Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_5-9_tematicheskoe.docx | 404.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом №1897 Минобрнауки России от 17.12.2010 г.), с изменениями от 29 декабря 2014 года, от 31 декабря 2015 года;
- примерной программы основного общего образования по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы (Стандарты второго поколения). Авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. М: Просвещение, 2011г.
- авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М: Просвещение, 2012г.
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ с. Ключи»;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МОУ «ООШ с. Ключи».
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.
Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:
- освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
- понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
- понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
- понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
- освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
Рабочая программа адресована обучающимся 5 - 9 классов МОУ «ООШ с. Ключи» и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014 2.Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников./под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2013 3.Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников./под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2014 4.Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников./под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2016 5. Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников./под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение.
Данная рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» соответствует базовому курсу в 5-9 классах. На изучение предмета согласно рабочей программе отводится в 5 классе один час в неделю (35 часов за учебный год), в 6 классе один час в неделю (35 часов за учебный год), в 7 классе один час в неделю (35 часов за учебный год), в 8 классе один час в неделю (35 часов за учебный год), в 9 классе один час в неделю (35 часов за учебный год). Всего 175 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами обучающиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
- художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования:
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
∙ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
∙ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
∙ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
∙ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
∙ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
∙ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
∙ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
∙ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
∙ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
∙ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
∙ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
∙ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
∙ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
∙ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
∙ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
∙ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
∙ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
∙ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
∙ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
− Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Коммуникативные УУД.
− Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
− определять возможные роли в совместной деятельности; − играть определенную роль в совместной деятельности;
− принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
− определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и особенностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
∙ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
∙ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
∙ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
∙ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
∙ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
- рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
− Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Познавательные УУД.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
∙ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
- свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
− Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
−Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
∙ определять свое отношение к природной среде;
∙ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
∙ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
∙ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
∙ распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
∙ выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
- других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования:
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников".
Предметные результаты.
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций
на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций
- туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов)
- случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций
- туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
- освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
- освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты.
- Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
- воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных
- чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.
Содержание учебного курса.
5 класс.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства:
Раздел 1. Основы комплексной безопасности:
Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
Тема-3. Опасные ситуации природного характера.
Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах..
Тема-4 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Тема-5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома.
Обеспечение личной безопасности на улице.
Тема- 6 Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.
Виды экстремистской и террористической деятельности.
Виды террористических актов и их последствия.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Тема-7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание.
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи.
Тема-9. Первая помощь и правила ее оказания.
Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая помощь при отравлениях (практические занятия)
Содержание учебного курса.
6 класс.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства:
Pаздел 1 Основы комплексной безопасности:
Тема-1. Подготовка к активному отдыху на природе Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема-2. Активный отдых на природе и безопасность.
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема-3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте
Тема-4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.
Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях.
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ
Содержание учебного курса.
7 класс.
МОДУЛЬ 1
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ 1
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
РАЗДЕЛ 2
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3.Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения
Защита населения от последствий ураганов и бурь
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков
Защита населения от цунами
Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
РАЗДЕЛ 3.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
МОДУЛЬ 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ 4
Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
РАЗДЕЛ 5
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой помощи
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
Оказание первой помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего
Содержание учебного курса.
8 класс.
МОДУЛЬ 1
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ 1
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист-водитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасность на водоёмах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых на водоёмах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
РАЗДЕЛ 2
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от ЧС
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение химической защиты населения.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
МОДУЛЬ 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ 4
Основы здорового образа жизни
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
РАЗДЕЛ 5
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях
Первая помощь пострадавшим и ее значение.
Первая помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).
Первая помощь при травмах (практическое занятие).
Первая помощь при утоплении (практическое занятие).
Содержание учебного курса.
9 класс.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I Основы комплексной безопасности
Тема 1 Национальная безопасность в России в современном виде
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России
Тема 2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 3 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС - России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел III Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.
Тема 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно - правовая база противодействию наркотизму.
Тема 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV Основы здорового образа жизни
Тема 9 Здоровье - условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Тема 10 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Тема 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел VОсновы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 12 Оказание первой помощи.
Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов |
Модуль 1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 |
Раздел 1 | Основы комплексной безопасности | 15 |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 |
Тема 3 | Опасные ситуации природного характера | 2 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 |
Раздел 3 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 |
Тема 5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 |
Тема 6 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 |
Модуль 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 |
Раздел 4 | Основы здорового образа жизни | 5 |
Тема 7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Тема 8 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 8 |
Тема 9 | Первая помощь и правила ее оказания | 8 |
Всего часов | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
Модуль 1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 |
Раздел 1 | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Модуль 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 |
Тема 6 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
Раздел 4 | Основы здорового образа жизни | 6 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 6 |
Всего часов | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ модуля, раздела темы | Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
Модуль 1 Раздел 1 | Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности | 28 16 |
Тема 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. | 3 |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | 2 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 5 |
Тема 5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения. | 3 |
Раздел 2 | Защита населения РФ от ЧС | 8 |
Тема 2 | Защита населения от ЧС геологического происхождения | 3 |
Тема 3 | Защита населения от ЧС метеорологического происхождения | 1 |
Тема 4 | Защита населения от ЧС гидрологического происхождения | 3 |
Тема 5 | Защита населения от природных пожаров | 1 |
Раздел 3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 |
Тема 6 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 |
Модуль 2 Раздел 4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни | 7 3 |
Тема 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 |
Тема 8 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
Всего часов | 35 |
Примечание: темы раздела 2 «Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций» – 2,3,4,5 изучаются в разделе 1 «Основы комплексной безопасности»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
Модуль 1 Раздел 1 | Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности | 23 16 |
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 |
Тема 3 | Безопасность на водоёмах | 3 |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 |
Раздел 2 | Защита населения РФ от ЧС | 7 |
Тема 6 | Обеспечение защиты населения от ЧС | 4 |
Тема 7 | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 |
Модуль 2 Раздел 4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни | 12 8 |
Тема 8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 |
Тема 9 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
Всего часов | 35 |
Примечание: тема 6 «Обеспечение защиты населения от ЧС» раздела 2 «Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций» – изучаются в разделе 1 «Основы комплексной безопасности» с темой 5 «ЧС техногенного характера и их возможные последствия»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
Модуль 1 Раздел 1. | Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности. Основы комплексной безопасности | 24 8 |
Тема 1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России | 4 |
Раздел 2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 7 |
Тема 3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
Тема 4 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
Раздел 3. | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 9 |
Тема 5 | Терроризм и Экстремизм: их причины и последствия | 2 |
Тема 6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 |
Тема 7 | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | 2 |
Тема 8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2 |
Модуль 2. Раздел 4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни | 11 9 |
Тема 9 | Здоровье - условие благополучия человека | 3 |
Тема 10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
Тема 11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
Тема 12 | Оказание первой помощи | 2 |
Всего часов: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)