество часов | Практические занятия | Контроль знаний | |||
I четверть | |||||||
Тема №1 Основы комплексной безопасности(7 ч) | |||||||
1 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 час | Устный опрос | ||||
2 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 час | Устный опрос | ||||
3 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 час | Устный опрос | ||||
4 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 час | Тест по теме: « ЧС» | ||||
5 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | 1 час | Устный опрос | ||||
6 | Ч.С.техногенного характера и их причины | 1 час | Тест по теме: «ЧС техногенного характера» | ||||
7 | Угроза военной безопасности России | 1 час | Устный опрос | ||||
Тема №2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч) | |||||||
8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 час | Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС» | ||||
II четверть | |||||||
9 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 час | Устный опрос | ||||
10 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 час | Тест : «МЧС России – федеральный орган управления национальной безопасности» | ||||
11 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 час | Устный опрос | ||||
12 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 час | Устный опрос | ||||
13 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций экономики и их возможные последствия | 1 час | Тест: «Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС» | ||||
14 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 час | Устный опрос | ||||
Тема 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч) | |||||||
15 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 час | Устный опрос | ||||
16 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 час | Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | ||||
17 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | 1 час | Устный опрос | ||||
III четверть | |||||||
18 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 1 час | Устный опрос | ||||
19 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 час | Устный опрос | ||||
20 | Профилактика наркозависимости. | 1 час | Тест:«Профилактика наркозависимости» | ||||
Тема №4 Дорожная безопасность (4 ч) | |||||||
21 | Правовое воспитание участников дорожного движения | 1 час | Устный опрос | ||||
22 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | 1 час | Устный опрос | ||||
23 | Причины и следствия ДТП | 1 час | Тест: «ПДД» | ||||
24 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | 1 час | Устный опрос | ||||
Тема №5 Основы здорового образа жизни (5 ч) | |||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 час | Устный опрос | ||||
26 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 час | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | ||||
IV четверть. | |||||||
27 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 час | Устный опрос | ||||
28 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | 1 час | Тест: «Инфекции» | ||||
29 | Брак и семья. Основы семейного права в РФ | 1 час | Устный опрос | ||||
Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) | |||||||
30 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | 1 час | Практическая работа | ||||
31 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 час | Тест: «Основы медицинских знаний» | ||||
32 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | 1 час | Практическая работа | ||||
33 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | 1 час | Тест: «Первая доврачебная помощь» | ||||
34 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | 1 час | Практическая работа |
- Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ к окончанию 9 класса
- Учащиеся должны знать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
- Учащиеся должны уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- спокойно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
- Учащиеся должны владеть компетенциями:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока/№ урока в разделе | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | Результаты обучения | Вид контроля | Оборудование к уроку | Домашнее задание | |||||
Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч) | |||||||||||
1/1 | Национальные интересы России в современном мире | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знать:страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 1.1 Конспект урока | |||||
2/2 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 1.2 Конспект урока | |||||
3/3 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 1.4 Конспект урока | |||||
4/4 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. | Тест по теме: «ЧС» | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 2.1 Конспект урока | |||||
5/5 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 2.2, Конспект урока | |||||
6/6 | Ч.С.техногенного характера и их причины | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 2.3 Конспект урока | |||||
7/7 | Угроза военной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Презентация | Учебник § 2.4, Конспект урока | |||||
Тема № 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | |||||||||||
8/1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь:анализировать и делать выводы. | Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС» | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник § 3.1 Конспект урока | |||||
9/2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Знать: о ГО Уметь:работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 3.2 Конспект урока | |||||
10/3 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о МЧС Уметь:работать с учебником, выделять главное | Тест: «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 3.3 Конспект урока | |||||
11/4 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 4.1 Конспект урока | |||||
12/5 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: виды инженерной защиты. Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 4.2 Конспект урока | |||||
13/6 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем» | Тест: «Оповещение и эвакуация населения в ЧС» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм Презентация | Учебник § 4.3 Конспект урока | |||||
14/7 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Уметь:работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 4.4 Конспект урока | |||||
Тема № 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч) | |||||||||||
15/1 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 5.1 Конспект урока | |||||
16/2 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о целях террористических акций. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 5.2 Конспект урока | |||||
17/3 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 6.1 Конспект урока | |||||
18/4 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | Устный опрос | |||||||||
19/5 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь:работа с учебником, выделять главное. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.1 Конспект урока | |||||
20/6 | Профилактика наркозависимости. | Виды профилактики | Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь:противостоять вредным привычкам | Тест: «Профилактика наркозависимости» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.2 Конспект урока | |||||
Тема № 4. Дорожная безопасность (4 ч) | |||||||||||
21/1 | Правовое воспитание участников дорожного движения | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Конспект урока | |||||
22/2 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Конспект урока | |||||
23/3 | Причины и следствия ДТП | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Тест: «ПДД» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Конспект урока | |||||
24/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм. Презентация | Конспект урока | |||||
Тема № 5.Основы здорового образа жизни (5 ч) | |||||||||||
25/1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 9.1 Конспект урока | |||||
26/2 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: обосновах планирования семьи. Уметь:использовать свои знания на практике. | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 9.3 Конспект урока | |||||
27/3 | Ранние половые связи и их последствия. | Последствия ранних половых связей | Знать: о последствиях ранних половых связей. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 10.1 Конспект урока | |||||
28/4 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тест: «Инфекции» | ЦОР ОБЖ 9 класс Видеофильм | Учебник § 10.2, § 10.3 Конспект урока | |||||
29/5 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Устный опрос | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник § 11.1 – 11.3Конспект урока | |||||
Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) | |||||||||||
30/1 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник § 12.1 Конспект урока | |||||
31/2 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник § 12.2 Конспект урока | |||||
32/3 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | ЦОР ОБЖ 9 класс | Схема | |||||
33/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь» | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник Конспект урока | |||||
34/5 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | ЦОР ОБЖ 9 класс | Учебник Конспект урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г
Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жиз...
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...