Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса.
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Ноздрин Владимир Викторович

раб программа обж 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_obzh_dlya_9_klassa.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка.

Структура программы.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся;

Общая характеристика учебного предмета Содержание программы выстроено по направлениям:

-безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;

- основы медицинских знаний и охраны здоровья детей;

-основы подготовки к военной службе.

ЦЕЛИ:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и

чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

"развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

УМЕНИЕ И НАВЫКИ:

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно

исследовательской работе;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены, на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.

 

Основное содержание программы
                                               

 I РАЗДЕЛ

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (10 часов)

Основные положения Законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Гражданская оборона. Основные задачи и её предназначение по защите от последствий ЧС мирного и военного времени.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Средства индивидуальной защиты населения.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

2 РАЗДЕЛ

ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (14 ЧАСОВ)

Законы РФ о воинской обязанности граждан. Воинский учёт. Подготовка к военной службе.

Воинские уставы. Воинские звания. Правила воинской вежливости и о тветственность за нарушения. Размещение и быт военнослужащих.

Стрелковая подготовка. Строевая подготовка.

3 РАЗДЕЛ

Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей. (10 часов)

Техника безопасности на занятиях по ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий.

Основы здорового образа жизни. Основные факторы, влияющие на здоровье. Нравственность и здоровье. Причины самоубийств.

Способы искусственного дыхания. Правила поведения на воде и оказание ПМГ1 пострадавшему.

ПМП при различных видах травм.


Развёрнутое тематическое планирование

Подраздел

Темы

Колич.

часов

Планируемый результат

Предмет текущего контроля

1 РАЗДЕЛ. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.1

Условия безопасного

поведения учащихся.

1. Введение. Техника безопасности на занятиях по ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий. Правила пожарной безопасности.

Действия учащихся при возникновении ЧС в районе школы (обнаружении взрывоопасных предметов, угрозе терроризма, в толпе).

1

Знать потенциальные опасные источники,,

характерные для данного региона, в районе школы, действия по сигналам ГО и

ЧС, знать основные правила

ТБ при проведении практических занятий на уроках ОБЖ.

Использовать полученные знания для развития качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС.

Решение

ситуационных

задач.

1.2.

Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите

населения от последствий ЧС' мирного и военного

времени.

ГО - составная часть обороноспособности страны. Основные задачи ГО.

1

Знать предназначение, структуру и задачи ГО. Использовать полученные знания для обращения при необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный

опрос.

Организация ГО в школе. Обязанности учащихся.

1

Иметь представление об организации ГО в учебном заведении, предвидеть опасности и правильно действовать при

их возникновении.

Индивидуальный

опрос.

Самостоятельная

работа по Карточкам.

Сигналы ГО и действия по ним.

1

Иметь общее представление о современных средствах

ОМП и их поражающих факторах, способах подачи сигналов ГО и действия по

ним.

Использовать полученные знания в случае

возникновения ЧС.

Индивидуальный

опрос.

Самостоятельная работа по Карточкам.

Коллективные средства защиты населения.

Простейшие укрытия.

2

Иметь представление о коллективных средствах

защиты населения Использовать полученные знания в случае

возникновения ЧС.

Индивидуальный

опрос.

Самостоятельная работа по Карточкам.

Средства индивидуальной защиты населения.

3

Знать о средствах индивидуальной защиты

населения.

Уметь пользоваться ими в

случае возникновения

опасности.

Индивидуальный

опрос.

Самостоятельная работа по Карточкам.

Гражданская оборона. Контрольное занятие.

1

Индивидуальный

опрос.

Практическая

работа.

2 РАЗДЕЛ. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

2.1.

Основы обороны государства и обязанности граждан.

Законы РФ о воинской обязанности граждан.

Воинские обязанности граждан.

1

Знать об обязанностях

граждан по защите государства, о воинской обязанности, законах РФ о воинской службе.

Иметь представление о воинской службе.

Владеть навыками

осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Индивидуальный

опрос.

Воинские уставы. Их значение в жизни и деятельности

военнослужащих и воинских

коллективов.

1

Иметь представление о воинских уставах, их роли в

жизни военнослужащего.

Владеть навыками

осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Индивидуальный

опрос.

Размещение и быт военнослужащих.

1

Иметь представление о распорядке дня и быте военнослужащих.

Владеть навыками

осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Индивидуальный

опрос

Стрелковая подготовка.

4

Знать основы меткого

выстрела,

Самостоятельно корректировать стрельбу. Использовать полученные знания и умение для

осознанного

самоопределения к военной службе.

Практические

занятия.

Строевая подготовка.

4

Знать основы строевой подготовки строевой шаг на месте и в движении

повороты в движении,

приветствие...

Использовать полученные знания для осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Практические

занятия.

Воинские звания и знаки различия. Военная форма одежды.

1

Иметь представление о воинских званиях, знаках

различия, форме одежды военнослужащих.

Владеть навыками

осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Тестирование.

Правила воинской вежливости. Ответственность за нарушения уставных взаимоотношений.

1

Иметь представление о правилах воинской

вежливости и

ответственности за

нарушения уставной дисциплины.

Владеть навыками

осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе.

Индивидуальный

опрос.

2 раздел. Контрольное

занятие.

1

Тестирование.

!


3 РАЗДЕЛ. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

3.1.

Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП.

Понятие о ране. Их классификация. Способы обработки ран. Асептика. Антисептика.

1

Знать виды ран и правила оказания ПМП.

Владеть навыками оказания ПМП при ранениях.

Индивидуальный

опрос.

ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях. Травмы головы.

1

Знать правила оказания ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях и травмах

головы.

Использовать навыки

И знания при возникновении ЧС.

Индивидуальный

опрос.

Правила безопасного поведения на воде.

Спасение утопающего.

Способы искусственного дыхания.

3

Знать правила оказания ПМП утопающему

Владеть навыками оказания ПМП при утоплении.

Уметь применять полученные знания в случае необходимости.

Практические

занятия.

Тестирование.

3.2.

Основы здорового образа жизни.

Критерии состояния здоровья. Резервы здоровья. Здоровье духовное и физическое.

1

Знать о своём здоровье и его резервах.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Индивидуальный - опрос.

Нравственность и здоровье. Основные причины самоубийств.

1

Знать о физическом и духовном здоровье

человека, о значимости духовной составляющей. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Индивидуальный

опрос.

Закаливание. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

1

Знать о благотворном влиянии на организм запаливающих процедур. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Индивидуальный

опрос.

Режим труда и отдыха подростка. Распорядок дня.

1

Знать основные правила Режима труда и отдыха подростка.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Индивидуальный

опрос.

Подведение итогов.

Контрольное занятие.

1

Индивидуальный

опрос.

Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...