Внеклассного мероприятия в 5 классе "Колесо истории"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Цели
Образовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.
Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников.
Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Цели
Образовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.
Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников.
Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_koleso_istorii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе
по теме:
«Колесо истории»
Методическое обеспечение.
- карта “Древний Восток”,
- иллюстрации к турам игры,
- набор картин “Древний Восток”,
Цели
Образовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.
Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников.
Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Сценарий мероприятия
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
- Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.
- Представление членов жюри
- Конкурсы
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.
- Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.
- В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
I тур
ВИКТОРИНА
- Как звали древнегреческого автора, который написал поэмы про Троянскую войну и про жизнь Одиссея? (Гомер)
- Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)
- Как называется полотно, которое возделывается из телячьей кожи ? (пергамен)
- В какой стране в древности была воздвигнута сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная «Стена десяти тысяч ли»? (в Китае)
- По какому из диких зверей, была названа река в Междуречье? (Река Тигр)
- Что называли «священным письмом египтян»? (Иероглифы)
- В какой стране было кастовое деление? (Индия)
- Люди, которые вели записи по поручениям фараона? (Писцы)
II.
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
В «Черном ящике» находится предмет, который учащиеся должны отгадать по предложенным учителем определениям.
- Прозрачное вещество, получаемое путем плавления кварцевого песка.
- Впервые произведено древними финикийцами.
- Изделия, произведенные из него, являются необходимыми в хозяйстве (Стекло)
III.
«ЗАМЕНИ ВЫРАЖЕНИЕ»
На столах лежат карточки со словами. Учитель дает определение, учащиеся должны выбрать и поднять нужное слово
- Повелитель Египта (фараон)
- Статуя, изображающая льва с головой человека. (Сфинкс)
- «Жилище богов» (Храм)
- Большое и могущественное государство. (Держава)
- Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явлений природы. (Мифы)
- Сбор в пользу государства (Налог)
- Знак на теле раба (Клеймо)
- Служители бога (Жрецы)
IV.
«ОТГАДАЙ ШАРАДЫ»
Учитель: Шарада – загадка; загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
1.Первая часть слова – название реки в Южной Азии (Инд)
Вторая часть слова – соединительный союз (и)
Третья – самая хвастливая буква алфавита (я)
Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия)
2.Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (Клин)
Вторая – список учитываемых предметов (Опись)
Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись)
3.Первая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» (Па)
Вторая часть слова – устаревшее название большого званого обеда, угощения (Пир)
Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (Ус)
Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов (Папирус)
V.
«РЕСТАВРАЦИЯ»
Учитель: Представьте, что во время путешествия вы обнаружили древние свитки, местами почерневшие от времени; чернила во многих местах размылись или выцвели. Какую же тайну хранят эти свитки? Об этом вы можете узнать, разгадав (восстановив) содержание текста.
Каждая команда получает текст с описанием истории, культуры, хозяйственной или политической деятельности, природы любой изученной страны Древнего Востока.
«На… побережье…моря расположена страна… Образ жизни финикийцев совершенно другой, чем у египтян и вавилонян. Иная здесь и сама природа. Здесь…крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают финикийцы виноградники и … деревья. Из … они выделывают душистое масло. Славится страна и … лесом. …, … и … - главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают финикийцы, они основываю свои поселения - … ».
Слова, которые должны вставить ученики вместо пропусков: восточном, Средиземного, Финикия, нет, оливковые, оливок, строительным, Библ, Сидон, Тир, колонии
VI.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Учитель: Пока команды восстанавливают текст, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.
1.На этом полуострове находится государство Индия (Индостан)
2. При каком царе в Израиле была создана Библия (Иосий)
3. Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)
4. Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия)
5. На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина)
6. В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай)
7. В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия)
8. Как звали царя, который создал законы и написал их на столбе в 1792-1750 гг. до н.э.? (Хаммурапи)
9. Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии)
10. При каком царе были расширенны территории Египта? (Тутмос III )
Рефлексия
Ребята, скажите, что изображено на доске? Совершенно верно, пирамида. Но это необычная пирамида – это пирамида знаний. Вам необходимо поместить человечков на разные ярусы пирамиды.
Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите красного человечка и поместите его на верхний ярус
Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите синего человечка и поместите его на средний ярус
Если вам игра не понравилась и вы ничего не поняли, то возьмите зеленого человечка и поместите его на нижний ярус\
Список использованной литературы:
- «Сто игр по истории», Кулагина Г.А., М., «Просвещение», 1983 г.
- Учебник по истории Древнего мира 5 класс, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., «Просвещение».
- Методическое пособие по истории Древнего мира, О.В. Арасланова, К.А. Соловьев, М., «Вако», 2007 г.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 1, Г.И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 2, Г.И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Они творят историю..."
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка....
Внеклассное мероприятие "Они творят историю..."
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка....
презентация к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки" "История головного убора"
Приложение к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки"...
Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»
Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....
Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс
Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках истории ; формировать умения работать с картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаим...
Внеклассное мероприятие по всемирной истории в 9 классе «Своя игра»
Цель: - Обобщить и систематизировать знания, обучающихся по всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории;- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей у...
ПОЛОЖЕНИЕ О создании ресурса в единой образовательной сети «Дневник. ру» - внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»
Цель: Создать внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения» в единой образовательной сети «Дневник. ру»....