Рабочая программа по ОБЖ 6 кл ФГОС с ПДД Смирнов
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС (Смирнов) с модулем ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_6_kl_fgos_s_pdd_smirnov.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 348
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от «____» августа 2018 г. Руководитель МО _____________ /________________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________ /_________________ «____» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ №348 ____________ / В.Н.Васильева «____» августа 2018 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Тихонов Владимир Александрович
Категория: первая
Год реализации программы: 2018/2019 учебный год
Класс: 6 а, б, в, г.
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2012 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 6 класс
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях.
- Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС.
- Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб на 2018-2019 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Используемый УМК:
Учебно-методическое обеспечение
Учебник | Литература для учителя ЭОР |
ОБЖ: 6-й класс: А.Т.Смирнов, М., «Просвещение», 2012 | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни» |
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 6 классе составит 34 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Проектная и исследовательская деятельность
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля
«Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности
для учащихся 6 классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Р-1 | Основы комплексной безопасности | |||
1. | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода. | Знать: Природа и человек Различные способы ориентирования на местности Различные способы ориентирования на местности Подготовка к выходу на природу. Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря. Личное снаряжение, групповое снаряжение, НАЗ Уметь определять стороны горизонта разными способами Порядок движения по маршруту Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе Определять необходимое снаряжение для похода. |
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе. | Знать: Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии Снаряжение туриста лыжника. Возможные аварийные ситуации в водном походе Умение работать с учебником, выделять главное. |
3. | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. | Знать: Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация. Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание. Авария транспортного средства в безлюдном месте. Способы подачи сигналов бедствия. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья. Правила успешной акклиматизации Выполнять алгоритм действий при аварии на водном транспорте Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте |
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. | Знать: автономия Добровольная автономия Вынужденная автономия Способы подачи сигналов бедствия. Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу. Действия отставшего от группы туристическом походе. Умение работать с учебником, выделять главное Уметь подавать сигнал бедствия Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу. |
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. | Знать: Опасные погодные явления Организация перехода группы в экстремальных условиях Защита от укусов насекомых Клещевой энцефалит Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных Умение работать с учебником, выделять главное |
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | Знать: Походная аптечка, лекарственные растения Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм Солнечный удар, степени ожога. обморожения Оказание ПП при укусах змей и насекомых. Оказывать ПП при травмах Оказывать ПП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказывать ПП при укусе змеи. |
7. | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 5 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам. | Знать: ЗОЖ, утомление Компьютер и его влияние на здоровье Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Наркотики и психоактивные вещества Стадии развитии наркомании Правила пользования компьютером Приводить примеры Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект Правила четырех «НЕТ!» наркотикам |
Тематический план 6 класс
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Итоговое задание | ||
МП | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Р-/У | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Р-Ш | Основы здорового образа жизни | 6 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 |
Итоговое задание | ||
Всего часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Результаты обучения | Контроль, диагностика | |
Предметные | УУД | ||||
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности (25ч.) | |||||
1 | Подготовка к активному отдыху на природе(6час) Природа и человек. | 1 | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Личностные: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на природе; Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. | Фронтальная беседа. |
2 | Ориентирование на местности | 1 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | Групповая работа. | |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | Фронтальная беседа. | ||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия (бивака), разведению костра | Фронтальная беседа. | |
5 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Фронтальная беседа. | ||
6 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Тестирование. | Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре | Тестирование | ||
7 | Активный отдых на природе и безопасность (5час) Определение необходимого снаряжения для похода. Тестирование. | 1 | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности Опасность на дороге. Как ее избежать | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Фронтальная беседа. | |
9 | Подготовка и проведения лыжных походов | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Тестирование | |
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности | 1 | Учиться оценивать состояние водоема в различное время года | Индивидуальный опрос. | |
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу | ||
12 | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности(6час) Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме. | Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Фронтальная беседа. |
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме. | Фронтальная беседа. | |
14 | Акклиматизация в горной местности | 1 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Фронтальная беседа. | |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности | ||
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Работа водителя и поведение пешехода | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | ||
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности | Фронтальная беседа. | |
18 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4час) Автономное существование человека в природе | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам | Личностные: Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Тестирование |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | Фронтальная беседа. | |
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам | Фронтальная беседа. | |
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты | ||
22 | Опасные ситуации в природных условиях (4час) Опасные погодные явления | 1 | Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений | Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Фронтальная беседа. |
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными | 1 | Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России. Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Защита проекта | |
24 | Укусы насекомых и защита от них | ||||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | Фронтальная беседа. | |||
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (9час) | ||||
26 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4час) Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях | Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Фронтальная беседа. |
27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах. Тестирование. | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах | ||
28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах | Тестирование | |
29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых | Тестирование | |
Основы здорового образа жизни (5час) | |||||
30 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие(5час) Здоровый образ жизни и профилактика утомлений | 1 | Учиться анализировать состояние своего здоровья | Личностные: Уметь правильно организовать режим дня ,способствующий укреплению здоровья — нормальному духовному и физическому развитию человека. Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | Знать правила безопасности при работе с компьютером | Фронтальная беседа. | |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | ||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни | Фронтальная беседа. | ||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Тестирование. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | 1 | Стадии развития наркомании. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни | Контр. раб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т.
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе. Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы пре...
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и авторской учебной программы по основам безопасности ...
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл с ПДД Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (Смирнов) с модулем "Дорожная безопасность"...