Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание учебного курса
Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:
- Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011;
- Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.
Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе – 33 учебных часа.
Перечень и название разделов и тем курса 10 класса
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях(13 час)
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения(6 час)
Темы уроков:
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Законодательные и нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Глава 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.(7час)
Темы уроков:
Гражданская оборона .Предназначение и задачи гражданской обороны.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС.
Средства индивидуальной защиты населения.
Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах. ЧС.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(10 час)
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. (3 час)
Темы уроков:
Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.
Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Классификация.
Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Профилактика.
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 час).
Темы уроков:
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Раздел 3. Основы военной службы.
Глава 5.Вооруженные силы РФ-защитники нашего отечества. (6 часов).
Темы уроков:
История создания Вооруженных Сил России
История создания Вооруженных Сил России
Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и их предназначение.
Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и их предназначение.
Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.
Другие войска, их состав и предназначение.
Глава 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России .(3 часа)
Темы уроков:
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.
Памяти поколений – дни воинской славы России.
Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений
Глава 7. Символы Воинской чести. (3 часа)
Темы уроков:
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы Вооруженных Сил РФ.
Перечень и название разделов и тем курса 11 класса
Раздел 1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 час)
Глава 1.Основы здорового образа жизни (5 час)
Темы уроков:
1.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.
2.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.
3.Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
4.Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
5.Болезни, передаваемые половым путем.
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 час)
Темы уроков:
6.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
7.Первая помощь при ранениях.
8.Основные правила оказания первой помощи.
9.Правила остановки артериального кровотечения.
10.Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
11.Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
12.Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.
13.Первая помощь при остановке сердца.
Раздел 2: Основы обороны государства(18 час).
Глава3: Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства(2час).
Темы уроков:
14.Основные задачи современных ВС РФ.
15.Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.
Глава4: Воинская обязанность(16 час).
Темы уроков:
16.Основные понятия о воинской обязанности.
17.Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
18.Обязанности граждан по воинскому учету.
19.Обязательная подготовка граждан к военной службе.
20.Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
21.Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
22.Добровольная подготовка граждан к военной службе.
23.Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. 24.Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
25.Прохождение военной службы по призыву, по контракту.
26.Альтернативная гражданская служба.
27.Как стать офицером Российской армии.
28.Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.
29. Правовые основы военной службы. Права и ответственность военнослужащих.
30.Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга – клятва воина
31.Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.
Раздел 3: Основы комплексной безопасности (4 час).
Глава 5.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 час).
Темы уроков:
32.Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
33.Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
34.Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму
35.Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Выпускник научится:
- формировать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- выявлять потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- знать предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- знать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
- Основам российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядку первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- истории Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- составу и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основным правам и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основным видам военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- нормам международного гуманитарного права;
- требованиям, предъявляемым военной службой к уровню подготовленности призывника;
- основным видам воинской деятельности;
- строям отделения и порядок управления ими;
- назначениям и боевым свойства автомата Калашникова;
- правилам ухода за автоматом, его хранение и сбережение;
- правилам подготовки автомата к стрельбе;
- приемам и правилам стрельбы из автомата;
- основам современного общевойскового боя;
- общим обязанностям солдата в бою;
- основным способам передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
Выпускник получит возможность научиться:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлятьосознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
- выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...