Рабочая программа по ОБЖ 10 класс.2017-18Г.
рабочая программа по обж (10 класс) по теме

Щемерова Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по | основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва - М.: ACT: Астрель, 2014. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ОБЖ 10класс56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»  

___________     Л.В. Седова

Приказ №  147  от 31.08.2017 г.

Рабочая программа

 по  основам безопасности и жизнедеятельности

10 класс

(базовый уровень)

                                             

                                                  Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна,

 стаж работы –22 года,

                                                                                               первая квалификационная  категория

                                       

                                                     Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017 -2018 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по | основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва - М.: ACT: Астрель, 2014. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

       Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ  (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
  • Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено  приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района  от 27.02.2014г. №89 ;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год  утвержден решением педагогического совета (Протокол №147 от 31 августа 2017 г.)
  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская  средняя общеобразовательная школа»
  • Годового учебного календарного графика на 2017 -2018 учебный год;
  • Рабочей программы по ОБЖ. 10кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
  • Учебник. ОБЖ. 10 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих

целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства: воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни:

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

         Задачи:

– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

    Изменения в программу не вносились.        

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы

Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13ч).

    Уголовная ответственность несовершеннолетних. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

         Гражданская оборона: Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч).

Основы медицинских знаний: Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.Основы здорового образа жизни: Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

             Раздел 3 Основы военной службы (14ч)

    Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества: Родина и её национальная безопасность. История создания Вооруженных сил России. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Раздел 4. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Памяти поколений  -дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

 Раздел 5. Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 6. Основы военной службы. Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая и тактическая подготовка

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

  • – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  • – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  • – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
  • – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
  • – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
  • – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
  • – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
  • – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
  • – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
  • – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
  • – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Планируемые результаты:

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

 В результате изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности»  в  10 классе учащийся должен знать:

  • основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • историю создания и развития ВС. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

         Уметь:

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
  •  применять элементарные способы самозащиты в конкретной чрезвычайной ситуации;
  • правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой).

Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.

1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?

а) Отработка навыков поведения в природных условиях;

б) Вернуться к привычным условиям существования;

в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.

2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?

а) Ориентир;

б) Маршрут;

в) Азимут.

3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?

а) УК РФ;

б) Конституция РФ;

в) Конвенция о правах.

4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?

а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;

б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;

5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?

а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;

б) Пожизненное лишение свободы;

в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.

6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

а) Авария;

б) Катастрофа;

в) Чрезвычайная ситуация.

7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?

а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;

в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.

8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?

а) ФЗ «О гражданской обороне»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О безопасности»;

9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?

а) Обязанности государства;

б) Система профилактических мероприятий;

в) Гражданская оборона;

10. Что относится к химическому оружию?

а) Шариковые и фугасные авиабомбы;

б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;

в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.

11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?

а) Рассылание памяток с правилами поведения;

б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;

в) «Сарафанное радио».

12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?

а) Убежища, ПРУ, щели;

б) ПРУ, подвалы, укрытия;

в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.

13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?

а) Защитный комбинезон, респиратор;

б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;

в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.

14. Как называются работы в зоне чрезвычайных  ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в  лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?

а) Медицинские работы;

б) Аварийно-спасательные работы;

в) Неотложные работы.

15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?

а) Директор школы;

б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;

в) Завуч по ВР.

16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?

а) Эпидемия;

б) Пандемия;

в) Эпизоотия.

17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?

а) Начальный этап;

б) Инкубационный период;

в) Период разгара болезни.

18.  Как называется активное наблюдение за своим состоянием?

а) Утомление;

б) Самочувствие;

в) Самоконтроль.

19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?

а) Утомление;

б) Ослабление иммунитета;

в) Биологические ритмы.

20. Что такое курение?

а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;

б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;

в)  Это пристрастие к наркотическим веществам.

21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?

а) Иван III;

б) Иван IV;

в) Петр I.

22. Кем было организовано Централизованное управление армией?

а) Иваном III;

б) Иваном IV;

в) Иваном Великим.

23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...

а) стрелецкое войско;

б) поместное войско;

в) пехота.

24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.

а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;

б) учреждение должности главнокомандующего;

в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.

25. Тяжелая полевая артиллерия была создана во время военных реформ..

а) 1860-1870-ых годов;

6)1905-1912 -ых годов;

в)1-й четверти XVIII в.

26. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?

а) 1905-1912-ых гг.;

6)1905-1912 -ых гг.;

в)1860-1870-ых гг.

27. В 1917 г. не были отменены... ?

а) воинские чины;

б) воинские звания;

в) солдатские комитеты.

28.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?

а) Красная Армия;

б) ВС РФ;

в) Стрелецкое войско.

29. Что не включали ВС периода Отечественной войны?

а) роты;

б) дивизии;

в) штаты.

30. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?

а)министр обороны;

б) Президент Российской Федерации;

в) председатель Федерального собрания.

31. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?

а) танковые войска;

б) мотострелковые войска;

в) артиллерия.

32. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?

а) Ракетные войска стратегического назначения;      

б) Военно - воздушные силы;

в) Сухопутные войска.

33. Войска гражданской обороны входят в состав...

а) Военно - морского флота;

б) Сухопутных войск;

в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)

34. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...

а) поражения противника на коротких расстояниях;

б) борьбы с групповыми целями;

в) поражения огневых средств противника.

35. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.

1) Сухопутные войска;

2) Военно - воздушные силы;

3) Военно - морской флот;

4) Ракетные войска стратегического назначения;

5) Воздушно-десантные войска;

6) Космические войска.

а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.

г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.

д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.

е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

36. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением

1) дальняя авиация;

2) военно - транспортная авиация;

3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация;

4) фронтовая разведывательная авиация;

5) фронтовая истребительная авиация;

6) армейская авиация;

а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);

б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;

в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;

г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;

д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;

е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.  

Учебно - тематический план по ОБЖ – 10 кл.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях      

- 13ч

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения      

4

- 5ч

1.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Инстр.по ТБ: ИТБ №10 -2016.

1

2.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи

1

4.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

5.

 Контрольная работа №1 «Опасные и чрезвычайные ситуации»

1

Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

4

1

– 5 ч

6.

Гражданская оборона: основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

7.

Современные средства поражения

1

8.

Организация инженерной защиты ГО. Средства индивидуальной защиты

1

9.

Организация проведения аварийно-спасательных работ.

1

10.

Контрольная работа №2 «Гражданская оборона»

1

                Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

– 3 ч

11.

Сохранение и укрепление здоровья

12.

Инфекционные заболевания. Механизм передачи инфекции.

13

Профилактика инфекционных заболеваний. Проверочная работа №3 «Инфекционные заболевания»

1

            Раздел 4. Основы здорового образа жизни

8

2

– 10 ч

14.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

15.

Влияние окружающей среды на здоровье

1

16.

Основные критерии здоровья

1

17.

Экологический кризис. Тестирование

1

18.

Значение двигательной активности для здорового человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычек к занятиям

1

19.

Вредные привычки и социальные последствия привычек.

1

20.

Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности.

1

21.

Курение и его влияние на здоровье человека, нервную  сердечно -сосудистую системы. Пассивное курение.

1

22.

Наркомания и токсикомания, социальные последствия, меры профилактики наркомании и токсикомании.

1

23.

Основы здорового образа жизни.

Обобщающе - итоговый урок

1

Раздел 5. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества

4

– 4 ч

24.

Создание массовой армии. Создание Советских ВС, их структура и предназначение

1

25.

Организационная структура ВС России. Виды ВС и рода войск.

1

26.

Функции и основные задачи ВС РФ.

1

27.

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы.

1

Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России -

3

Зч

28.

Патриотизм. Воинский долг. Воинское товарищество.

1

29.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.

1

30.

Боевые традиции ВС России

1

Раздел 7.   Символы воинской чести

2

- 2ч

31.

Боевое знамя воинской части. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

32.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Раздел 8. Основы военной службы

1

1

– 2 ч

33.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Строевая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.ПР.ЗАН.

1

34.

Организация караульной службы. Обязанности часового

1

                                                                      Итого:  

34 часа

                           

Календарно - тематическое планирование ОБЖ . 10 класс  -  34 ч

п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол – во

час

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях      

13 ч

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения      

01.09-29.09

1.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Инстр.по ТБ: инстр.№12 -2016.

1

01.09

2.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

08.09

3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи

1

15.09

4.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

22.09

5.

 Контрольная работа №1 «Опасные и чрезвычайные ситуации»

1

29.09

Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

5 ч

6.

Гражданская оборона: основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

06.10

7.

Современные средства поражения

1

13.10

8.

Организация инженерной защиты ГО. Средства индивидуальной защиты

1

20.10

9.

Организация проведения аварийно-спасательных работ.

1

27.10

10.

Контрольная работа №2 «Гражданская оборона»

1

10.11

                Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3 ч

11.

Сохранение и укрепление здоровья

1

17.11

12.

Инфекционные заболевания. Механизм передачи инфекции.

1

24.11

13

Профилактика инфекционных заболеваний. Проверочная работа №3 «Инфекционные заболевания»

1

01.12

            Раздел 4. Основы здорового образа жизни

10 ч

14.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

08.12

15.

Влияние окружающей среды на здоровье

1

15.12

16.

Основные критерии здоровья

1

22.12

17.

Экологический кризис. Тестирование

1

12.01

18.

Значение двигательной активности для здорового человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычек к занятиям

1

19.01

19.

Вредные привычки и социальные последствия привычек.

1

26.01

20.

Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности.

1

02.02

21.

Курение и его влияние на здоровье человека, нервную  сердечно -сосудистую системы. Пассивное курение.

1

09.02

22.

Наркомания и токсикомания, социальные последствия, меры профилактики наркомании и токсикомании.

1

16.02

23.

Основы здорового образа жизни.

Обобщающе - итоговый урок

1

02.03

Раздел 5. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества

4 ч

24.

Создание массовой армии. Создание Советских ВС, их структура и предназначение

1

09.03

25.

Организационная структура ВС России. Виды ВС и рода войск.

1

16.03

26.

Функции и основные задачи ВС РФ.

1

06.04

27

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы.

1

13.04

Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России -

3 ч

28.

Патриотизм. Воинский долг. Воинское товарищество.

1

20.04

29.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.

1

27.04

30.

Боевые традиции ВС России

1

04.05

Раздел 7.   Символы воинской чести

2 ч

31.

Боевое знамя воинской части. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

11.05

32.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

18.05

Раздел 8. Основы военной службы

2 ч

33.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Строевая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.ПР.ЗАН.

1

19.05

34.

Организация караульной службы. Обязанности часового.Итоговый тест за курс 10 класса.

1

25.05

                                                                      Итого:  

34 ч

Итоговое тестирование по ОБЖ  - 10 класс.

1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?

а) Отработка навыков поведения в природных условиях;

б) Вернуться к привычным условиям существования;

в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.

2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?

а) Ориентир;

б) Маршрут;

в) Азимут.

3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?

а) УК РФ;

б) Конституция РФ;

в) Конвенция о правах.

4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?

а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;

б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;

5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?

а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;

б) Пожизненное лишение свободы;

в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.

6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

а) Авария;

б) Катастрофа;

в) Чрезвычайная ситуация.

7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?

а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;

в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.

8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?

а) ФЗ «О гражданской обороне»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О безопасности»;

9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?

а) Обязанности государства;

б) Система профилактических мероприятий;

в) Гражданская оборона;

10. Что относится к химическому оружию?

а) Шариковые и фугасные авиабомбы;

б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;

в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.

11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?

а) Рассылание памяток с правилами поведения;

б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;

в) «Сарафанное радио».

12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?

а) Убежища, ПРУ, щели;

б) ПРУ, подвалы, укрытия;

в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.

13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?

а) Защитный комбинезон, респиратор;

б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;

в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.

14. Как называются работы в зоне чрезвычайных  ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в  лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?

а) Медицинские работы;

б) Аварийно-спасательные работы;

в) Неотложные работы.

15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?

а) Директор школы;

б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;

в) Завуч по ВР.

16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?

а) Эпидемия;

б) Пандемия;

в) Эпизоотия.

17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?

а) Начальный этап;

б) Инкубационный период;

в) Период разгара болезни.

18.  Как называется активное наблюдение за своим состоянием?

а) Утомление;

б) Самочувствие;

в) Самоконтроль.

19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?

а) Утомление;

б) Ослабление иммунитета;

в) Биологические ритмы.

20. Что такое курение?

а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;

б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;

в)  Это пристрастие к наркотическим веществам.

21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?

а) Иван III;

б) Иван IV;

в) Петр I.

22. Кем было организовано Централизованное управление армией?

а) Иваном III;

б) Иваном IV;

в) Иваном Великим.

23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...

а) стрелецкое войско;

б) поместное войско;

в) пехота.

24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.

а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;

б) учреждение должности главнокомандующего;

в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.

25. Тяжелая полевая артиллерия была создана во время военных реформ..

а) 1860-1870-ых годов;

6)1905-1912 -ых годов;

в)1-й четверти XVIII в.

26. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?

а) 1905-1912-ых гг.;

6)1905-1912 -ых гг.;

в)1860-1870-ых гг.

27. В 1917 г. не были отменены... ?

а) воинские чины;

б) воинские звания;

в) солдатские комитеты.

28.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?

а) Красная Армия;

б) ВС РФ;

в) Стрелецкое войско.

29. Что не включали ВС периода Отечественной войны?

а) роты;

б) дивизии;

в) штаты.

30. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?

а)министр обороны;

б) Президент Российской Федерации;

в) председатель Федерального собрания.

31. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?

а) танковые войска;

б) мотострелковые войска;

в) артиллерия.

32. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?

а) Ракетные войска стратегического назначения;      

б) Военно - воздушные силы;

в) Сухопутные войска.

33. Войска гражданской обороны входят в состав...

а) Военно - морского флота;

б) Сухопутных войск;

в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)

34. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...

а) поражения противника на коротких расстояниях;

б) борьбы с групповыми целями;

в) поражения огневых средств противника.

35. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.

1) Сухопутные войска;

2) Военно - воздушные силы;

3) Военно - морской флот;

4) Ракетные войска стратегического назначения;

5) Воздушно-десантные войска;

6) Космические войска.

а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.

г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.

д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.

е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

36. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением

1) дальняя авиация;

2) военно - транспортная авиация;

3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация;

4) фронтовая разведывательная авиация;

5) фронтовая истребительная авиация;

6) армейская авиация;

а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);

б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;

в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;

г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;

д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;

е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.  

УМК

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

                             Название сайта

             Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября)

http://festival.1 september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы  Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

                                             Средства обучения:   

1. Печатные пособия  

Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

Альбом содержит 10 ламинированных листов

Альбом "Детям о правилах дорожного движения"

Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"

Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности

Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах

Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"

10 плакатов

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Комплект содержит 2 ламинированных плаката

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов

Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.

Носилки капроновые

Шины

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации

Энциклопедия по ОБЖ

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

Учебно – методические пособия

1.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:10-й   кл.:   учеб.   Для   общеобразоват. Учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва,- 2-е изд, испр. и доп. -М.: ACT: Астрель, 2014. - 350, [2] с: ил.

2.   Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / Ю.П. Подолян. - М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2012. -400, [2] с: ил.

Список литературы

1.    Безопасности жизнедеятельности: Учебник/Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. -476 с.

2.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:10-й   кл.:   учеб.   Для   общеобразоват. учреждений    / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006 с.,[8] л.: ил.

3.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб.для учащихся 10-11 кл.

общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160с, 8л кл.: ил.

4.   Основы военной службы : учеб.пособие / авт.-сост. А.Н.Масленников. - Балашов: Николаев, 2008. -144с.


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

    10


РАССМОТРЕНО

                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета

              Заместитель директора по УВР:

Протокол №1

                       _________Т.В. Полиненко

от «27» августа 2017 г.

                                  «29» августа 2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год

Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....