Игровые технологии на уроках ОБЖ
методическая разработка по обж на тему

Добрынин Вадим Николаевич

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Существует несколько групп игр, которые я использую на практике.

I группа - предметные игры. На уроках ОБЖ изучение правил дорожного движения происходит в игровой форме с использованием дорожных знаков, регулировочного жезла, светофора.

II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. В сюжетной игре учащиеся выполняют определенные роли, проигрывают определенный сценарий, диалог. Сюжетная игра не занимает много времени, школьники с интересом и вниманием следят и участвуют в ней.

Сюжетно-ролевые игры познавательного характера не просто копируют окружающую жизнь, они являются проявлением свободной деятельности школьников, их свободной фантазией.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно называемые дидактическими. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, то есть так, что они сами направляют учеников на овладевание знаниями и умениями. К ним относятся развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы, чайнворды и т.д.

Перейдем к жанрам игр:

Журналистское расследование — вид, который характеризует планомерное  исследование предмета публикации. Работа журналиста в этом жанре сродни деятельности частного детектива. Актуальна для старшеклассников, как результат КТД. С этим видом игровых технологий я познакомился работая тренером по безопасности в одном из подмосковных летних оздоровительных лагерей.

легенда к игре «Журналистское расследование»

Пример журналистского расследования

Игры путешествия- носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями

Отличительная черта этих игр — активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Играем в игру «Последний герой», материалы которой, я взял работая тренером по безопасности в одном из лагерей, надеюсь, что не нарушил интеллектуальные права КЦСПМ.

Карта к игре-путешествию

Вопросы к игре

«Рубашка» для вопросов

Игры эстафеты – это совокупность командных заданий, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Наиболее распространенные эстафетами являются: военизированная эстафета, пожарно-прикладная эстафета, детские эстафеты с предметами спасательного назначения и т.д. Эстафеты возможно проводить не только на специализированных площадках, но и на уроках в классе.

Эстафета собери скелет человека (предназначена для закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний»). Заготовка скелета предварительно разрезается по «костям» и раздается участникам, которые должны наклеить свою кость в определенном порядке. Оценивается, как время выполнения, так и правильность.

Интеллектуальные игры — это вид игры основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных тем учебного блока.Примеры игр: Что? Где? Когда?, Брэйн ринг. И т.д.

Игра «Пентагон»

Компьютерная игра   — программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме.

Я нашел обучающую игру по пожарной безопасности: Спасик и его команда ( достаточно просто находится в поисковике), в которой мы играем за ребенка и наша задача профилактика пожара в различных жизненных ситуациях. Задания проходятся на время и по итогам зарабатывается определенное количество очков. Конечно, компьютерные игр не стоит часто использовать, но раз в год можно, во время проведения недели безопасности, провести чемпионат по такой игре.

Подвижная игра — относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

«Использование игровых технологий на уроках (на уроках английского языка)».

«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»Ф. Шиллер...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Теоретические основы игровых технологий на уроках технологии.

Игровые технологии на уроках, как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Финальным структурным компонентом игры становится результат....