Рабочая программа по ОБЖ 5 кл ФГОС с ПДД Смирнов
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОС (Смирнов) с модулем ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_5_kl_fgos_s_pdd_smirnov.docx | 58.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 348
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от «____» августа 2018 г. Руководитель МО _____________ /________________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________ /_________________ «____» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ №348 ____________ / В.Н.Васильева «____» августа 2018 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Тихонов Владимир Александрович
Категория: первая
Год реализации программы: 2018/2019 учебный год
Класс: 5 а, б, в.
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2012 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 5 класс
Цели и задачи:
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
- научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
- воспитать: культуру мышления; культуру общения;
- формировать: достоинство, нравственные убеждения;
- развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Нормативные правовые документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Используемый УМК:
Учебно-методическое обеспечение
Учебник | Литература для учителя ЭОР |
«Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2012 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни» |
Место учебного предмета в учебном плане:,
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно УП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 5 классе составит 34 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля
«Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности
для учащихся 5 классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | ||
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 22 | ||
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 | Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике. Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.. Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | Знать: Причины возникновения опасных ситуаций в жилище Природные и антропогенные факторы Зоны повышенной криминогенной опасности.
Называть причины и последствия названных причин Умение работать с учебником, выделять главное Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе. |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 5 | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом. Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом. | Знать: Правила пользования транспортом. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте водитель Причины возгорания в жилище. Причины затопления жилища, разрушения зданий,
Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах. правила поведения велосипедиста на дороге. Владеть основными правилами поведения при пожаре. Действовать при разрушении зданий |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений. Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Знать: Погода, природные явления Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила перехода по льду, игра на льду. Уметь: Применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Применять правила безопасного поведения на льду водоема |
4 | Опасные ситуации социального характера | 3 | Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице. | Знать: Криминогенные ситуации Происшествия в жилище, вред алкоголизма Безопасные зоны. Уметь: Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях Действовать , если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть Уменьшать риск самому стать жертвой преступления. |
5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Организация эвакуации населения. Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности. | Знать: Чрезвычайные ситуации природного характера ЧС техногенного характера эвакуация Уметь: Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Обеспечение личной безопасности в ЧС Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности. |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | ||
Р-II | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания. | Знать: Основные составляющие ЗОЖ, режим дня Двигательная активность Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода Систематизировать занятия физической культурой. Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины. |
7 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 | Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств. Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения. Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность. Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков. | Знать: вредные привычки, их причины, возможные последствия Уметь: Называть возможные последствия употребления алкоголя, табакокурения. Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя |
Р-III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | ||
8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 8 | Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:
| Знать: Шина, гипс, повязка, ушиб Вывих, признаки вывиха, его проявления. ссадина Носовое кровотечение ПП при ушибах ПП при вывихе ПП при ссадинах, ПП при носовом кровотечении. Оказывать ПП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. |
Всего часов | 34 |
Тематическое планирование для учебной программы 5 класса
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 22 |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 5 |
Тема 3 | Опасные ситуации природного характера | 2 |
Тема 4 | Опасные ситуации социального характера | 3 |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 |
Итоговое задание | ||
МИ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 |
Р-Ш | Основы здорового образа жизни | 5 |
Тема 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Тема 7 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Р-1У | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 |
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 8 |
Итоговое задание | ||
Всего часов | 34 |
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс (ФГОС) | ||||||||||||||
№ урока | Тема и тип урока | Кол-во ча-сов | тип урока, форма проведе-ния. | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познава-тельной деятельности | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) | ||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) | ||||||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | лекция | Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Фронтальный | |||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища | 1 | Комбинированный | Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. | Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Индивидуаль-ный | |||||||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | Комбинированный | Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города | Освоение приемов действий в опасных ситуациях. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | Индивидуаль-ный | |||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность | 1 | Комбинированный | Знать особенности социальной среды в городе | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе | Индивидуаль-ный | |||||||
5 | Безопасность в повседнев-ной жизни. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) | ||||||||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения. Дорога – зона повышенной опасности | 1 | Комбинированный | Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. Дорожно-транспортные происшествия | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
9 | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности | 1 | Комбинированный | Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Умение применять правила безопасного поведения на дороге. | Усвоение правил поведения на дороге. | фронтальный | |||||||
10 | Пожарная безопасность. Государственные службы безопасности и спасения | 1 | Комбинированный | Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. | Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. | Индивидуальный | |||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. | Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) | ||||||||||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Комбинированный | Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | |||||||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | Беседа. | Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
14 | Чрезвычай-ные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный | Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | фронтальный | |||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) | ||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.) | ||||||||||||||
16 | Антиобщест-венное поведение и его опасность Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. | Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. | Обеспечить личную безопасность в обществе. | ||||||||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | ||||||||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. | Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | ||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.) | ||||||||||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 | Комбинированный | Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | фронтальный | |||||||
20 | Виды экстремист-ской и террористической деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды экстремистской и террористической деятельности. | Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | Комбинированный | Знать виды террористических актов и их последствия для общества. | Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
22 | Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. | Индивидуальный | |||||||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) | ||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.) | ||||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | Комбинированный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | |||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | 1 | Комбинированный | Знать виды двигательной активности и закаливания. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | |||||||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | Комбинированный | Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | Индивидуальный | |||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.) | ||||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | |||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | |||||||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.) | ||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.) | ||||||||||||||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах ( практические зан.) | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | |||||||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
33 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (практические занятия) | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) | Индивидуаль-ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т.
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе. Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы пре...
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и авторской учебной программы по основам безопасности ...
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа по ОБЖ 9 кл с ПДД Смирнов
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (Смирнов) с модулем "Дорожная безопасность"...