Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
№ п/п |
Тема | Деятельность учащихся | Основные понятия |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные | Д/з |
1. | Экстремальные ситуации в природе | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Экстремальные ситуации в природе, и их причины, смена климатогеографических условий, их влияние на здоровье человека. | Различать виды активного отдыха на природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях.
| Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила при автономии на природе | Стр.20-27 |
2. | Влияние климата на человека | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Акклиматизация, обобщение понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, горной местности, к условиям Севера. | Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях | Р: Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение правильно одеваться , питаться в различных климатических условиях | Стр.35 вопросы |
3. | Если ты отстал от группы, заблудился в лесу. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях . | Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.
| Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила поведения при автономии на природе | Стр.45вопросы |
4. | Способы подачи сигналов бедствия | Работа с учебником, иллюстрации
| Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях . | Научиться подавать сигналы бедствия , изучить международные коды | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила подачи сигналов бедствия при автономии на природе | Стр46-54 |
5. 6. | Ориентирование Ориентирование по местным признакам. | Работа с учебником, ответы на вопросы | Рассмотреть ориентирование по азимуту, по звездам, часам, местным приметам и выход к линейным ориентирам. | Тренировать навыки ориентирования на местности | Р: Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение ориентирования при автономии на природе | Стр.54-62 Стр63-66 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._6_klass_fgos.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Деятельность учащихся | Основные понятия | Предметные | Метапредметные | л | Д/з |
1. | Экстремальные ситуации в природе | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Экстремальные ситуации в природе, и их причины, смена климатогеографических условий, их влияние на здоровье человека. | Различать виды активного отдыха на природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила при автономии на природе | Стр.20-27 |
2. | Влияние климата на человека | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Акклиматизация, обобщение понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, горной местности, к условиям Севера. | Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях | Р: Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение правильно одеваться , питаться в различных климатических условиях | Стр.35 вопросы |
3. | Если ты отстал от группы, заблудился в лесу. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях . | Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила поведения при автономии на природе | Стр.45вопросы |
4. | Способы подачи сигналов бедствия | Работа с учебником, иллюстрац-ми | Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях . | Научиться подавать сигналы бедствия , изучить международные коды | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Сформировать основные правила подачи сигналов бедствия при автономии на природе | Стр46-54 |
5. 6. | Ориентирование Ориентирование по местным признакам. | Работа с учебником, ответы на вопросы | Рассмотреть ориентирование по азимуту, по звездам, часам, местным приметам и выход к линейным ориентирам. | Тренировать навыки ориентирования на местности | Р: Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение ориентирования при автономии на природе | Стр.54-62 Стр63-66 |
7. | Устройство временных укрытий. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Рассмотреть виды зимних укрытий, временное и укрытие в пустыне. | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Умение сооружения временных укрытий | Стр.71-82 |
8. | Добывание огня, разведение костра | Работа с учебником, иллюстрац-ми | Способы добывания огня, требования к разведению костра, виды костров. | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Умение правильно развести костер | Стр. 83-91 |
9. | Обеспечение водой | Работа с учебником, ответы на вопросы | Рассмотреть способы обеспечения водой в автономных условиях | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Умение найти воду в любых природных условиях | Стр 96-103 |
10. 11. | Организация питания. Нетрадиционные виды пищи. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Рассмотреть правила добывания огня. съедобные ягоды, грибы, растения, млекопитающие. | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | Р: Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение приготовить еду при автономии на природе | Стр.104-108 Стр 108-116 |
12 | Личная гигиена , уход за одеждой и обувью | Работа с учебником, ответы на вопросы | Рассмотреть способы соблюдения личной гигиены, ухода за одеждой и обувью в автономии | Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде. | : Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение найти в природе предметы личной гигиены | Стр 116-121 |
13. | Возможные опасности в пути | Работа с мультемидийным приложением | Как себя вести при встрече с опасными животными, передвижение по болотам, движение в горах. | Распознавать опасные ситуации в природных условиях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Уметь противостоять опасностям | Стр.121-133 |
14. | Общие принципы оказания ПМП | Работа с учебником, ответы на вопросы | Общие принципы оказания самопомощи, ссадины и порезы, ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, переломы. Природные лекарственные средства. | Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Уметь оказывать само и взаимопомощь | Стр.134-140 |
15 16 | Закрытые травмы Вывихи.Сдавления. Перелом. | Работа с видеоуроками | Основные приемы реабилитации, поражение молнией, удаление инородных тел из глаз, уха, носа, переноска пострадавших. | Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи | Применять установленные правила | Уметь оказывать само и взаимопомощь | Стр 140-145 Стр145-148 |
17. | Опасные животные | Отработка практических навыков по оказанию ПМП при укусах | Укусы животных, отравления. | Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых | : Применять установленные правила П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Уметь оказывать само и взаимопомощь | Стр 148-157 |
18. | Первая помощь утопающему | Отработка способов оказания медпомощи | Основные приемы реабилитации | Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи при утоплении, солнечном ударе | Применять установленные правила | Уметь оказывать медпомощь | Стр.158-170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНОна заседании ...