Рабочая программа по ОБЖ 8 класс,2017-18 у.г.
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Щемерова Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская СОШ» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8  класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель, 2014, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ОБЖ 8 класс55.02 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»  

___________     Л.В. Седова

Приказ №147  от 31.08.2018 г.

Рабочая программа по

 основам безопасности жизнедеятельности

8 «А», «Б» класс

(базовый уровень)

                                             

                                    Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна,

 стаж работы –22 года,

                                                                                    первая квалификационная  категория

                                       

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017 -2018 уч.год

Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская СОШ» и Рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8  класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель, 2014, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.

          В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

       Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ  (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).
  • Приказом Министерства образования и науки РФ  № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено  приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района  от 27.02.2014г. №89
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) ) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год  утвержден решением педагогического совета
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская  средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год;
  • Рабочей программы по ОБЖ.8 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014;
  • Учебник ОБЖ. 8-й кл.: М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред.

 Ю. Л.Воробьёва.-– М.: АСТ: Астрель, 2014.

Цели и задачи курса:

 Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

 Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

 Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

 Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных техногенных авариях и жизненных ситуациях.

         Актуальность программы.

 Техническая революция окружила человека определенным комфортом. Однако и в наши дни нередки случаи, когда человек, в результате сложившихся обстоятельств, попадает в условия, благоприятный исход которого во многом зависит от его психофизических качеств, а также прочных знаний основ выживания.

        Данная программа актуальна, так как обеспечение безопасности человека – это область знаний, которая изучает различные аспекты безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях, возникающих в результате различных стихийных бедствий, а также при автономном существовании человека в экстремальных природно-климатических условиях.

      Обстановка,  складывающаяся  в  стране  в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения  россиян  в  области  безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию  у них  современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет  способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и  государства от внешних и внутренних  угроз,  связанных  с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Общая характеристика учебного предмета.

             В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

          Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

          В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

                                    Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 8 классе на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю.При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

                              Требования к уровню подготовки учащихся 

Личностные:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Планируемый  уровень  подготовки:

 Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

             Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Нормы и критерии оценивания

 Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования, контрольных работ,  творческих работ, рефератов, олимпиад, участия в муниципальных смотрах, соревнованиях, конкурсах и слетах.

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. 

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Форма контроля (тестовая работа). Основные критерии оценивания :

  • Отметка «5» ставится в случае, если выполнено от 75 до 100% теста.

      ∙    Отметка «4» ставится в случае, если выполнено от 55 до 74% теста.

  • Отметка «3» ставится в случае, если выполнено от 30 до 54% теста.
  • Отметка «2» ставится в случае, если выполнено менее 30% теста.

Итоговый контрольный тест: ОБЖ,  8 класс

Цель: Проверка знаний, умений и навыков  поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

3. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

Найдите ошибку в приведенных примерах.

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

д) мощным дробящим действием.

4. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

5. Процесс горения протекает при следующих условиях:

Найдите ошибку в приведенных примерах.

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

6. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

7. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

8. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

9. Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды.

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) на встречу потоку ветра.

11. Отравление, каким сильно действующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, резь в глазах, боли в желудке?

а) хлор;

б) аммиак;

в) фосген.

12.  Хлор – это…

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

13. Аммиак- это..

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

14. Синильная кислота-это..

а) вязкая, бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом миндаля;

в) зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа.

15.Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

16. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

17. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение  опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

18. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

19. Антропогенные изменения в природе,- это..

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

20. Найдите допущенную ошибку.

Сточные воды подразделяются на:

а) бытовые;

б) производственные;

в) питьевые;

г) атмосферные или ливневые.

Ответы  ОБЖ 8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

а

в

бд

в

аг

б

бг

аг

б

б

а

а

б

в

в

в

в

в

в

                                             Содержание  программы

        Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

        Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера:

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

        Пожары и взрывы. Условия и причины возникновения, последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшему от АХОВ.

        Радиоактивность и радиационно - опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

        Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины, виды, последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

        Экология и экологическая безопасность. Биосфера и  человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

        Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

        Безопасное поведение на улицах и дорогах: Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Способы самозащиты.

                              Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол- во часов

Всего часов

теория

прак-тика

                     Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного техногенного   происхождения, защита населения от их последствий

-  30 ч

Производственные аварии и катастрофы

3

– 3 ч

1

Введение в предмет. Инструктаж по ТБ: ИТБ № 10 – 2015г.

2

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера.

3

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий.

Пожары и взрывы    

4

1

- 5 ч

4

Пожары  

5

Взрывы.

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

7

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

8

Контрольная работа № 1 «Пожары и взрывы»

1

Аварии  с выбросом сильнодействующих опасных веществ  

6

1

-   7ч

9

Химические вещества и опасные объекты.

10

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. Видеофильм.

11

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.

12

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Видеофильм.

13

Характеристика поражений аварийно химическими опасными веществами.

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

15

Контрольная работа №2 «Аварии с выбросом АХОВ».

Аварии с выбросом радиоактивных веществ    

5

1

6 ч                                                                                                              

16

 Инструктаж по ТБ: ИТБ № 10 – 2015г.

Радиоактивность и радиационно0опасные объекты. Видеофильм.

17

Ионизирующее излучение.

18

Естественная радиоактивность.

19

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

20

Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Видеофильм.

21

Контрольная работа №3

« Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

 Гидродинамические аварии    

4

- 4ч

22

Гидродинамические аварии и гидрохимические сооружения.

23

Причины и виды гидродинамических аварий.

24

Последствия гидродинамических аварий.

25

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

         Нарушение экологического равновесия

5

– 5ч

26

Экология и экологическая безопасность.

27

Биосфера и человек.

28

Загрязнение биосферы.

29

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

30

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для Луховицкого района.

Раздел II.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи  

2

2

- 4ч

31

Оказание первой помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами. Практическое занятие.

32

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

33

Как уберечь себя от преступлений. Самозащита в транспорте и замкнутом помещении.

34

Итоговое контрольное тестирование.

Итого:   34 часа

УМК

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

                             Название сайта

             Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября)

http://festival.1 september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы  Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

                                             Средства обучения:   

1. Печатные пособия  

Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

Альбом содержит 10 ламинированных листов

Альбом "Детям о правилах дорожного движения"

Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"

Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности

Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах

Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"

10 плакатов

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Комплект содержит 2 ламинированных плаката

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.

Носилки капроновые

Шины

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации к уроку 8 класс

Энциклопедия по ОБЖ

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.- 2-е изд., испр. и  доп. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 190, [2] c.: ил.
  2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 8-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / А.Г. Малов - Гра. – М.: АСТ: Астрель, 2010. –292, [2] с.: ил.

Список используемой литературы

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова. - 6-е изд. – М.: «Просвещение»,2014

2.    Безопасности жизнедеятельности: Учебник/Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. -476 с.

3.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб.для учащихся 8кл.

общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012. - 160с, 8л кл.: ил.

Календарно - тематическое планирование  8 А, Б класс ОБЖ     -  34 ч  ( 1 ч в неделю)

п/п

Наименование раздела, тема урока

Дом. зад.

Кол – во

час

Дата по плану

Дата по факту

                     Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного техногенного   происхождения, защита населения от их последствий

30 ч

.

1.1 Производственные аварии и катастрофы

3 ч

1

Введение в предмет. Инструктаж по ТБ: ИТБ № 12 – 2016г.

Стр.2-4

1

01.09

01.09

2

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера.

§1

1

08.09

08.09

3

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий.

§2

1

15.09

15.09

1.2 Пожары и взрывы    

5 ч

4

Пожары  

§3

1

22.09

22.09

5

Взрывы.

§4

1

29.09

29.10

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

§5

1

06.10

06.10

7

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

повт.

§ 3-6

1

13.10

13.10

8

Контрольная работа № 1 «Пожары и взрывы»

§ 6пов.

1

20.10

20.10

1.3 Аварии  с выбросом сильнодействующих опасных веществ  

7 ч

9

Химические вещества и опасные объекты.

§7

1

27.10

27.10

10

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. Видеофильм.

§8

1

10.11

10.11

11

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.

§9

1

17.11

17.11

12

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Видеофильм.

§10

1

24.11

24.11

13

Характеристика поражений аварийно химическими опасными веществами.

§11

1

01.12

01.12

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Повт § 7- 12

1

08.12

08.12

15

Контрольная работа №2 «Аварии с выбросом АХОВ».

1

15.12

15.12

1.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ    

6 ч

16

.

Радиоактивность и Радиационно-опасные объекты. Видеофильм.

§ 13

1

22.12

22.12

17

Инструктаж по ТБ: ИТБ № 12 – 2016г Ионизирующее излучение.

§14

1

12.01

12.01

18

Естественная радиоактивность.

§15

1

19.01

19.01

19

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

§16

1

26.01

26.02

20

Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Видеофильм.

§13-17

повт.

1

02.02

02.02

21

Контрольная работа №3

« Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

§17 повт.

1

09.02

09.02

1.5 Гидродинамические аварии    

4 ч

22

Гидродинамические аварии и гидрохимические сооружения.

§18

1

16.02

16.02

23

Причины и виды гидродинамических аварий.

§19

1

02.03

02.03

24

Последствия гидродинамических аварий.

§20

1

16.03

16.03

25

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

§21

1

06.04

06.04

        1.6  Нарушение экологического равновесия

5 ч

26

Экология и экологическая безопасность.

§22

1

13.04

13.04

27

Биосфера и человек.

§23

1

20.04

20.04

28

Загрязнение биосферы.

§24

1

27.04

27.04

29

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

§25

1

04.05

04.05

30

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для Луховицкого района.

§26

1

11.05

11.05

Раздел II.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи  

4 ч

31

Оказание первой помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами. Практическое занятие.

§27

1

18.05

18.05

32

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

§28

1

18.05

18.05

33

Как уберечь себя от преступлений. Самозащита в транспорте и замкнутом помещении.

§29-30

1

25.05

25.05

34

Итоговое контрольное тестирование.

1

25.05

25.05

Итого:  

34 ч


        Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

     8а


РАССМОТРЕНО

                           СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО учителей ОБЖ

    Заместитель директора по УВР:

Протокол №1

             _________Т.В. Полиненко

от «29» августа 2017 г.

                        «29» августа 2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год

Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....