Методическая разработка по ПДД "Знатоки Правил Дорожного Движения" для учащихся начальной школы
методическая разработка

Соколова Виктория Дмитриевна

В разработке представлена игра по ПДД для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_pdd.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Районный опорный центр по профилактике безопасности детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Невского района Санкт-Петербурга

Методист РОЦ Соколова В.Д.

Сценарий игры «Брейн-Ринг. Знатоки ПДД»

В игре принимают участие 10 человек (две команды по 5 человек). Игра состоит из двух частей:  решение задач по ПДД на игровых модулях и вопрос-ответ (примерно 20 вопросов). Ребята отвечают на вопросы ведущего. На обсуждение и ответ командам дается 2 минуты. Отвечает первой команда, которая подала звуковой сигнал (свисток). При неправильном ответе оставшаяся команда имеет 5 секунд для ответа. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Если в течение отведённого времени ни одна из команд не изъявила желание отвечать, они не получают очков и ведущий игры переходит к следующему вопросу. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество очков. Примерное время проведения мероприятие – 1 час (60 минут).

Игра проходит в четыре этапа:

- «Блиц-турнир»;

- «Эрудит»;

- Задачи на знание ПДД;

- Конкурс «Дорожные ловушки»*

*можно добавить задание на игровом модуле (при наличии).

Задание для Блиц-турнира: 


- как можно назвать человека, который идет по тротуару?


- сколько сигналов у пешеходного светофора?


- назови машины специального назначения?


- как называется место для ожидания общественного транспорта?


- назови виды общественного транспорта?


- что такое проезжая часть?


- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?

Задание «Эрудит»:

  1. Как называется спортивный двухместный велосипед? (тандем)
  2. Угадай одно из первых названий велосипеда?  (костотряс)
  3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? (Нет) 
  4. Назовите пять вариантов пешеходных переходов? (наземные, подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые)
  5. Назовите существующие средства регулирования дорожного движения? (светофор, регулировщик, дорожные знаки, дорожная разметка, дорожное покрытие)
  6. Где разрешено кататься на велосипедах детям до 14 лет (во дворах, на стадионах, в парках, по велодорожкам, по тротуару)

Задачи на знание ПДД:

Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

(Ни одного, играть на проезжей части запрещено).

Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно?

(Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала светофора. Бежать через дорогу тоже опасно).

Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах  по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД?

(Трое. Ездить  по улицам на велосипеде можно с 14 лет).

Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Пять. Правильнее подождать, пока автобус отъедет от остановки)

Конкурс «Дорожные ловушки»

Задание командам: Нужно  ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

(Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть).

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

(Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение).

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

 (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? 

(Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Протокол игры:

Задания

Команды

Задание для Блиц-турнира

1.

2.

Задание «Эрудит»

1.

2.

Задачи на знание ПДД

1.

2.

Конкурс «Дорожные ловушки»

1.

2.

Игровой модуль (при наличии)

1.

2.

ИТОГО:

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Интеграция предметов искусств в начальной школе" (на примере изобразительного искусства и музыки)

На сегодняшний день проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна как для теории, так и для практики. Традиционная система обучения имеет дело со множеством учебных дисциплин. кото...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Правила дорожного движения (для начальной школы)

Сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения для начальной школы, проводимое старшими классами (желательно 8-9)...

Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"

В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Методическая разработка по ПДД "Правила дорожные знать всем положено!" для учащихся 5-7 классов

Данный материал можно использовать в качестве методической разработке на занятиях по безопасности дорожного движения...