Рабочая программа по ОБЖ 11 класс,2017-2018 уч.г.
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОБЖ 11класс | 55.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ « Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» |
___________ Л.В. Седова |
Приказ №147 от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс
(базовый уровень)
Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна,
стаж работы – 22 года,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год , 2017 – 2018 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва - М.: АСТ-Астрель, 2014, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
- Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 27.02.2014г. №89
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;;
- Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017 - 2018 учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол №147 от 31 августа 2017г.)
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
- Годового учебного календарного графика на 2017 -2018учебный год;
- Рабочей программы по ОБЖ. 11 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
- Учебник ОБЖ 11 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
• воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
•овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Изменений в программу не внесено.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования.
В 11 классе на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Изменений в программу не внесено.
Содержание курса
Раздел 1. Основы здорового образа жизни ( 5ч )
Личная гигиена, общие понятия и определения. Формирование правильного взаимоотношения полов. Болезни, передаваемые половым путем, и меры их профилактики. СПИД и его профилактика. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи ( 8ч)
1МП при острой сердечной недостаточности. 1МП при инсульте. Виды ран и общие правила оказания1МП. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки и жгута.
1 МП при травмах опорно-двигательного аппарата, профилактика подобных травм.
1 МП при черепно-мозговой травме. 1МП при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника . Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки клинической смерти.
Раздел 3. Воинская обязанность(7ч)
Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.
Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование первоначальной постановки на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования.
Категории годности к военной службе. Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ, его предназначение. Воинская обязанность.
Раздел 4. Основы военной службы (14ч)
.
ФЗ «Об обороне» Конституция РФ о военной службе. ФЗ «О статусе военнослужащих».
Военные аспекты международного военного права. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь быт военнослужащих. Строевой устав ВС РФ.
Текст Военной присяги, порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
Призыв на военную службу, время и организация призыва.
Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочки.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих.
Воинская дисциплина. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матрасов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность.
Строевая подготовка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.
Планируемый уровень подготовки:
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Формирование ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
В результате изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности» учащийся должен знать и понимать:
- Роль и место войны в жизни общества, правовые акты, на которых основывается военная служба, принципы военной службы и её отличия от других видов государственной службы, понятие обороны, структуру её организации;
- Сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности, цель, задачи и назначение воинского учёта, порядок постановки и определение годности к военной службе, ответственность граждан по вопросам призыва;
- Структуру и содержание общевоинских уставов, порядок приведения к военнослужащих к воинской присяге, воинские звания и порядок их присвоения;
- Статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации, порядок поступления на службу по контракту и особенности альтернативной гражданской службы;
- Порядок подготовки по воинским специальностям, виды воинской деятельности, сущность дисциплины и ее требования;
- Правила личной гигиены и физической культуры, факторы риска, способные привести к суициду, основные положения законодательства о семье и браке;
- Симптомы и первую помощь при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, признаках остановки сердца и порядок действия при СЛР.
Учебно- тематический план
№ п/п | Содержание | теория | практика | Кол- во часов |
Раздел 1. Основы здорового образа жизни | 4 | 1 | – 5 ч | |
1 | Личная гигиена, общие понятия и определения. Инструктаж по ТБ: ИТБ №10-2015 | 1 | ||
2 | Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | ||
3 | Болезни, передаваемые половым путем, и меры их профилактики | 1 | ||
4 | СПИД и его профилактика. | 1 | ||
5 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Контрольная работа. | 1 | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 | 7 | - 8 ч | |
6 | 1МП при острой сердечной недостаточности. ПР.З. | 1 | ||
7 | 1МП при инсульте. ПР.ЗАН | 1 | ||
8 | Виды ран и общие правила оказания 1МП.ПР.ЗАН. | 1 | ||
9 | Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки и жгута. ПР.ЗАН. | 1 | ||
10 | 1 МП при травмах опорно-двигательного аппарата, профилактика подобных травм. ПР.ЗАН. | 1 | ||
11 | 1 МП при черепно-мозговой травме.ПР.ЗАН. | 1 | ||
12 | 1МП при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. ПР.ЗАН. | 1 | ||
13 | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки клинической смерти. | 1 | ||
Раздел 3. Воинская обязанность | 6 | 1 | – 7 ч | |
14 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. | 1 | ||
15 | Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование первоначальной постановки на воинский учет. | 1 | ||
16 | Предназначение медицинского освидетельствования. | 1 | ||
17 | Категории годности к военной службе | 1 | ||
18 | Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. | 1 | ||
19 | Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ, его предназначение. | 1 | ||
20 | Воинская обязанность. Контрольная работа. | 1 | ||
Раздел 4. Особенности военной службы | 1 | – 14 ч | ||
21 | Конституция РФ о военной службе. ФЗ «Об обороне» | 1 | ||
22 | ФЗ «О статусе военнослужащих» | 1 | ||
23 | Военные аспекты международного военного права. | 1 | ||
24 | Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь быт военнослужащих | 1 | ||
25 | Строевой устав ВС РФ. Зачет. | 1 | ||
26 | Текст Военной присяги, порядок приведения военнослужащих к военной присяге. | 1 | ||
27 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | ||
28 | Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочки. | 1 | ||
29 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих | 1 | ||
30 | Основные условия прохождения военной службы по контракту. | 1 | ||
31 | Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих. | 1 | ||
32 | Воинская дисциплина. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матрасов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность. | 1 | ||
33 | Строевая подготовка. ПР.ЗАН | 1 | ||
34 | . Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого - 34 ч |
Календарно - тематическое планирование ОБЖ 11 кл. - 34 часа
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол – во час | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Основы здорового образа жизни | 5 ч | |||
1 | Личная гигиена, общие понятия и определения. Инструктаж по ТБ: ИТБ №10-2015 | 1 | 04.09 | |
2 | Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | 11.09 | |
3 | Болезни, передаваемые половым путем, и меры их профилактики | 1 | 18.09 | |
4 | СПИД и его профилактика. | 1 | 25.09 | |
5 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Контрольная работа №1. | 02.10 | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 8 ч | |||
6 | 1МП при острой сердечной недостаточности. ПР.З. | 1 | 09.10 | |
7 | 1МП при инсульте. ПР.ЗАН | 1 | 16.10 | |
8 | Виды ран и общие правила оказания 1МП.ПР.ЗАН. | 1 | 23.10 | |
9 | Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки и жгута. ПР.ЗАН. | 1 | 13.11 | |
10 | 1 МП при травмах опорно-двигательного аппарата, профилактика подобных травм. ПР.ЗАН. | 1 | 20.11 | |
11 | 1 МП при черепно-мозговой травме.ПР.ЗАН. | 1 | 27.11 | |
12 | 1МП при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. ПР.ЗАН. | 1 | 04.12 | |
13 | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки клинической смерти. | 1 | 11.12 | |
Раздел 3. Воинская обязанность | 7 ч | |||
14 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. | 1 | 18.12 | |
15 | Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование первоначальной постановки на воинский учет. | 1 | 25.12 | |
16 | Предназначение медицинского освидетельствования. | 1 | 15.01 | |
17 | Категории годности к военной службе | 1 | 22.01 | |
18 | Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. | 1 | 29.01 | |
19 | Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ, его предназначение. | 1 | 05.02 | |
20 | Контрольная работа №2. « Воинская обязанность» | 1 | 12.02 | |
Раздел 4. Особенности военной службы | 13 ч | |||
21 | Конституция РФ о военной службе. ФЗ «Об обороне» | 1 | 19.02 | |
22 | ФЗ «О статусе военнослужащих» | 1 | 26.02 | |
23 | Военные аспекты международного военного права. | 1 | 05.03 | |
24 | Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь быт военнослужащих | 1 | 12.03 | |
25 | Строевой устав ВС РФ. Зачет. | 19.03 | ||
26 | Текст Военной присяги, порядок приведения военнослужащих к военной присяге. | 1 | 09.04 | |
27 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | 16.04 | |
28 | Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочки. | 1 | 23.04. | |
29 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих | 1 | 26.04 | |
30 | Основные условия прохождения военной службы по контракту. | 1 | 30.04 | |
31 | Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих. | 1 | 07.05 | |
32 | Воинская дисциплина. Дисциплинарные взыскания, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность. | 1 | 07.05 | |
33 | Строевая подготовка. ПР.ЗАН | 1 | 14.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | |
Итого | - 34 ч |
Итоговый тест
11 класс.
Какое правило безопасного поведения на зимних водоемах является верным?
1) наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах
2) перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение
3) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 0,5 метра
4) преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками
Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоеме? Среди приведенных вариантов определите ошибочный ответ.
1) необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском
2) необязательно намечать предел, за который нежелательно заплывать
3) дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных объектов
4) никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья
От чего зависит продолжительность купания?
1) от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра
2) от силы течения, состояния дна, умения плавать
3) от наличия на берегу наблюдающих за тобой товарищей, отсутствия водорослей в водоеме
4) от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания
Какой лед считается прочным для одиночных пешеходов и для группы людей?
1) для одиночных пешеходов не менее 6 см и для группы людей не менее 10 см
2) для одиночных пешеходов не менее 4 см й для группы людей не менее 7 см
3) для одиночных пешеходов не менее 7 см и для группы людей не менее 12 см
4) для одиночных пешеходов не менее 5 см и для группы людей не менее 8 см
Какое правило пользования электричеством из приведенных ниже является ошибочным?
1) не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями
2) в случае необходимости можно включить в одну розетку несколько электроприборов
3) не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты
4) не браться за электроприбор мокрыми руками
Что не следует делать при пользовании бытовым газом?
1) чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран
2) обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес
3) если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички до момента ликвидации утечки газа
4) заметив потухшую горелку, перекройте кран, затем снова его откройте и зажгите горелку вновь, после этого проветрите помещение
Какое правило из перечисленных ниже при пользовании средствами бытовой химии следует выполнять?
1) использовать средства бытовой химии можно в различных домашних ситуациях независимо от указаний на инструкциях
2) в городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии
3) средства бытовой химии, предназначенные для чистки электрических и газовых плит, следует хранить на отдельной полке одного из кухонных шкафчиков
4) наличие инструкции о порядке применения средства бытовой химии не является обязательным, достаточно только указания о его предназначении
В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы старшеклассника на компьютере не должна превышать
1) одного часа
2) полутора часов
3) 25 минут
4) двух часов
Каким должно быть положение монитора компьютера относительно взгляда человека?
1) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов ниже
2) верхняя часть монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне плеч человека
3) расположение монитора не имеет особого значения
4) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов выше
Что нужно сделать, если вы во время купания попали в водоворот?
1) громко крикнуть, что нужна помощь, и энергичнее работать руками
2) энергично работая руками и ногами, попытаться грести в сторону ближайшего берега
3) нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность
4) набрать в легкие побольше воздуха, нырнуть поглубже и ждать того, что подводное течение вынесет вас в безопасное место
С какой целью был образован Национальный антитеррористический комитет?
1) в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму
2) для разработки новых образцов вооружения и военной техники, применяемых в контртеррористических операциях
3) в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований
4) для организации связи в ходе проведения антитеррористических операций
Образование Национального антитеррористического комитета позволило направить усилия на решение триединой задачи по противодействию терроризму. Укажите их.
1) проведение разведывательных мероприятий, обеспечение специальных подразделений современным вооружением и техникой, подведение итогов контртеррористических операций
Что называется пожаром?
1) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением
2) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
3) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света
4) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов
Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.
1) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
2) соблюдение всеми гражданами и организациями правил пожарной безопасности
3) обесценение мест проживания и работы граждан первичными средствами пожаротушения в необходимых количествах
4) правильная эксплуатация электроустановок, осторожное обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями
Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
1) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
2) Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)
3) Федеральным законом «О пожарной безопасности»
4) Федеральным законом Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
К какой ответственности могут быть привлечены граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?
1) к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба
2) к гражданско-правовой ответственности
3) граждане могут быть лишены премии и соответствующих доплат
4) к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствовали запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
1) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану
2) попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестничную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара
3) начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей
4) спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду
Назовите виды пожарной охраны Российской Федерации.
1) противопожарная служба субъектов Российской Федерации, органы государственного пожарного надзора
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, подразделения федеральной противопожарной службы
3) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах
4) государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана
Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
1) немедленно нажмете кнопку «Стоп»
2) немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов», и выйдете из лифта на ближайшем этаже
3) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь
4) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма
Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
1) приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком
2) обесточить электропроводку в квартире, затем сообщить родителям и вызвать электромонтера
3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка
4) извлечь из электрических розеток все электрические вилки
Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора?
1) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнете его тушить
2) зальете телевизор водой
3) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма
4) выкинете горящий телевизор в окно
Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?
1) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой
2) разобьете боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно
3) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой
4) займете место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта
В составе Национального антитеррористического комитета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован
1) Генеральный оперативный отдел
2) Федеральный оперативный штаб
3) Отдел быстрого реагирования
4) Федеральный командный пункт
Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта — это
1) стратегическая специальная операция
2) оперативно-тактическая операция
3) специальная войсковая операция
4) контртеррористическая операция
Каким документом определен правовой режим контртеррористической операции?
1) Федеральным законом «О противодействии терроризму»
2) Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации
3) Уголовным кодексом Российской Федерации
4) Боевыми уставами Вооруженных сил Российской Федерации
Что создается для проведения контртеррористической операции по решению руководителя этой операции?
1) запас специального вооружения
2) запас специальных средств ведения борьбы
3) группировка сил и средств
4) оперативная группа управления
Должны ли при ведении переговоров с террористами рассматриваться выдвигаемые ими политические требования?
1) не должны
2) должны, если они незначительны
3) обязательно должны
4) должны, если они не проповедуют идеи национализма
Кто является председателем Национального антитеррористического комитета по должности?
1) Президент Российской Федерации
2) директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации
3) Председатель Правительства Российской Федерации
4) Министр обороны Российской Федерации
В каких случаях в интересах контртеррористической операции могут быть использованы транспортные средства, принадлежащие физическим лицам?
1) для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения
2) для срочной доставки оружия и боеприпасов на место проведения контртеррористической операции
3) в случае, если транспортные средства спецподразделений были повреждены
4) если необходимо срочно перевезти имущество, продовольствие и медикаменты для участников контртеррористической операции
Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия у них при проверке документов, удостоверяющих личность?
1) доставление указанных лиц к местам проживания
2) сопровождение указанных лиц в организации и учреждения, где они работают или обучаются
3) доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности
4) по каналам связи осуществляется установление личности, после чего задержанный освобождается .
Фамилия, Имя, класс | ответы | ||
1 | 1 | 16 | 4 |
2 | 2 | 17 | 1 |
3 | 1 | 18 | 4 |
4 | 3 | 19 | 2 |
5 | 2 | 20 | 2 |
6 | 4 | 21 | 1 |
7 | 2 | 22 | 3 |
8 | 3 | 23 | 2 |
9 | 1 | 24 | 4 |
10 | 3 | 25 | 1 |
11 | 1 | 26 | 3 |
12 | 3 | 27 | 1 |
13 | 2 | 28 | 2 |
14 | 1 | 29 | 1 |
15 | 3 | 30 | 3 |
11 класс, (ответы)
Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.
Материально – техническое обеспечение
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября) | http://festival.1 september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
Средства обучения:
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"
Альбом содержит 10 ламинированных листов
Альбом "Детям о правилах дорожного движения"
Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах
Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
10 плакатов
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Комплект содержит 2 ламинированных плаката
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.
Носилки капроновые
Шины
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации
Энциклопедия по ОБЖ
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
Учебно – методические пособия
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл. учеб.для общеобразоват. учреждений/М. П. Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смиров и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва,- 2е изд.. испр. и доп. —М.:ACT: Acтрель, 20l4.-318, [2] с: ил.
2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 11 класс: к учебнику М.П.
Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва. / Ю.П. Подолян. - М: ACT: Астрель. 2012. - 334, [2] с: ил.
Список литературы
1. Безопасности жизнедеятельности: Учебник Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. -476 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В. А. Васнев; под общ. ред. А. Т. Смирнова. -5-е изд.. - М.: Просвещение. 2004. - 157 с, 8 л.: ил.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб. для учащихся 10-11 кл.
общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова, -М.: Просвещение, 2001.- 160с, 8л. ил.: ил.
4. Основы военной службы : учеб. пособие / авт.-сост. А.Н.Масленников. - Балашов: Николаев. 2008. -144с.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
11 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании Методического совета школы | Заместитель директора по УВР: |
Протокол №1 | _________Т.В. Полиненко |
от «29» августа 2017 г. | «29» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....