Рабочая программа по ОБЖ 9 класс,2017-18 уч.г.
рабочая программа по обж (9 класс) по теме

Щемерова Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ОБЖ 9класс49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»  

___________     Л.В. Седова

Приказ № 147  от 31.08.2017 г.

Рабочая программа

 по основам безопасности жизнедеятельности

9 «а» класс

(базовый уровень)

                                             

                                                  Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна, стаж работы – 22 года,

                                                                                               первая квалификационная  категория

                                       

                                                     Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014.

       Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ  (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ  № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено  приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района  от 27.02.2014г. №89
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации; обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017 -20178 учебный год  утвержден решением педагогического совета (Протокол № 147 от 31 августа 2017 г.);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская  средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год;
  • Рабочей программы по ОБЖ. 9 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
  • Учебник .ОБЖ.9 кл. М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;  
  • развитие качеств личности, необходимых, для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему

здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

        Курс предназначен для решения следующих задач:

- развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности;

формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

        Изменения в программу не вносились.

        Программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки

Личностные результаты:

  • – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  • – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  • – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
  • – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
  • – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
  • – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
  • – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
  • – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
  • – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
  • – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

В результате  реализации программы основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, жизнеобеспечение человека, преодоление препятствий, организация первой доврачебной помощи;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления

Содержание программы.

Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека (19ч)

Экологическая безопасность России.

Окружающая среда и экологическая безопасность. Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение среды.

Безопасное питание. Биоритмы. Стресс. Переутомления.

 Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике. Экологическая безопасность и природные условия. Сколько лет жить человеку.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Безопасное пользование компьютером и организация рабочего места. Правила безопасности на уроках физики и химии, ОБЖ, физической культуры, технологии и в быту.

Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (15ч) История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

 Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России .

        Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:

 Ориентирование на местности. Движение по азимуту.

 Преодоление препятствий.

 Действия в опасных ситуациях криминального характера.

 Правила поведения при угрозе террористического акта. Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Оказание первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка, терминальные состояния.

Учебно- тематический план

п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Всего часов

теория

практика

Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека  

17

2

- 19 ч

Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и

его влияние на здоровье человека   

12

1

-  13 ч

1

Экологическая безопасность России

1

2

Окружающая среда и экологическая безопасность

1

3

Химические загрязнения и отравления

1

4

Шум и здоровье

1

5

Безопасное питание.

1

6

Биоритмы — организаторы нашей жизни. Тестирование

1

7

 В движении — жизнь.

1

8

Защититесь от стрессов.

1

9

Как выплыть в море информации и завоевать друзей

1

10

Окружающая среда  – источник инфекционных заболеваний.

1

11

Экологическая безопасность и природные условия

1

12

Сколько лет жить человеку.

1

13

Контрольная работа №1  « Нарушение экологического равновесия"

1

Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни 

5

1

- 6ч

14

Безопасное пользование компьютером

1

15

Меры безопасности на уроках в школе

1

16

Правила безопасности на уроках физики ,  химии

1

17

Безопасное поведение на уроках ОБЖ и физической культуры

1

18

Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами  и металлорежущим оборудованием

1

19

Контрольная работа №2  « Правила безопасного поведения в повседневной жизни»

1

1

Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  

10

5

- 15ч

Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС   

3

-  3 ч

20

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

21

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности  

22

Гуманитарные акции МЧС России  

Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки

населения к действиям в чрезвычайных ситуациях   

7

5

- 12ч

23

Организация работы движения и соревнований.

1

24

Ориентирование на местности. ПР. ЗАН.

1

25

Ориентирование на местности без карты, по азимуту; по туристической маркировке. ПР. ЗАН.

1

26

Жизнеобеспечение человека.

1

27

Преодоление препятствий . ПР.ЗАН.

1

28

Организация первой доврачебной помощи.

1

29

Медицинская аптечка и правила ее использования.  ПР. ЗАН.

1

30

Использование природных лекарственных средств.

1

31

Терминальные состояния .Первая  медиц.  помощь. ПР. Зан.

1

32

Действия в ЧС техногенного характера.

1

33

Действия в опасных ситуациях криминального характера.

1

34

 Терроризм и безопасность человека.

1

:                                                                                                                                                                                  

                                                                                   

ИТОГО:

34 часа

Календарно - тематическое планирование   по ОБЖ

 9 «а» класс  - 34 ч (1 ч в неделю)

Наименование раздела и темы урока

Кол-

Дата по плану

Дата по факту

п/п

во часов

Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека  

- 19 ч

Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и

его влияние на здоровье человека   

-13 ч

1

Экологическая безопасность России

Инструктаж по ТБ: ИТБ № 12

1

01.09

2

Окружающая среда и экологическая безопасность

1

08.09

3

Химические загрязнения и отравления

1

15.09

4

Шум и здоровье

1

22.09

5

Безопасное питание.

1

29.09

6

Биоритмы — организаторы нашей жизни. Тестирование

1

06.10

7

 В движении — жизнь.

1

13.10

8

Защититесь от стрессов.

1

20.10

9

Как выплыть в море информации и завоевать друзей

1

27.10

10

Окружающая среда  – источник инфекционных заболеваний.

1

10.11

11

Экологическая безопасность и природные условия

1

17.11

12

Сколько лет жить человеку.

1

24.11

13

Контрольная работа №1  « Нарушение экологического равновесия"

1

01.12

Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни 

- 6ч

14

Безопасное пользование компьютером

1

08.12

15

Меры безопасности на уроках в школе

1

15.12

16

Правила безопасности на уроках физики ,  химии

1

22.12

17

Безопасное поведение на уроках ОБЖ и физической культуры

1

12.01

18

Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами  и металлорежущим оборудованием

1

19.01

19

Контрольная работа №2  « Правила безопасного поведения в повседневной жизни»

1

26.01

Раздел 2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  

15 ч

Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС   

3 ч

20

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

02.02

21

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности  

1

09.02

22

Гуманитарные акции МЧС России  

1

16.02

Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки

населения к действиям в чрезвычайных ситуациях   

- 12ч

23

Организация работы движения и соревнований.

1

02.03

24

Ориентирование на местности. ПР. ЗАН.

1

16.03

25

Ориентирование на местности без карты, по азимуту; по туристической маркировке. ПР. ЗАН.

1

06.04

26

Жизнеобеспечение человека.

1

13.04

27

Преодоление препятствий . ПР.ЗАН.

1

20.04

28

Организация первой доврачебной помощи.

1

27.04

29

Медицинская аптечка и правила ее использования.  ПР. ЗАН.

1

04.05

30

Использование природных лекарственных средств.

1

11.05

31

Терминальные состояния .Первая  медиц.  помощь. ПР. Зан.

1

18.05

32

Действия в ЧС техногенного характера.

1

18.05

33

Действия в опасных ситуациях криминального характера. Терроризм и безопасность человека.

1

25.05

34

 Итоговое тестирование

1

25.05

                                                                                                                                                                                 

                                                                                   

ИТОГО:

34 часа


Итоговый тест:   ОБЖ - 9  «А» класс

Цель: Проверка знаний, умений и навыков  поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

1. РСЧС состоит из:

Найдите ошибку.

а) территориальных;

б) функциональных;

в) ведомственных подсистем.

2.Территориальные подсистемы РСЧС создаются:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б)  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

3. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;

б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;

в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.

4. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;

в) эвакуационные комиссии.

5. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон РФ «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:

а) Региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в)  объектном уровне;

г) местном уровне.

7. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

8. Международное гуманитарное право-это…

а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;

в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время  стихийных бедствий.

9. Основными документами международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) Устав Организации Объединенных Наций;

в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.

10. В качестве закона, обеспечивающего зашиты   медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:

а) красный крест на белом поле;

б) белый флаг;

в) красный полумесяц на белом поле;

г) белый квадрат с красной полосой по диагонали.

11. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:

а) репатрианты;

б) комбатанты;

в) интернированные.

12. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:

а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;

б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;

в) между ранеными и больными не должно проводится никакого различия, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;

г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их  руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.

13. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы,  - это..

а) обморок;

б) травматический шок;

в) коллапс.

14.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы  - это..

а) травматический шок;

б) обморок;

в) коллапс.

15. Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяется и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

а) отсутствие сознания;

б) отсутствие реакции зрачков на свет;

в) отсутствие слуха;

г) отсутствие дыхания;

д) отсутствие пульса на сонной артерии.

Найдите допущенную ошибку.

16. Мышечная масса у подростков 14-15 лет в среднем составляет:

а) 30%;  б) 32%;  в) 34%;  г) 36%;

17. Мышечная масса у подростков 17-18 лет в среднем составляет:

а) 34%;  б) 39%;  в) 44%;  г) 49%.

18. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается:

а)  в 2 раза;   б) в 2,2 раза;  в) в 2,4 раза;   г) в 2,6 раза.

19. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это..

а) пьянство;

б) алкоголизм;

в) алкогольное опьянение.

20. Алкоголизм - это..

а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;

б) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;

в) умеренное потребление спиртных напитков.

Ответы ОБЖ 9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

а

б

в

г

в

б

в

ав

в

авг

в

а

в

б

в

в

а

б

Материально- техническое обеспечение

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

                             Название сайта

             Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября)

http://festival.1 september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы  Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Средства обучения:

1. Печатные пособия  

Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

Альбом содержит 10 ламинированных листов

Альбом "Детям о правилах дорожного движения"

Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"

Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности

Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах

Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"

10 плакатов

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Комплект содержит 2 ламинированных плаката

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.

Носилки капроновые

Шины

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации

Энциклопедия по ОБЖ

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

Учебно - методические пособия

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.- 2-е изд, испр. и  доп. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. – 223, [1] c.: ил.
  2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 9-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / Ю.П. Подолян. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2014. – 270, [2] с.: ил.

Список используемой литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. Акад. Наук, акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. – М.:  2014. – 191 с., ил.: ил.
  2. Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 1 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2011. – 148 с.
  3. Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 2 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2010. – 112 с.
  4. Безопасности жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 476 с.


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

     9а


РАССМОТРЕНО

                            СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы

    Заместитель директора по УВР:

Протокол №1

             _________Т.В. Полиненко

от «29» августа 2017 г.

                        «29» августа 2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год

Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....