Урок по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Преподаватель-организатор ОБЖ Кузнецов Игорь Фирсович
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс
Класс: 5.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Продолжение учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: общеобразовательная школа.
Цели и задачи учебного занятия:
-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.
-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания. в повседневной жизни
-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
- Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Мультимедийная презентация «Погодные условия».
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
.
Ход урока.
I этап учебного занятия: организационный момент | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Мотивация обучающихся на восприятие материала | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | 3 минуты. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» 1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами 2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | |||
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. | 3 минуты. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС , но какого характера –попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» Как вы думаете о ЧС какого характера мы будем с вами говорить?? Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях Слайд1-тема урока | Слушают учителя. . | |||
III этап учебного занятия: изучение нового материала | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде, метели | Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. | 27 минут. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
. Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете Что под ней следует понимать? Слайд2-погода Какие основные показатели определяют состояние погоды? Слайд 3-показатели погоды Слайд4-метеостанции Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков. | Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы | |||
Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель | Слушают учителя. . | |||
Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Слайд6-признаки приближения грозы Слайд-7-чем опасна гроза | Дети слушают учителя. | |||
Слайд-8 Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3 | Дети слушают учителя | |||
Слайд-9 Снежный занос-это природное , связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с Метель-это перенос снега со снегопадом | Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя. | |||
Учащиеся делятся на 3 группы Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явления, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения. 1-я группа –правила безопасного поведения при грозе 2-я группа правила безопасного поведения при гололеде 3-я группа- правила безопасного поведения при метели | Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. | |||
(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель Слайд-10-правила поведения при грозе Слайд-11-правила поведения при гололеде Слайд-12 –правила поведения при метели Правильно.. | Дети озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели. | |||
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Закрепить полученные знания | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 5 минут | ||
Деятельность учителя | ||||
Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение Слайд-13-текст ситуационных задач | Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения. | |||
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | 2 минуты. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать. | Слушают учителя. | |||
Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд)
| Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...