Открытый урок "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы"
план-конспект занятия по обж (11 класс) по теме
Знакомство с правилами пожарной безопасности на объектах социальной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 2 курса специальностей
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Пожарная безопасность на объектах социальной сферы
Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности на объектах социальной сферы
Задачи занятия:
Обучающая:- выявить основные причины возникновения и поражающие факторы пожара,
- изучить правила поведения учащихся при пожаре
Воспитательная: формировать культуру безопасного и ответственного поведения в чрезвычайных ситуациях
Развивающая: расширять кругозор
Информационно-справочное оснащение: | ||
Основная литература: | ||
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. В.Ю. Микрюков. М., Изд-во "КноРус", 2015 | ||
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. А.И. Сидоров. М., Изд-во "КноРус", 2016 | ||
3. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. Учебное пособие для СПО. Я.Д. Вишняков. М., Изд-во "Юрайт", 2016 | ||
Интернет-ресурсы |
| |
Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ | ||
Форма доступа http://www.mchs.gov.ru/document/3485811 | ||
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 | ||
Форма доступа http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11702/ | ||
Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально- технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений. ППБ 101-89 | ||
Форма доступа http://www.zakonprost.ru/content/base/part/1090739 | ||
СанПиН 2.4.2.1178-02, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». | ||
Форма доступа http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/10/10946/ | ||
Дополнительная литература: | ||
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2015 год | ||
В.С. Ложкин «Пожарная безопасность школ и внешкольных учебных заведений», издательство «Безопасность труда и жизни», 2007 год |
план урока
Звучит песня «Пожарные России»
- Вступительное слово преподавателя
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок.
На территории Российской Федерации ежегодно происходит до 300 тыс. пожаров. Материальный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей, пожары сопровождаются гибелью людей. Только при пожаре в Перми, произошедшем в ночном клубе «Хромая лошадь» в ноябре 2009 г., в результате грубых нарушений норм и правил пожарной безопасности, безответственного отношения должностных лиц к выполнению своих обязанностей, погибли 152 и пострадали более 70 человек.
Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем, правила пользования первичными средствами пожаротушения, правила эвакуации населения.
Итак, что же такое огонь?
Показ фрагмента фильма «Что такое огонь?»
- Учащийся:
Напомним некоторые исторические факты создания пожарной службы.
Показ и чтение слайдов № 4-9 (об истории пожарной службы)
- Преподаватель:
Необходимость повышения общей культуры безопасности в стране противопожарной подготовки всех групп населения становится одной из важнейших государственных задач.
Показ и чтение слайда № 10
Заставка – слайд № 11
Чтобы легче ориентироваться в предлагаемом материале, вспомним некоторые понятия.
Показ и чтение слайда № 12
- Преподаватель:
Наиболее частыми причинами пожаров по статистике являются
- нарушения правил пожарной безопасности при производстве электрогазосварочных работ,
- неправильная эксплуатация электроприборов,
- неисправная электропроводка,
- замыкание или перегрузка электросети,
- неосторожное обращение с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами,
- а также неосторожное обращение с огнем,
- курение в неположенных местах.
Показ и чтение слайда № 13, 14, 15 «Причины возгорания»
- Учащийся:
Основными поражающими факторами пожара являются:
Показ и чтение слайдов № 16, 17, 18 «Основные поражающие факторы пожара»
- Преподаватель:
Успешная борьба с возникшим пожаром зависит от быстрой и точной передачи сообщения о пожаре и месте его возникновения. Одно из перспективных направлений борьбы с пожарами является установка противопожарной автоматики: спринклерных и дренчерных установок (о них мы с вами говорили на уроках). Но самое распространенное и доступное средство – это огнетушители.
Показ и чтение слайдов № 20, 21, 22 «Типы огнетушителей. Их использование»
Преподаватель:
Для закрепления материала посмотрим фильм
«Как использовать огнетушители?»
Показ фильма «Как использовать огнетушители?»
- Преподаватель:
Правильное поведение населения при задымлении или возгорании является залогом безопасности.
Показ и чтение слайдов № 23 «Действия при пожаре»
- Преподаватель:
На следующих фотографиях вы схемы эвакуации при возможной пожарной опасности, размещенные на 2,3 и 4 этажах нашего колледжа.
Показ фотографий
- Учащийся:
Итак, сделаем вывод.
Показ и чтение слайдов № 24, 25, 26 «Действия при пожаре»
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Показ фильма «Правила поведение при пожаре в учебном заведении»
Подведение итогов
- Преподаватель:
Итак, сегодня мы повторили очень важные моменты, относящиеся к пожарной безопасности. Для того, чтобы проверить себя, предлагаем ответить на вопросы небольшого теста.
Тест «Правила пожарной безопасности»
Фон - песня «Пожарные России»
Результаты тестирования вы узнаете из объявления на стенде.
Благодарим всех за внимание.
Будьте бдительны. Берегите себя и тех, кто рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети-сироты, как объект социально-психологической работы" (2010г.)
Понятие и причины сиротства. Основы работы с детьми. Социально-психологические особенности детей-сирот младшего и подросткового возраста....
Социальное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере
Обобщение опыта работы по социальному проектированию...
Тексты и задания к ним по разделу «Социальная сфера» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Для удобства ра...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....
Подростки "группы риска" как объект социальной работы
Самая массовая статистическая общность — группы риска: подрост-ки, молодежь, подверженная риску, формированию девиантного и аддиктив-ного поведения.Юность – определенный этап созревания и ...
Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы.
Материал ориентирован на работу социального педагога по формированию полоролевых представлений несовершеннолетних в учреждениях социальной защиты населения...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...