МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка по обж на тему

Учитель уточняет, для чего необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

imageimageРассмотрение таблицы-схемы дороги.

 

 
 image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_obzh_3_klass_pdd.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

3 класс

Тема:

«На наших улицах и дорогах».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями движения пешеходов и транспорта на дорогах.
  2. Объяснить, из каких элементов состоит дорога (тротуар,, проезжая часть), их назначение.
  3. Объяснить различие между улицей, переулком, проспектом, площадью.
  4. Ввести понятия: пешеход, пассажир.

Коррекционные цели:

Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление), развивать аналитико-синтетические умения. Прививать такие качества личности, поведения на дороге, как: дисциплинированность, самоконтроль.

Наглядные пособия:

Таблицы, схемы дорог, макеты перекрестков.

Содержание занятия.

Учитель уточняет, для чего необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

Рассмотрение таблицы-схемы дороги.

Место, где ходят люди, - тротуар.

Место, где еде транспорт (автобусы,

троллейбусы и др. транспорт) -

проезжая часть.

                                               Тротуар                    Дорога

                                                                                 

                                                           Проезжая

                                                              часть

2

    Тротуар немного выше проезжей части. Это делается для того, чтобы машина не заехала на него и не сбила людей. Для большей безопасности на оживленных дорогах тротуары отделяются специальными ограждениями. Показ рисунка.

    Когда-то проезжую часть мостили камнями, поэтому ее еще называют мостовой. Вот как строились первые дороги в России.  Нужен был камень определенной формы и примерно одинакового веса. Камней не хватало. Поэтому, когда почти 300 лет назад мостили улицы Москвы, был издан царский указ, по которому все, кто приезжал или приплывал в город, должен был везти с собой такие камни. Этот указ действовал долгое время. В наше время, мы знаем, улицы покрывают асфальтом.

    Самое опасное место для пешеходов и водителей – пересечение двух или нескольких улиц. Это перекресток. Показ макета, схемы, рисунков.

Существуют правила перехода дороги. Кто скажет, где и как можно переходить дорогу?

    Улицы в городе разной величины. Самые короткие улицы называются переулками. Самые широкие и длинные улицы называются проспектами. А как называется то место, которое пересекает много улиц? (площадь). Показ макета площади.

Рядом с нашей школой находится площадь Победы. А какая самая главная площадь нашего города? (Дворцовая).

    Люди на улице тоже называются по-разному. Те, кто идет по улице – пешеходы. Те, кто едет в трамвае, автобусе – пассажиры.

Чтобы не было несчастных случаев, и на дорогах был порядок – нужно хорошо знать и всегда выполнять правила дорожного движения.

Контрольные вопросы:

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. По какой части едет транспорт?
  3. Кого мы называем пешеходом (пассажиром)?

Работа с картинками (приложение).

I.

  1. Выделите тротуар.
  2. Выделите проезжую часть.
  3. Закрасьте ограждения.

II. Назовите на картинке ребят, которые нарушают ПДД.

В конце урока – загадки, кроссворды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Разработка занятия по изучению Правил дорожного движения с учениками 5 класса.

Занятие по ПДД для учащихся 5 класса, используемый классным руководителем для разнообразия форм работы со школьниками по безопасности дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Правила дорожного движения надо соблюдать"

Данный материал поможет педагогу организовать внеклассное мероприятие по изучению и повторению правил дорожного движения для учащихся начальных классов. В ходе беседы с детьми, раскрываются вопросы ис...

Методическая разработка по ПДД "Знатоки Правил Дорожного Движения" для учащихся начальной школы

В разработке представлена игра по ПДД для учащихся начальной школы...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....