Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование 7 класс | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
7 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 4 часа.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программа по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9ьклассы. Под редакцией вице - президент РПО А.А. Кузнецов, академик – секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков, член корреспондент РАО А.М. Кондаков. Москва, Просвещение 2011 (Стандарт второго поколения) |
Учебник, учебное пособие | Основы безопасности жизнедеятельности : 7 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов [и др.]; под ред. Ю. Л. Воробьева. - М. : ACT : Астрель, 2008. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : тетрадь с печатной основой для учащихся 7 класса / М. И. Иванюков. - Саратов : Лицей, 2005 |
Дидактический материал | Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности : 5-9 кл. [Текст] / В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2006. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М. : Просвещение, 2006. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 7 класс [Текст] : к учебнику М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова, А. Т. Смирнова [и др.] «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ред. Ю. Л. Воробьева /А. Г. Малов-Гра. - М. : ACT : Астрель, 2008. Т.А.Мелихова ««Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» развернутое тематическое планирование по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробъева |
Список используемой литературы |
Инцеклопедия по ОБЖ 2001г. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Видеофильмы по основам медицинских знаний
Видеофильмы по ГО
DVD мультимедиа
по ОБЖ
Основы безопасности 1-4 клас |
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде контрольных работ и тестирования.
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации и подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
В результате изучения курса 7 класса учащиеся должны:
Знать:
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- Правила безопасного поведения на воде
- Правила поведения при ЧС природного характера
- Правила поведения в криминогенных ситуациях
- Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
Владеть навыками:
- Безопасного поведения на дорогах;
- Использования первичных средств пожаротушения;
- Оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- Приемов оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
- обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
- оказание первой медицинской помощи;
- основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний.
Программа
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | 31 | |
1 | Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | 2 |
2 | Глава 2. Наводнения | 4 |
3 | Глава 3. Ураганы, Бури, смерчи | 6 |
4 | Глава 4. Землетрясения | 9 |
5 | Глава 5. Обвалы, оползни и сели | 5 |
6 | Глава 6. Лесные и торфяные пожары | 5 |
Раздел 2. Социально – криминальные ситуации и безопасность человека | 1 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний | 3 | |
Год | Всего: 35 часов |
класс | Кол-во часов | Кол-во часов по четвертям | Контрольные работы | Практические работы | экология | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | ||
9 | 7 | 10 | 9 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||||
проекты | Применение ИКТ | |||||||||||||||||||
7 | 35 | 4 | 5 | 7 | 8 | 24 |
Тематическое планирование
№ | Тема, урока | содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока Используемые ресурсы | формы текущего контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | ||||||||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | ||||||||
1 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Опасные ситуации природного характера. Классификация природных ЧС. | Знать: закон «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный опрос | №1 | ||
2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | РСЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС. | Знать: закон «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Владеть навыками: поведения в ЧС по сигналу «Внимание всем! | Комбинированный Демонстрационный материал | Практическая работа. Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 минут) | №1 | ||
Глава 2. Наводнения (4ч) | ||||||||
3 | Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам возникновения | Наводнения и их характеристики. Происхождения наводнений, причины их возникновения и последствия. | Иметь представление: о наводнениях и их последствиях Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №2.1 2.2 | ||
4 | Классификация наводнений по масштабу Поражающие факторы наводнений. | Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений. | Иметь представление: о наводнениях и их последствиях Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №2.3, 2.4 | ||
5 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений | Мероприятия по защите от наводнений. Правила безопасного поведения населения при угрозе и во время наводнений. | Знать: правила безопасного поведения при наводнении Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №2.5, 2.6 | ||
6 | Контрольная работа по теме: «Наводнения» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
Глава 3. Ураганы, Бури, смерчи (6ч) | ||||||||
7 | Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация | Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация. | Иметь представление: о причинах возникновения ураганов, бурь, смерчей. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №3.1 | ||
8 | Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей | Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. | Иметь представление: о причинах возникновения ураганов, бурь, смерчей. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №3.2 | ||
9 | Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь и смерчей | Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. | Иметь представление: о Поражающих факторах и последствия ураганов, бурь, смерчей Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №3.3 | ||
1 четверть | Всего: 9 часов | К.р.- 1 ИКТ – 4 Практ. раб.-1 | ||||||
10 | Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей | Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей: заблаговременные и оперативные. | Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №3.4 | ||
11 | Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей | Правила безопасного поведения населения при угрозе ураганов, бурь и смерчей | Знать: правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь и смерчей Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №3.5 | ||
12 | Контрольная работа по теме: «Ураганы, Бури, смерчи » | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
Глава 4. Землетрясения (9ч) | ||||||||
13 | Понятие землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их классификация | Землетрясения. Происхождение землетрясений. Причины их возникновения. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении, во время и после землетрясения Уметь: выполнять мероприятия по защите от ЧС | Знать: причины возникновения, классификацию землетрясений, основные характеристики и поражающие факторы землетрясений. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №4.1, 4.2 | ||
14 | Основные характеристики землетрясений, вулканов | Вулканы, извержение вулканов. Расположение вулканов на земле. Причины извержения вулканов. Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. | Знать: причины возникновения и поражающие факторы извержения вулканов. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №4.3 | ||
15 | Промежуточный контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
16 | Последствия землетрясений. Меры по снижению ущерба от землетрясений | Последствия землетрясений. Меры по снижению ущерба от землетрясений | Знать: последствия землетрясений, извержения вулканов. Меры по снижению ущерба от землетрясений и извержения вулканов Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №4.4, 4.5 | ||
1 четверть | Всего: 9 часов | К.р.- 1 ИКТ - 4 | ||||||
17 | Правила безопасного поведения во время землетрясения | Правила безопасного поведения населения при угрозе ураганов, бурь и смерчей | Знать: правила безопасного поведения при угрозе геофизических процессов Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №4.6 | ||
18 | Понятие цунами. Причины возникновения цунами. | Понятие цунами. Причины возникновения цунами. | Знать: причины возникновения цунами и поражающие факторы Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №5.1, 5.2 | ||
19 | Основные характеристики цунами. Последствия воздействия цунами | Основные характеристики цунами. Последствия воздействия цунами | Знать: последствия цунами. Меры по снижению ущерба от цунами и извержения вулканов. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №5.3, 5.4 | ||
20 | Меры по защите от цунами и снижению последствий их воздействия. Действия населения при угрозе цунами | Правила безопасного поведения населения при угрозе цунами | Знать: правила безопасного поведения при угрозе цунами Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №5.5, 5.6 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Землетрясения и цунами» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
Глава 5. Обвалы, оползни и сели | ||||||||
22 | Обвалы. Оползень | Обвалы, оползни. Основные понятия, параметры и причины возникновения. | Знать: причины возникновения обвалов, оползней, поражающие факторы Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №6.1 | ||
23 | Сели | Сели. Основные понятия, параметры и причины возникновения. | Знать: причины возникновения селей поражающие факторы Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №6.2 | ||
24 | Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. | Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней и селей и меры по снижению ущерба от них | Знать: поражающие факторы обвалов, оползней и селей Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №6.3 | ||
25 | Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей | Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей. При заблаговременном оповещении. При возвращении домой. | Знать: правила безопасного поведения при угрозе обвалов, оползней и селей. Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №6.4 | ||
26 | Контрольная работа по теме «Обвалы, оползни и сели» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
3 четверть | Всего: 10 часов | К.р.- 1 ИКТ – 7 | ||||||
Глава 6. Лесные и торфяные пожары (5 ч) | ||||||||
27 | Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация лесных пожаров | Лесные и торфяные пожары: понятие, классификация, причины возникновения и возможные последствия | Знать: причины возникновения и возможные последствия природных пожаров. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Комбинированный Демонстрационный материал | Индивидуальный опрос | №7.1, 7.2 | ||
28 | Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними | Лесные и торфяные пожары: понятие, классификация, причины возникновения и возможные последствия. Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними | Знать: причины возникновения и возможные последствия природных пожаров. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Комбинированный Демонстрационный материал | Работа по карточкам | №7.3, 7.4 | ||
29 | Тушение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них. | Тушение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них. | Знать: правила безопасного поведения при угрозе лесного пожара Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №7.5 | ||
30 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы | Правила поведения при различных видах чрезвычайных ситуаций природного характера | Знать: правила безопасного поведения Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №8 | ||
31 | Итоговый контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
Раздел 2. Социально – криминальные ситуации и безопасность человека -1ч | ||||||||
32 | Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Как не стать жертвой преступления | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Знать: правила безопасного поведения в ЧС социального характера Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта | Комбинированный Демонстрационный материал | Решение ситуационных задач | №9,10 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний – 3ч | ||||||||
33 | Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок | Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала. Первую помощь при переломах. Транспортную иммобилизацию. Правила и способы транспортировки пострадавших. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при травмах. | Знать: виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при кровотечениях | Комбинированный Демонстрационный материал | Практическая работа. Способы остановки кровотечения | №11, 12 | ||
34 | Первая помощь при переломах | Первую помощь при переломах. Транспортную иммобилизацию. Правила и способы транспортировки пострадавших. | Знать: виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при переломах Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при переломах | Комбинированный Демонстрационный материал | Практическая работа. Способы остановки кровотечения | №13 | ||
35 | Факторы разрушающие здоровье. Особенности ЗОЖ | Особенности физического развития человека. Двигательная активность. Профилактика вредных привычек | Уметь: предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Практическая работа. Способы остановки кровотечения | №14, 15 | |||
4 четверть | Всего: 9 часов | К.р.- 1 ИКТ –8 Практика -3ч | ||||||
Год | Всего: 35 часов | К.р.- 6 ИКТ – 24 Практика -4ч |
8-9 |
10 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНОна заседании ...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса по ФГОС
№п/п ТемаДеятельностьучащихсяОсновные понятия Предметные Метапредметные ЛичностныеД/з1.Экстремальные ситуации в природеЗнакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстрацийЭкстрема...