Рабочая программа по ОБЖ 9 класс,2017-18 уч.г.
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОБЖ 9класс | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ « Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» |
___________ Л.В. Седова |
Приказ № 147 от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9 «а» класс
(базовый уровень)
Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна, стаж работы – 22 года,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017-2018 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 27.02.2014г. №89
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации; обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;
- Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017 -20178 учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол № 147 от 31 августа 2017 г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
- Годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год;
- Рабочей программы по ОБЖ. 9 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
- Учебник .ОБЖ.9 кл. М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых, для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Курс предназначен для решения следующих задач:
- развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
Изменения в программу не вносились.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки
Личностные результаты:
- – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- – формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
- – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
- – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
- – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
- – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
- – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
В результате реализации программы основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, жизнеобеспечение человека, преодоление препятствий, организация первой доврачебной помощи;
уметь
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
Содержание программы.
Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека (19ч)
Экологическая безопасность России.
Окружающая среда и экологическая безопасность. Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение среды.
Безопасное питание. Биоритмы. Стресс. Переутомления.
Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике. Экологическая безопасность и природные условия. Сколько лет жить человеку.
Правила безопасного поведения в повседневной жизни.
Безопасное пользование компьютером и организация рабочего места. Правила безопасности на уроках физики и химии, ОБЖ, физической культуры, технологии и в быту.
Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (15ч) История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России .
Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:
Ориентирование на местности. Движение по азимуту.
Преодоление препятствий.
Действия в опасных ситуациях криминального характера.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Оказание первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка, терминальные состояния.
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека | 17 | 2 | - 19 ч | |
Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека | 12 | 1 | - 13 ч | |
1 | Экологическая безопасность России | 1 | ||
2 | Окружающая среда и экологическая безопасность | 1 | ||
3 | Химические загрязнения и отравления | 1 | ||
4 | Шум и здоровье | 1 | ||
5 | Безопасное питание. | 1 | ||
6 | Биоритмы — организаторы нашей жизни. Тестирование | 1 | ||
7 | В движении — жизнь. | 1 | ||
8 | Защититесь от стрессов. | 1 | ||
9 | Как выплыть в море информации и завоевать друзей | 1 | ||
10 | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. | 1 | ||
11 | Экологическая безопасность и природные условия | 1 | ||
12 | Сколько лет жить человеку. | 1 | ||
13 | Контрольная работа №1 « Нарушение экологического равновесия" | 1 | ||
Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни | 5 | 1 | - 6ч | |
14 | Безопасное пользование компьютером | 1 | ||
15 | Меры безопасности на уроках в школе | 1 | ||
16 | Правила безопасности на уроках физики , химии | 1 | ||
17 | Безопасное поведение на уроках ОБЖ и физической культуры | 1 | ||
18 | Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 « Правила безопасного поведения в повседневной жизни» | 1 | 1 | |
Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 10 | 5 | - 15ч | |
Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС | 3 | - 3 ч | ||
20 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | |||
21 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | |||
22 | Гуманитарные акции МЧС России | |||
Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | 7 | 5 | - 12ч | |
23 | Организация работы движения и соревнований. | 1 | ||
24 | Ориентирование на местности. ПР. ЗАН. | 1 | ||
25 | Ориентирование на местности без карты, по азимуту; по туристической маркировке. ПР. ЗАН. | 1 | ||
26 | Жизнеобеспечение человека. | 1 | ||
27 | Преодоление препятствий . ПР.ЗАН. | 1 | ||
28 | Организация первой доврачебной помощи. | 1 | ||
29 | Медицинская аптечка и правила ее использования. ПР. ЗАН. | 1 | ||
30 | Использование природных лекарственных средств. | 1 | ||
31 | Терминальные состояния .Первая медиц. помощь. ПР. Зан. | 1 | ||
32 | Действия в ЧС техногенного характера. | 1 | ||
33 | Действия в опасных ситуациях криминального характера. | 1 | ||
34 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | ||
:
| ИТОГО: | 34 часа |
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ
9 «а» класс - 34 ч (1 ч в неделю)
№ | Наименование раздела и темы урока | Кол- | Дата по плану | Дата по факту |
п/п | во часов | |||
Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека | - 19 ч | |||
Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека | -13 ч | |||
1 | Экологическая безопасность России Инструктаж по ТБ: ИТБ № 12 | 1 | 01.09 | |
2 | Окружающая среда и экологическая безопасность | 1 | 08.09 | |
3 | Химические загрязнения и отравления | 1 | 15.09 | |
4 | Шум и здоровье | 1 | 22.09 | |
5 | Безопасное питание. | 1 | 29.09 | |
6 | Биоритмы — организаторы нашей жизни. Тестирование | 1 | 06.10 | |
7 | В движении — жизнь. | 1 | 13.10 | |
8 | Защититесь от стрессов. | 1 | 20.10 | |
9 | Как выплыть в море информации и завоевать друзей | 1 | 27.10 | |
10 | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. | 1 | 10.11 | |
11 | Экологическая безопасность и природные условия | 1 | 17.11 | |
12 | Сколько лет жить человеку. | 1 | 24.11 | |
13 | Контрольная работа №1 « Нарушение экологического равновесия" | 1 | 01.12 | |
Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни | - 6ч | |||
14 | Безопасное пользование компьютером | 1 | 08.12 | |
15 | Меры безопасности на уроках в школе | 1 | 15.12 | |
16 | Правила безопасности на уроках физики , химии | 1 | 22.12 | |
17 | Безопасное поведение на уроках ОБЖ и физической культуры | 1 | 12.01 | |
18 | Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием | 1 | 19.01 | |
19 | Контрольная работа №2 « Правила безопасного поведения в повседневной жизни» | 1 | 26.01 | |
Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 15 ч | |||
Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС | 3 ч | |||
20 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | 1 | 02.02 | |
21 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | 1 | 09.02 | |
22 | Гуманитарные акции МЧС России | 1 | 16.02 | |
Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | - 12ч | |||
23 | Организация работы движения и соревнований. | 1 | 02.03 | |
24 | Ориентирование на местности. ПР. ЗАН. | 1 | 16.03 | |
25 | Ориентирование на местности без карты, по азимуту; по туристической маркировке. ПР. ЗАН. | 1 | 06.04 | |
26 | Жизнеобеспечение человека. | 1 | 13.04 | |
27 | Преодоление препятствий . ПР.ЗАН. | 1 | 20.04 | |
28 | Организация первой доврачебной помощи. | 1 | 27.04 | |
29 | Медицинская аптечка и правила ее использования. ПР. ЗАН. | 1 | 04.05 | |
30 | Использование природных лекарственных средств. | 1 | 11.05 | |
31 | Терминальные состояния .Первая медиц. помощь. ПР. Зан. | 1 | 18.05 | |
32 | Действия в ЧС техногенного характера. | 1 | 18.05 | |
33 | Действия в опасных ситуациях криминального характера. Терроризм и безопасность человека. | 1 | 25.05 | |
34 | Итоговое тестирование | 1 | 25.05 | |
| ИТОГО: | 34 часа |
Итоговый тест: ОБЖ - 9 «А» класс
Цель: Проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.
1. РСЧС состоит из:
Найдите ошибку.
а) территориальных;
б) функциональных;
в) ведомственных подсистем.
2.Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
3. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;
б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;
в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.
4. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;
в) эвакуационные комиссии.
5. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон РФ «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:
а) Региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектном уровне;
г) местном уровне.
7. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
8. Международное гуманитарное право-это…
а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;
в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.
9. Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав Организации Объединенных Наций;
в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
10. В качестве закона, обеспечивающего зашиты медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:
а) красный крест на белом поле;
б) белый флаг;
в) красный полумесяц на белом поле;
г) белый квадрат с красной полосой по диагонали.
11. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты;
б) комбатанты;
в) интернированные.
12. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:
а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;
б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;
в) между ранеными и больными не должно проводится никакого различия, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;
г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.
13. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы, - это..
а) обморок;
б) травматический шок;
в) коллапс.
14.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы - это..
а) травматический шок;
б) обморок;
в) коллапс.
15. Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяется и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:
а) отсутствие сознания;
б) отсутствие реакции зрачков на свет;
в) отсутствие слуха;
г) отсутствие дыхания;
д) отсутствие пульса на сонной артерии.
Найдите допущенную ошибку.
16. Мышечная масса у подростков 14-15 лет в среднем составляет:
а) 30%; б) 32%; в) 34%; г) 36%;
17. Мышечная масса у подростков 17-18 лет в среднем составляет:
а) 34%; б) 39%; в) 44%; г) 49%.
18. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается:
а) в 2 раза; б) в 2,2 раза; в) в 2,4 раза; г) в 2,6 раза.
19. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это..
а) пьянство;
б) алкоголизм;
в) алкогольное опьянение.
20. Алкоголизм - это..
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
б) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
в) умеренное потребление спиртных напитков.
Ответы ОБЖ 9 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | в | а | б | в | г | в | б | в | ав | в | авг | в | а | в | б | в | в | а | б |
Материально- техническое обеспечение
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября) | http://festival.1 september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
Средства обучения:
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"
Альбом содержит 10 ламинированных листов
Альбом "Детям о правилах дорожного движения"
Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах
Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Комплект содержит 2 ламинированных плаката
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.
Носилки капроновые
Шины
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации
Энциклопедия по ОБЖ
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
Учебно - методические пособия
- Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.- 2-е изд, испр. и доп. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. – 223, [1] c.: ил.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 9-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / Ю.П. Подолян. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2014. – 270, [2] с.: ил.
Список используемой литературы
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. Акад. Наук, акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. – М.: 2014. – 191 с., ил.: ил.
- Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 1 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2011. – 148 с.
- Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 2 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2010. – 112 с.
- Безопасности жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 476 с.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
9а |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании Методического совета школы | Заместитель директора по УВР: |
Протокол №1 | _________Т.В. Полиненко |
от «29» августа 2017 г. | «29» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....