Тематическое планирование по ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 18. Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью.
Цели:
- познакомить учащихся с правилами гигиены при автономном существовании, способами применения подручных материалов, растений для личной гигиены.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация полученных знаний и умений
Фронтальный опрос:
- Как действует на человека недостаток пищи?
- Сколько дней полного голодания человек может выдержать?
- Назовите виды голодания и их различия.
- Назовите основные способы добычи пищи.
- Как отличить ядовитые растения от съедобных?
- Приведите примеры ядовитых растений (их характеристики).
- Приведите примеры дикорастущих съедобных растений.
- Кого из животных нельзя употреблять в пищу?
- Поделитесь рецептами приготовления пищи в автономных условиях.
ІІІ. ФИЗУ
- Человек в любых, даже самых сложных условиях должен оставаться Человеком и соблюдать правила личной гигиены.
- Вспомните и назовите, что в повседневной жизни относится к личной гигиене?
- На месте стоянки обязательно необходимо позаботиться о месте для туалета (нужнике) и о яме для пищевых отходов.
Места эти должны находиться в удалении от места стоянки и время от времени присыпаться землей.
- Воду для питья и приготовления пищи необходимо брать выше по течению, а купаться, мыть посуду или стирать – ниже по течению.
- Мыло можно заменить древесными грибами, растерев и прокипятив их в горячей воде.
Еще более доступна зола из костра, ею также можно чистить зубы. Если золу залить кипятком и прокипятить, то, слив раствор, им можно пользоваться как мылом, можно в нем и стирать одежду. Для мытья посуды можно использовать песок. В зимних условиях протирают тело снегом.
- Принимают водные процедуры ежедневно, но если нет такой возможности, тело протирают влажной тканью.
- Важно следить за чистотой одежды, чтобы в ней не завелись насекомые.
- При стирке одежды используйте стебли и листья полыни. Она убивает насекомых (особенно блох)
Мы уже говорили, что обувь в дорогу обувают удобную (но не новую). Просушить обувь можно на ветру, сухой травой (она впитывает в себя влагу) или на морозе, время от времени выбивая из нее льдинки. Прежде чем вы будете сушить обувь, необходимо вытащить стельки и сушить их отдельно, что позволяет их еще и проветрить.
Помните!
Даже при автономном существовании соблюдение правил личной гигиены – залог здоровья, поэтому перед каждым употреблением пищи необходимо мыть руки.
IV. Закрепление полученных знаний и умений
1. Работа по учебнику, стр. 116 – 121:
- Найдите в параграфе, что еще можно использовать вместо мыла.
(Демонстрация растений – набора дикорастущих растений по биологии).
- Зарисуйте растения в тетрадь и запишите способы их использования.
2. Просмотр отрывков из фильма «Робинзон Крузо и Пятница»
V. Итог урока.
Домашнее задание: стр. 116 – 121, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...