мои методические разработки
методическая разработка по обж по теме
Все размещенные материалы соответствуют требованиям ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла МКОУ «Большеокинская СОШ» Протокол № _1_ от «30» августа 2017 г. Руководитель МО _______/Е.И. Унтерова / | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Большеокинская СОШ» Протокол № 1 от «31» августа 2017 г. Зам. директора по УВР / Е.В.Ахметова / | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «01»_сентября _2017 г. Директор МКОУ «Большеокинская СОШ» / В.М. Чучупал/ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
для обучающихся 5-7 классов
на 2017-2018 учебный год
Предметная область: «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
Разработал:
Фомин Николай Владимирович,
учитель ОБЖ
I квалификационной категории
с. Большеокинское
2017 г.
Данная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-7 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ «Большеокинская СОШ» а соответствии с ФГОС ООО.
Срок реализации программы 3 года.
Реализуемый УМК:
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т./ | Основы безопасности жизнедеятельности | 5 | Издательство «Просвещение» |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т./ | Основы безопасности жизнедеятельности | 6 | Издательство «Просвещение» |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А. Т./ | Основы безопасности жизнедеятельности | 7 | Издательство «Просвещение» |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
- уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Целеполаганию , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временнớй перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
- Обучающийся научится:
- фиксировать информацию о внешнем мире и о самом себе с использованием
инструментов ИКТ,
- планировать и осуществлять несложные наблюдения, сбор числовых данных, с помощью инструментов ИКТ,
- проводить поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных
познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать информационные объекты в качестве отчѐта о проведѐнных исследованиях.
- использовать компьютер при работе с диаграммами, планами территорий, добавление ссылок в тексты и графические объекты
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание программы 5 класса
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях (22 ч)
Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.
Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект.
Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни (12ч)
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья.
Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Оказание первой помощи при различных повреждениях. ПМП при кровотечении, при переломах, при ушибах и ссадинах, при отравлении.
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях | ||
1 | Город как среда обитания | 1 |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 |
3 | Особенности природных условий в городе | 1 |
4 | Взаимоотношения людей проживающих в городе и безопасность | 1 |
5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 |
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 |
7 | Пешеход, безопасность пешехода | 1 |
8 | Пассажир, безопасность пассажира | 1 |
9 | Пожарная безопасность | 1 |
10 | Безопасное поведение в бытовых условиях | 1 |
11 | Проверочная работа, тестирование по теме « Безопасность человека в опасных ситуациях» | 1 |
12 | Анализ проверочной работы. Погодные условия и безопасность человека | 1 |
13 | Безопасность на водоемах | 1 |
14 | ЧС природного характера. Землетрясение, наводнение. | 1 |
15 | ЧС техногенного характера. Буря, ураган, сели | 1 |
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 |
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 |
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 |
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 |
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел II. Основы здорового образа жизни | ||
23 | О здоровом образе жизни | 1 |
24 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья | 1 |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 |
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Табакокурение. | 1 |
27 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. | 1 |
28 | ЗОЖ и профилактика вредных привычек | 1 |
29 | Первая помощь при кровотечении. | 1 |
30 | Первая помощь при переломах. | 1 |
31 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 1 |
32 | Первая помощь при отравлении | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 |
34 | Анализ итоговой контрольной работы. Защита творческого проекта по курсу « Основы безопасности личности, общества и государства » | 1 |
Содержание программы 6 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе.
Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Активный туризм.
Основные элементы ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение сторон горизонта ночью по Полярной звезде.
Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования карты. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности.
Требования к определению района похода и к маршруту движения. Требования к возможному режиму похода. Примерные учебные задачи похода. Общие требования к подбору и подготовке туристического снаряжения для похода. Одежда туриста. Аптечка первой помощи.
Определение места для бивака. Заготовка топлива и разведение костра. Приготовление пищи в походе.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.
Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях. Необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу. Значение соблюдения правил личной безопасности в походе.
Общие особенности пешеходного туризма. Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности и в горной местности.
Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу. Особенности снаряжения туриста-лыжника. Обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.
Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника. Подготовка к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода.
Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам. Подготовка к велосипедному походу. Обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.
Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране. Дальний и выездной туризм и личная безопасность человека. Общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму. Акклиматизация и факторы, на неё влияющие. Особенности акклиматизации к условиям холодного и жаркого климатов.
Особенности климатических условий в горах. Влияние высоты на организм человека. Горная болезнь. Особенности акклиматизации в горах.
Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле, на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности пассажиров на водном транспорте. Общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле. Обеспечение личной безопасности пассажира при кораблекрушении.
Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте. Общие правила поведения пассажира после посадки в самолёт. Безопасное поведение пассажира при возникновении аварийной ситуации в полёте.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде. Добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде. Основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе. Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и её возможные цели. Характерные примеры добровольного существования человека (группы людей) в природной среде. Значение всесторонней предварительной подготовки к добровольной автономии. Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность. Правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.
Сооружение временного укрытия из подручных средств. Способы добывания огня. Способы обеспечения питьевой водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.
Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде. Безопасное поведение во время грозы. Безопасное поведение во время пурги.
Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность. Правила безопасного поведения в природных условиях при встрече с дикими животными. Встреча со змеёй и безопасность.
Кровососущие насекомые и средства защиты от них. Жалящие насекомые и защита от них. Клещи, опасность их укуса, места обитания. Клещевой энцефалит. Пути заражения клещевым энцефалитом. Профилактика клещевого энцефалита.
Правила дорожного движения.
Причины дорожно-транспортных происшествий. Меры предупреждения ДТП.
Понятие дорожной разметки, её назначение. Горизонтальная разметка, основные линии. Вертикальная разметка.
Назначение светофоров. Трёхсекционные светофоры. Трёхсекционные светофоры с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. Правила проезда перекрёстка и перехода проезжей части по сигналам светофоров и регулировщика.
Классификация дорожных знаков. Правила установки дорожных знаков. Основные представители дорожных знаков каждой группы.
Возрастной ценз езды на велосипедах по автодорогам. Правила, которые необходимо соблюдать для безопасности движения по дорогам. Требования, предъявляемые к велосипедам перед поездкой. Опасности, возникающие при подходе и подъезде к железнодорожному переезду. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях.
Правила личной гигиены в условиях походной жизни. Правила оказания первой помощи в случаях, наиболее актуальных для походной жизни в природных условиях. Лекарственные растения, их лечебные свойства и правила применения.
Первая помощь при ссадинах и потертостях. Первая помощь при ушибах. Первая помощь при вывихах. Первая помощь при растяжениях и разрывах связок. Оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи. Оказание первой помощи при укусах насекомых.
Солнечный удар. Тепловой удар. Отморожение. Ожог. Первая помощь.
Раздел VI. Основы здорового образа жизни.
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Утомление, его причины и возможные последствия. Профилактика утомления. Роль компьютера в жизни современного человека. Влияние работы за компьютером на здоровье человека. Безопасный режим работы школьника за компьютером.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Влияние производственной деятельности человека на природную среду. Пути повышения устойчивости организма человека неблагоприятному воздействию на него внешней среды.
Социальное развитие человека. Формирование социальной зрелости школьника. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника. Психоактивные вещества и наркотики. Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости. Основная причина распространения наркомании. Первая проба наркотика – начало развития наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!».
Форма организации учебных занятий: урок, практическая деятельность, проектная деятельность.
Виды учебной деятельности: наблюдения, исследования, анализ, сравнение, работа с информацией, практическая работа.
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. | ||
1 | Причины ДТП | 1 |
2 | Природа и человек | 1 |
3 | Ориентирование на местности | 1 |
4 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 |
5 | Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода | 1 |
6 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 |
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 |
8 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика | 1 |
9 | Сигналы светофора. Сигналы регулировщика | 1 |
10 | Назначение дорожной разметки | 1 |
11 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 |
12 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 |
13 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 |
14 | Дорожные знаки запрещающие. | 1 |
15 | Дорожные знаки предупреждающие | 1 |
16 | Дорожные знаки предписывающие. | 1 |
17 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 |
18 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 |
19 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 |
20 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 |
21 | Автономное существование человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде | 1 |
22 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 |
23 | Опасные погодные явления | 1 |
24 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 |
25 | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Контрольная работа по разделу «Основы комплексной безопасности» | 1 |
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||
26 | Анализ контрольной работы. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | 1 |
27 | Оказание первой помощи при травмах и при укусах змей и насекомых | 1 |
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Контрольная работа по разделу «Основы медицинских знаний и оказание ПП» | 1 |
29 | Анализ контрольной работы. Езда на велосипеде. | 1 |
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье | 1 |
31 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 |
32 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 |
33 | Защита информационно-творческого проекта за курс 6 класса. | 1 |
34 | Защита информационно-творческого проекта за курс 6 класса. | 1 |
Содержание программы 7 класса
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. (26 часов)
Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (2 ч.) Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наводнения. (3 ч.) Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения логического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Поражающие факторы наводнений. Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Ураганы, бури, смерчи. (3 ч.) Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду. Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча. Землетрясения. (3 ч.) Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила безопасного поведения после землетрясения
Цунами. (4 ч.) Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Последствия воздействия цунами. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него. Обвалы, оползни и сели. (3 ч.) Обвалы. Оползни. Сели. Основные понятия, параметры и причины возникновения. Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них. Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей.
Лесные и торфяные пожары. (5 ч.)
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Тушение лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Контрольная работа по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий».
Социально-криминальные ситуации и безопасность человека. (3 ч.) Понятия: толпа; паника; терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват. Основы безопасного поведения в толпе. Правила поведения в криминогенной ситуации.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (6 часов)
Первая помощь при ранениях и травмах». (3 ч.)
Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой помощи при венозном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.
Основы здорового образа жизни». (3 ч.)
Факторы, разрушающие здоровье. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания. Анатомические и физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Защита информационно-творческого проекта за курс 7 класса.(2 ч.)
Тематическое планирование 7 класса
№ урока | тема урока | коли чество часов |
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | ||
1 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
| 1 |
2 | Наводнения и причины их возникновения | 1 |
3 | Поражающие факторы наводнений | 1 1 |
4 | Мероприятия по защите от наводнений, действия населения при угрозе и во время наводнений. | 1 |
5 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения | 1 |
6 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия
| 1 |
7 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действие населения при угрозе и во время ураганов ,бурь и смерчей. | 1 |
8 | Землетрясения и причины их возникновения | 1 |
9 | Контрольная работа. Поражающие факторы землетрясения и их последствия | 1 |
10 | Анализ контрольной работы. Мероприятия по защите от землетрясений, действия населения при угрозе и во время землетрясения. | 1 |
11 | Цунами и причины их возникновения | 1 |
12 | Поражающие факторы цунами и их последствия | 1 |
13 | Мероприятия по защите от цунами, действия населения при угрозе и во время цунами | 1 |
14 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения | 1 |
15 | Контрольная работа. Поражающие факторы опасных геологических явлений | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновений обвалов, оползней и селей и во время их проявления | 1 |
17 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | 1 1 |
18 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров | 1 |
19 | Мероприятия по защите от природных пожаров. | 1 |
20 | Действия населения при угрозе и возникновении пожаров | 1 |
21 | Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | 1 |
22 | Общие рекомендации учащимся о поведении при опасных явлениях природы | 1 |
23 | Контрольная работа по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий». | 1 |
24 | Анализ контрольной работы. Понятия: толпа; паника; терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват. | 1 |
25 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 1 |
26 | Правила поведения в криминогенной ситуации. | 1 |
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||
27 | Виды ран, первая помощь при ранениях. Первоначальная обработка раны, правила наложения повязок | 1 1 |
28 | Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении. | 1 1 |
29 | Тепловые, солнечные удары, обморожения. | 11 1 |
30 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | 1 1 |
31 | Основы здорового образа жизни. Стресс и его влияние на человека.
| 1 |
32 | Анатомические и физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | 1 1 |
33 | Защита информационно-творческого проекта за курс 7 класса. | 1 |
34 | Защита информационно-творческого проекта за курс 7 класса. | 1 |
Предварительный просмотр:
Погодные условия и безопасность человека (тему формулируют ученики отгадывая загадки)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится. (Ветер)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Шёл долговяз,
В сырую землю увяз. (Дождь)
Кто не плачет,
А слёзы текут? (Дождь)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут. (Дождь)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Летела стрела,
Упала в лебеду,
Ищу-ищу — не найду (Молния)
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
Старику ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
Стоять не велит. (Мороз)
Какой это мастер на стены нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
В результате мы определили тему нашего урока «Погодные условия и безопасность человека»
Знакомим учеников со стихий ными явлениями (гроза, сильный дождь, ураган, вихри, смерчи
1. Собрать пазлы картинок стихийных явлений (ураган, гроза, ливень, мороз) – конкурс групп. После выполнения задания ученики рассказывают, что они знают о них.
задания и решения ситуационных задач:
2. Предлагается конкретная ситуация, дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать только один – правильный раздаются карточки в команды;
Гроза это- ураган это –
(проверяем, оцениваем)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (показываем движениями сильный ветер, вихрь, прячемся от грозы, показываем мороз)
4. Мы узнали много нового о природных явлениях и поняли, что они могут быть опасными для человека (для нас). На уроке ОБЖ мы учимся безопасному поведению. Какие правила поведения мы должны знать и выполнять. (записать с помощью учителя в тетрадь)
Во время сильного ветра, урагана нельзя стоять возле высоких конструкций, деревьев. Не укрываться в ненадежных постройках
5. Читаем и пересказываем по учебнику. (выбрать текст)
6. Ученик должен дать характеристику и анализ ситуации; (составить устный рассказ по рисункам в учебнике)
7. Учащиеся вместе с учителем делают вывод о безопасном поведении в случае опасных погодных условий.
8. В конце подвести итоги с выставлением оценок за работу на уроке и знание пройденного материала.
Вопросы рефлексии в конце урока:
Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или нет?
Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог добиться результата?
9. Задание на дом: Обсудить с родителями полученные знания по безопасному поведению при опасных природных явлениях и для чего нужно следить за прогнозом погоды.
Существует несколько правил того, что нужно делать, если гроза настигла неожиданно, и как следует поступать, чтобы избежать несчастья:
- Нужно избегать открытой местности. Как правило, молния попадает в самую высокую точку местности. Если находиться во время грозы в поле, самой высокой точкой будет являться человек.
- Вода – отличный проводник тока. Поэтому, во время грозы нужно держаться подальше от водоемов.
- Желательно избавиться от любых металлических изделий на теле, одежде, прочих вещах, положив их на расстояние пяти метров от себя. Зонтик, раскрытый над головой, может послужить целью для удара молнией.
- Нужно передвигаться спокойным ходом, особенно на открытой местности.
- Отключить все радио-, бытовые приборы, телевизор, прочие электрические приборы в доме из сети.
Если ураган, буря застали вас на улице (на открытой местности):
- держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линии электропередачи, мачт, рекламных щитов, деревьев и т.п.
- для защиты от легких обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства;
- старайтесь быстрее укрыться в прочных зданиях, подвальных помещениях;
- если вы находитесь за городом, используйте в качестве укрытий придорожные кюветы, балки и канавы. Найдите любую выемку на вашем пути, лягте на ее дно лицом вниз, постарайтесь как можно плотнее прижаться к земле.
Правила поведения при ливневом дожде:
— Постарайтесь по возможности оставаться дома или в укрытии.
— Используйте средства индивидуальной защиты: зонт, плащ, сапоги.
— В случае намокания одежды и обуви незамедлительно смените их и согрейтесь. Предпримите меры по предупреждению намокания запасов продуктов питания, медикаментов, одежды, обуви.
— Постоянно слушайте сообщения служб ГО и ЧС.
Правила поведения при сильных морозах
∙ Носите свободную одежду - это способствует нормальной циркуляции крови. Одевайтесь как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло.
∙ Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения.
∙ Пользуйтесь помощью друга - следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими.
∙ Прячьтесь от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Организация проектной деятельности на уроках ОБЖ.
Фомин Н.В. ОБЖ МКОУ «Большеокинская СОШ»
Учитель первой категории
Цель: Ознакомление учителей с технологией проектной деятельности на уроках ОБЖ.
Задачи: 1. Актуализировать знания учителей по данной теме.
2. Познакомить с технологией проектной деятельности.
3. Провести практическую часть по теме «Добывание огня и разведение костра».
Оборудование: ПК, проектор, карточки с заданиями, деревянные заготовки.
Тема проекта: Добывание огня и разведение костра.
Используя и применяя на практике методы учебного проекта, обучающиеся смогут изучить многие правила, которые спасут жизнь, сохранят и улучшат здоровье. Работа над проектом, позволит школьнику провести индивидуальное исследование актуальных и интересных вопросов, осуществить более углублённое изучение школьной программы по предмету.
Ход урока:
Во время нахождения человека в автономных условиях ему необходимо в первую очередь позаботиться о костре. Костер увеличит вероятность выживания. Он даст возможность:
1. Согреться.
2. Высушить одежду и обувь.
3. Приготовить пищу.
4. Подавать сигналы бедствия спасателям.
5. Отпугивать комаров, мошку и хищников.
6. Почувствовать себя защищенным, успокоиться.
7. Освещать место ночлега.
Добывание огня с помощью подручных средств.
1. С использованием увеличительного стекла в солнечный день.
2. Используя метод трения.
3. При помощи огнива, кремня и трута.
Виды костров. Предлагается сложить из деревянных заготовок костер.
1. Дымовой.
2. Жаровой.
3. Пламенный.
Типы костров. (Приложение 1)
1. «Шалаш».
2. «Колодец».
3. «Звездный».
4. «Таёжный».
5. «Нодья».
Рефлексия.
Что удалось узнать нового по теме?
Полезным ли был проект?
Используемая литература и электронные ресурсы:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 4-е изд. - М. : Просвещение, 2015. – 207 с.
- https://nsportal.ru/shkola/osnovy
- https://yandex.ru/search/?text
Приложение 2
ТЕМА ПРОЕКТА: Добывание огня и разведение костра.
Во время нахождения человека в автономных условиях ему необходимо позаботиться о костре. Костер увеличит вероятность выживания. Он даст возможность:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Добывание огня с помощью подручных средств. Спичек и зажигалки нет.
1.
2.
3.
Виды костров. Для каких целей служат? (использовать знания о пользе костра)
1. Дымовой - ______________________________________
2. Жаровой - _______________________________________
3. Пламенный -_____________________________________
Типы костров.
Предлагается группам сложить из деревянных заготовок типы костров, относящихся к:
- жаровым кострам,
- пламенным кострам.
Недостающие типы костров складывают используя приложение 1.
Назначение каждого типа костра найти, используя ресурсы интернета
Самооценка работы группы _____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что означает понятие «проект»? В общем смысле данный термин представляет собой некую новую идею, которую предстоит воплотить в жизнь в процессе определённой работы. Результатом такой деятельности становится реальный продукт .
Цель разработки проекта состоит в стремлении получить ответы на следующие вопросы : "Зачем?" – в этом случае определяется основная цель проекта . "Что?" – ответ на этот вопрос позволяет выявить продукт, который будет создан в результате задуманного. "Кто?" – выявляет участников проекта, а также степень возлагаемой на них ответственности. "Когда и как?" – при ответе на данный вопрос становится понятной продолжительность и состав работы. "Каким образом проконтролировать?" – определяет способ оценки уровня выполнения работы.
Безопасность прежде всего! ОБЖ, кажется одним из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на экзаменах в выпускных классах, но эта дисциплина является все же важной. Используя и применяя на практике методы учебного проекта , дети смогут изучить многие правила, которые спасут жизнь, сохранят и улучшат здоровье.
Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности.
Темы проектных работ для обучающихся 5 класса 1. Безопасный маршрут движения от дома до школы. 2. Правила безопасного поведения на кухне. 3. Правила поведения в транспорте. 4. Как сберечь дом от пожара. 5 . Переход водоёма по льду. 6. Режим дня 7. Личная безопасность дома. 8. Личная безопасность на улице.
Представленные темы проектов, позволят школьнику провести индивидуальное исследование актуальных и интересных вопросов, осуществить более углублённое изучение школьной программы по предмету.
в 6 классе возможно выполнение практико–ориентированного проекта « Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде » Перед учащимися ставится задача: «Разработать и представить комплект пособий по данной проблеме». На уроке обсуждается тема, затем дети разбиваются на группы по интересам, выбирают для себя направление деятельности.
Продукты проекта: 1 . картотека съедобных и несъедобных грибов и растений, 2 . фото брошюра «Лесные ягоды», 3 . комплекс упражнений для снятия тревоги, 4 . аптечка природных лекарственных средств, 5 . макеты и презентация временных укрытий в лесу.
Темы проектов в 7 классе. 1. Опасные ветровые явления. Ураганы, бури, смерчи. 2. Правила безопасного поведения по обеспечению личной безопасности и сохранения своего здоровья при проживании в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. 3. Человек и стихия. 4. План поведения в чрезвычайной ситуации природного характера. 5. Исследование опасных природных явлений, характерных для Иркутской области.
Ученики защищают свой проект с презентацией не только материалов, но и способов работы над проектом
Критерии оценки выполнения проекта: 1 . практическая направленность проекта и значимость выполненной работы ; 2 . важность темы проекта ; 3 . полнота раскрытия темы ; 4 . оригинальность предложенных решений ; 5.качество выполнения продукта проекта;
Критерии оценки защиты проекта: 1.раскрытие содержания проекта; 2.использование средств наглядности, компьютерных средств; 3.убедительность презентации; 4.ответы на вопросы.
На заключительном этапе предполагается проведение самооценки презентации полученных результатов перед другими школьниками.
Задание на дом: 1. Памятка «Правила безопасного обращения с костром». 2. Пословицы, поговорки, фразеологизмы о костре. 3. Изготовить макеты типов костров. 4. Рисунки на тему проекта. 5. Плакаты о пожарной безопасности в лесу. 6. Публицистическая статья на тему проекта.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
с одаренными и мотивированными на обучение учащимися по ОБЖ
на 2017-2018 учебный год
Цель:
- выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности.
Список одарённых и мотивированных на обучение обучающихся на 2017-18 уч. год
№ | Фамилия, имя ученика | Класс |
1 | Потемкина Алена | 5 |
2 | Севостьянова Марина | 5 |
3 | Большешапова Маша | 6 |
4 | Тарареева Алина | 6 |
5 | Пинигина Лиза | 6 |
6 | Скрябикова Полина | 6 |
7 | Рыжова Даша | 6 |
8 | Ли Лена | 6 |
9 | Герасименко Юра | 6 |
10 | Погодаев Матвей | 7 |
11 | Белова Кристина | 8 |
12 | Татарникова Юля | 8 |
13 | Севостьянова Вероника | 10 |
14 | Большешапова Настя | 10 |
15 | Скрябикова Алена | 11 |
16 | Севостьянова Маша | 11 |
17 | Унтерова Диана | 11 |
Мероприятия | Сроки | Класс |
Подготовка к школьным олимпиадам | сентябрь | 5-11 |
Участие в школьном этапе олимпиады по ОБЖ, анализ олимпиадных заданий | октябрь | 5-11 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | В течение года | 10-11 |
Индивидуальные задания на уроках | В течение года | 5-11
|
Подготовка и участие одаренных детей в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня по ОБЖ | В течение года | 5-11 |
Участие в предметном месячнике по ОБЖ. | Май | 5-11 |
Выполнение презентаций, рефератов, сообщений по ОБЖ. | В течение года | 5-11 |
Исследовательская проектная деятельность по предмету, с защитой проекта. | Май | 5-7 |
Учитель: Фомин Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...