Рабочие пограммы по ОБЖ
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ, 5 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс, базовый уровень | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №3
Дмитровского муниципального района Московской области
Утверждена Приказом директора школы ___________ Дакшева Х.Х. На основании решения педагогического совета от ____________________ протокол №____________ |
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс, базовый уровень
Разработана
Шилиной О.П.
учителем основ безопасности
жизнедеятельности
высшей квалификационной категории
___________
2017 г.
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской программы ( 5-9 классы / Под редакцией А.Т.Смирнова – Москва:«Просвещение» , 2016).
Согласно действующему в МОУ Яхромской средней общеобразовательной школе №3 учебному плану программа по предмету ОБЖ на 34 годовых при 1часе в неделю позволяет выполнить в полном объеме федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Произведена коррекция рабочей программы в связи с тем, что авторская программа рассчитана на 35 часов.
УМК:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей редакцией А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2013, 2014.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
● усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, правил поведения на транспорте и на дорогах;
● Формирование понимания ЗОЖ;
● Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
● формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
● формирование основ экологической культуры;
● формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.
Метапредметные результаты:
● умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
● умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
● умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности;
● умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
● освоение приемов действий в опасных и ЧС ситуациях;
● формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты:
● формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности;
● формирование убеждения в необходимости ЗОЖ;
● формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
● знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
● знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и ЧС;
● умение оказать ПП пострадавшим;
● умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления;
● умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ 5 КЛАССА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных городов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электричеством, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Меры профилактики в опасных и аварийных ситуациях.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города.
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город - столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход - участник дорожного движения Общие обязанности пешехода. Меры безопасности поведения пешеходов на дороге.
Пассажир. Общие обязанности пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Транспортное средство и водитель.
Общие обязанности водителя. Велосипедист - водитель транспортного средства. Требования к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста. Правила поведения на дороге.
Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятии физической культурой и спортом.
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно- опасно объекте, аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.
Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация эвакуации населения.
Раздел III . Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Решение ситуативных задач.
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего (поселка) города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
Экстремизм и терроризм, основные понятия, причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, вода.
Гигиена питания.
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье
Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровья.
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.
Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия алкоголя. Алкоголь и преступность. Собеседования на тему « Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек ».
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания
Первая помощь, общее положение по оказанию первой помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызвать « Скорую помощь ».
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Последовательная отработка навыков в оказании первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой помощи при отравлениях.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет -ОБЖ
Класс- 5
Общее количество часов-35
контрольных работ -2
практических занятий -7
№ урока | Наименование раздела, глав, темы урока | Дата | |
план | факт | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа) РАЗДЕЛ 1. Основы комплексной безопасности (15 часов). Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 часов) Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Безопасность в повседневной жизни. Тема 2 . Опасные ситуации техногенного характера. (6 часов) Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Тема 3. Опасные ситуации природного характера. (2 часа) Погодные условия и безопасность человека. Контрольная работа №1 по разделу «Основы комплексной безопасности». Безопасность на водоемах. Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 часа) ЧС природного характера. ЧС техногенного характера. РАЗДЕЛ 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. (7 часов) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3часа) Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4часа) Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности Виды террористических актов и их последствия Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. МОДУЛЬ 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12 часов) РАЗДЕЛ 4. Основы здорового образа жизни. (5 часов) Тема 7 . Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 часа) О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни. Рациональное питание. Гигиена питания. Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье. (2 часа) Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Практическое занятие № 1. «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек». РАЗДЕЛ 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (8 часов) Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания. (8 часов) Практическое занятие № 2. « Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Практическое занятие № 3. « Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Практическое занятие № 4. « Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ 5 класса. Первая помощь при различных видах повреждений. Практическое занятие № 5. «Первая помощь при отравлениях». Практическое занятие № 6. «Первая помощь при отравлениях». Практическое занятие № 7. «Первая помощь при отравлениях». Обобщающий урок по курсу ОБЖ 5 кл. | 04.09-08.09 11.09-15.09 18.09-22.09 25.09-29.09 02.10-06.10 09.10-13.10 16.10-20.10 23.10-27.10 07.11-10.11 13.11-17.11 20.11-24.11 27.11-01.12 04.12-08.12 11.12-15.12 18.12-22.12 25.12-29.12 09.01-12.01 15.01-19.01 22.01-26.01 29.01-02.02 05.02-09.02 12.02-16.02 19.02-23.02 26.02-02.03 05.03-09.03 12.03-16.03 19.03-23.03 03.04-06.04 09.04-13.04 16.04-20.04 23.04-27.04 03.05-11.05 14.05-18.05 21.05-25.05 28.05-31.05 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО ________№_________ Заместитель директора по УВР
МОУ Яхромской СОШ №3 _______ /________________/
от ___________ 20__ года № 1 подпись Ф.И.О.
_________ /______________/ ______________ 20__ года
подпись руководитель ШМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...
Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)
Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....
Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год...
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочие пограммы по химии
Рабочие программы по химии.УМК О.С. Габриелян....
Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год
Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование....