Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса.
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Структура программы.
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся;
Общая характеристика учебного предмета Содержание программы выстроено по направлениям:
-безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
- основы медицинских знаний и охраны здоровья детей;
-основы подготовки к военной службе.
ЦЕЛИ:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
"развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
УМЕНИЕ И НАВЫКИ:
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно
исследовательской работе;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены, на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.
Основное содержание программы
I РАЗДЕЛ
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (10 часов)
Основные положения Законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.
Гражданская оборона. Основные задачи и её предназначение по защите от последствий ЧС мирного и военного времени.
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Средства индивидуальной защиты населения.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
2 РАЗДЕЛ
ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (14 ЧАСОВ)
Законы РФ о воинской обязанности граждан. Воинский учёт. Подготовка к военной службе.
Воинские уставы. Воинские звания. Правила воинской вежливости и о тветственность за нарушения. Размещение и быт военнослужащих.
Стрелковая подготовка. Строевая подготовка.
3 РАЗДЕЛ
Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей. (10 часов)
Техника безопасности на занятиях по ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий.
Основы здорового образа жизни. Основные факторы, влияющие на здоровье. Нравственность и здоровье. Причины самоубийств.
Способы искусственного дыхания. Правила поведения на воде и оказание ПМГ1 пострадавшему.
ПМП при различных видах травм.
Развёрнутое тематическое планирование
Подраздел | Темы | Колич. часов | Планируемый результат | Предмет текущего контроля |
1 РАЗДЕЛ. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. | ||||
1.1 Условия безопасного поведения учащихся. | 1. Введение. Техника безопасности на занятиях по ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий. Правила пожарной безопасности. Действия учащихся при возникновении ЧС в районе школы (обнаружении взрывоопасных предметов, угрозе терроризма, в толпе). | 1 | Знать потенциальные опасные источники,, характерные для данного региона, в районе школы, действия по сигналам ГО и ЧС, знать основные правила ТБ при проведении практических занятий на уроках ОБЖ. Использовать полученные знания для развития качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС. | Решение ситуационных задач. |
1.2. Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите населения от последствий ЧС' мирного и военного времени. | ГО - составная часть обороноспособности страны. Основные задачи ГО. | 1 | Знать предназначение, структуру и задачи ГО. Использовать полученные знания для обращения при необходимости в службы экстренной помощи. | Индивидуальный опрос. |
Организация ГО в школе. Обязанности учащихся. | 1 | Иметь представление об организации ГО в учебном заведении, предвидеть опасности и правильно действовать при их возникновении. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа по Карточкам. | |
Сигналы ГО и действия по ним. | 1 | Иметь общее представление о современных средствах ОМП и их поражающих факторах, способах подачи сигналов ГО и действия по ним. Использовать полученные знания в случае возникновения ЧС. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа по Карточкам. | |
Коллективные средства защиты населения. Простейшие укрытия. | 2 | Иметь представление о коллективных средствах защиты населения Использовать полученные знания в случае возникновения ЧС. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа по Карточкам. | |
Средства индивидуальной защиты населения. | 3 | Знать о средствах индивидуальной защиты населения. Уметь пользоваться ими в случае возникновения опасности. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа по Карточкам. | |
Гражданская оборона. Контрольное занятие. | 1 | Индивидуальный опрос. Практическая работа. |
2 РАЗДЕЛ. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ | ||||
2.1. Основы обороны государства и обязанности граждан. | Законы РФ о воинской обязанности граждан. Воинские обязанности граждан. | 1 | Знать об обязанностях граждан по защите государства, о воинской обязанности, законах РФ о воинской службе. Иметь представление о воинской службе. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос. |
Воинские уставы. Их значение в жизни и деятельности военнослужащих и воинских коллективов. | 1 | Иметь представление о воинских уставах, их роли в жизни военнослужащего. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос. | |
Размещение и быт военнослужащих. | 1 | Иметь представление о распорядке дня и быте военнослужащих. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | |
Стрелковая подготовка. | 4 | Знать основы меткого выстрела, Самостоятельно корректировать стрельбу. Использовать полученные знания и умение для осознанного самоопределения к военной службе. | Практические занятия. | |
Строевая подготовка. | 4 | Знать основы строевой подготовки строевой шаг на месте и в движении повороты в движении, приветствие... Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Практические занятия. | |
Воинские звания и знаки различия. Военная форма одежды. | 1 | Иметь представление о воинских званиях, знаках различия, форме одежды военнослужащих. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Тестирование. | |
Правила воинской вежливости. Ответственность за нарушения уставных взаимоотношений. | 1 | Иметь представление о правилах воинской вежливости и ответственности за нарушения уставной дисциплины. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос. | |
2 раздел. Контрольное занятие. | 1 | Тестирование. ! |
3 РАЗДЕЛ. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
3.1. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП. | Понятие о ране. Их классификация. Способы обработки ран. Асептика. Антисептика. | 1 | Знать виды ран и правила оказания ПМП. Владеть навыками оказания ПМП при ранениях. | Индивидуальный опрос. |
ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях. Травмы головы. | 1 | Знать правила оказания ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях и травмах головы. Использовать навыки И знания при возникновении ЧС. | Индивидуальный опрос. | |
Правила безопасного поведения на воде. Спасение утопающего. Способы искусственного дыхания. | 3 | Знать правила оказания ПМП утопающему Владеть навыками оказания ПМП при утоплении. Уметь применять полученные знания в случае необходимости. | Практические занятия. Тестирование. | |
3.2. Основы здорового образа жизни. | Критерии состояния здоровья. Резервы здоровья. Здоровье духовное и физическое. | 1 | Знать о своём здоровье и его резервах. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Индивидуальный - опрос. |
Нравственность и здоровье. Основные причины самоубийств. | 1 | Знать о физическом и духовном здоровье человека, о значимости духовной составляющей. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Индивидуальный опрос. | |
Закаливание. Влияние окружающей среды на здоровье человека. | 1 | Знать о благотворном влиянии на организм запаливающих процедур. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Индивидуальный опрос. | |
Режим труда и отдыха подростка. Распорядок дня. | 1 | Знать основные правила Режима труда и отдыха подростка. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Индивидуальный опрос. | |
Подведение итогов. Контрольное занятие. | 1 | Индивидуальный опрос. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...