Школьный сетевой проект «РОБИНЗОНАДА»
статья по обж (6 класс) на тему
В данной статье описывается метод сетевой проектной деятельности, который можно применять, как на уроках так и во внеурочной деятельности с целью организации деятельности ученика в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_setevoy_proekt_robinzonada.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный сетевой проект «РОБИНЗОНАДА»
Учитель, преподаватель –организатор ОБЖ
ГБОУ школа 117 Выборгского района
Косачева Т.В
Современные школьники большую часть своего свободного времени проводят, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. Сейчас это стало проблемой, многие родители задумываются, как приучить ребенка к активному отдыху. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды. Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор.
Учитывая особую значимость работы в этом направлении, и то обстоятельство, что школа является наиболее значимой ступенькой в образовании, в школе на протяжении нескольких лет реализуется школьный сетевой проект «Робинзонада».
Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно позволяет динамично развиваться образовательному учреждению. Сетевой проект позволяет организовать совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся с помощью современных компьютерных технологий.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Участники проекта получают возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения. Совместная деятельность учащихся формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Цель проекта: создание условий для повышения качества знаний безопасного поведения в природной среде.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера.
- Закрепить у ребят навыки и умения наблюдения в природных условиях и предвидение опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширить словарный запас детей
- Обучать детей безопасному поведению в природной среде
Основные функции проекта:
- информационно-коммуникативная (обмен информацией и мнениями среди педагогов и учащихся образовательного учреждения по средствам сетевого взаимодействия);
- познавательная (новая форма изучения учебного материала)
- личностная (влияние на развитие личности безопасного типа)
Возраст обучающихся 11-12 лет (6 класс).
В основу проекта положены следующие принципы:
- принцип актуальности;
- принцип опоры (учет интересов и потребностей обучающихся, опора на них);
- принцип систематичности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);
- принцип доступности и наглядности;
- принцип практической направленности;
- принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).
Формы занятий:
- беседа-диалог,
- игры, экскурсии,
- практические занятия,
- конкурсы,
- просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением,
- сетевое общение
Этапы проект:
Подготовительный этап
- Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).
- Создание вводной презентации, буклета.
- Поиск партнеров (межшкольный сетевой проект)
Проектировочный этап
- Введение в проблематику проекта
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта
- Формулирование темы, проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.
- Самостоятельная работа в группах.
- Знакомство с критериями оценки работ.
Практический этап
- Работа по группам в сервисном облаке Google.
- На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Контрольно-коррекционный этап
- Проходит в режиме онлайн.
- Заключительный этап
- Защита проектов
- Игра по станциям "Безопасное поведение человека в природных условиях".
- Рефлексия детей (что мне дала работа в проекте?) и родителей (какие знания и навыки безопасного поведения в природных условиях приобрели дети?),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Школьный сетевой проект "Режим дня школьника"
Проект разработан для учащихся 1-11 классов. Он включает анкетирование, творческие и проектные работы учащихся. Для родителей в проекте выделена страничка с информацией по режиму дня школьника. Проект...
Т.Н.Ширямова. Проект "Робинзонада"
Сельские школьники не имеют возможности провести лето в престижных лагерях, поэтому коллективы школ организуют каникулярный отдых, исходя из местных возможностей. Традиционным стало проведение молодеж...
Применение технологий социального проектировония в процессе формирования школьного сетевого сообщества с элементами самоуправления.
В данной статье автор знакомит читателя с алгоритмом проектной деятельности,, сущностью проекта, классификацией проектов, основными компонентами проектной деятельности, различными современными техноло...
К 70-летию Победы Всероссийский школьный сетевой проект "Карта Памяти"
Групповой проект. Цель пректа: приобщить школьников страны к подвигу наших отцов и дедов. В рамках проекта каждый школьник, группа детей, школа получают возможность отметить на карте страны мест...
Презентация - проект Робинзонада с растениями
Наглядное пособие о способах выживания в природе....
Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»
Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...