Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании СОГЛАСОВАНО
учителей художественно-практического Зам. директора по УР
цикла
Протокол № от __________
Руководитель МО
_____________ Н.В.Санина ___________ С.А.Елкова
август 2016г август 2016г. .
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя ОБЖ Н.В.Саниной
с.Ярки
2016г
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),
№ п/п | Дата (неделя месяца) | Тема урока
| Д/З (страницы учебника) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
8 класс Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(27ч)
| |||||||
1 | сентябрь
| Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | Стр 6-13, в 1 | Изучить причины возникновения чрезвычайных си-туаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техноген-ного характера в соответствии с их классифика-цией. Знать потенциально опасные объекты в районе про-живания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия для личности, общества и государства;
| овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, жизнедеятельности человека; | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;
|
2 |
| Источники ЧС техногенного характера и их последствия | Стр18-21, в1-4 | ||||
3 |
| Входной контроль. Стандартизированная работа |
| ||||
4 |
| Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | стр21-23, в1-6 |
| |||
5 |
| Пожары | Стр 24-39 | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций при пожарах и взрывах и их последствия для личности, общества и государства; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки | овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
| Формирование осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_8kl_obzh-16.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании СОГЛАСОВАНО
учителей художественно-практического Зам. директора по УР
цикла
Протокол № от __________
Руководитель МО
_____________ Н.В.Санина ___________ С.А.Елкова
август 2016г август 2016г. .
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя ОБЖ Н.В.Саниной
с.Ярки
2016г
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),
№ п/п | Дата (неделя месяца) | Тема урока | Д/З (страницы учебника) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
8 класс Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(27ч) | |||||||
1 | сентябрь | Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | Стр 6-13, в 1 | Изучить причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия для личности, общества и государства; | овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, жизнедеятельности человека; | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз; |
2 | Источники ЧС техногенного характера и их последствия | Стр18-21, в1-4 | |||||
3 | Входной контроль. Стандартизированная работа | ||||||
4 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | стр21-23, в1-6 | |||||
5 | Пожары | Стр 24-39 | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций при пожарах и взрывах и их последствия для личности, общества и государства; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки | овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, | Формирование осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; | ||
6 | Взрывы | Стр 39-43 | |||||
7 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | Стр43-47 | |||||
8 | Последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | Стр47-51,в1-6 | |||||
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||||
9 | Опасные химические вещества и объекты | Стр52-54 | Изучать причины возникновения аварии с выбросом опасных химических веществ и их возможные последствия. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты. Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | Понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки. | освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз; | |
10 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | Стр55-60 | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
11 | Причины и последствия аварий на ХОО | Стр60-68 | |||||
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | Стр68-77 | |||||
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Стр77-79 | |||||
14 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Стр79 в1-8 | |||||
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ | |||||||
15 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты | Стр 80-87 | Изучать причины возникновения аварии с выбросом радиоактивных веществ и их возможные последствия. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения при авариях с выбросом радиоактивных веществ. Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты. Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки. | освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз; | |
16 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологическаие эффекты | Стр87-92 | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
17 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | Стр92-96 | |||||
18 | Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях | Стр96-101 | |||||
Глава 5 . Гидродинамические аварии | |||||||
19 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | Стр102-105 | Изучать причины возникновения гидродинамических аварий и их возможные последствия. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения при гидродинамических авариях Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты. Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки. | освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз; | |
20 | Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. | Стр105-111 | |||||
21 | Меры по защите населения от последствий гидроаварий. Правила поведения при угрозе и во время гидроаварий | Стр112-114 | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
22 | Обобщающий урок по теме: «Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека» | ||||||
23 | Контрольная работа по Разделу: «Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека» | ||||||
Глава 6 Нарушение экологического равновесия | |||||||
24 | Экология и экологическая безопасность | Стр115-126 | Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуаций в области экологии. Оценивать состояние окружающей среды. Планировать возможный перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | |
25 | Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. | Стр127-138, выбор проектов | |||||
26 | Предельно допустимые концентрациях загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | Стр139-142 | |||||
27 | Стандартизированная контрольная работа№1 | ||||||
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах(9ч) | |||||||
28 | Правила для велосипедистов | Стр143-148 | Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения. Осваивать правила безопасного поведения на дорогах | Понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки. | анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз; | |
29 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользование и движения. | Стр149-153 | |||||
30 | Водитель- главный участник дорожного движения | Стр153-157 | |||||
31 | Проезд перекрестка | Стр157-160 | |||||
32 | Стандартизированная контрольная работа№2 | ||||||
33 | Экстремальные ситуации аварийного характера | Стр160-163 | Исследовать виды террористических актов и их последствий. Характеризовать признаки возможного возникновения взрыва и правила безопасного поведения во время взрыва. Анализировать возможные последствия терактов. Определять свои возможности безопасного поведения. Вырабатывать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта. | формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции | освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера | развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз, формирование антиэстремистского и антитеррористического мышления | |
34 | Как защитить себя при угрозе теракта | стр165-171 | Иметь представление о последствиях ложных сообщений о заложенных бомбах. Характеризовать терроризм и экстремизм и последствия их проявлений на современном этапе. Классифицировать виды террористической и экстремистской деятельности. Иметь представление об усилиях разных государств по противодействию терроризму | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, включая экстремизм . и терроризм и их последствия для личности, общества и государства | |||
35 | Защита проектов | Умение самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий | знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и социального характера, включая экстремизм . и терроризм и их последствия для личности, общества и государства | развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | ||
36 | Оказание первой помощи пострадавшему. ИВЛ. НМС. | Овладевать способами оказания помощи утопающим путем искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывать приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях | Умение оказывать первую помощь пострадавшим | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса по ФГОС
№п/п ТемаДеятельностьучащихсяОсновные понятия Предметные Метапредметные ЛичностныеД/з1.Экстремальные ситуации в природеЗнакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстрацийЭкстрема...