Рабочая программа по ОБЖ 10 класс.2017-18Г.
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по | основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва - М.: ACT: Астрель, 2014. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОБЖ 10класс | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» |
___________ Л.В. Седова |
Приказ № 147 от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности и жизнедеятельности
10 класс
(базовый уровень)
Учитель: Щемерова Татьяна Николаевна,
стаж работы –22 года,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017 -2018 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по | основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва - М.: ACT: Астрель, 2014. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
- Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности (утверждено приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 27.02.2014г. №89 ;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г;
- Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол №147 от 31 августа 2017 г.)
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
- Годового учебного календарного графика на 2017 -2018 учебный год;
- Рабочей программы по ОБЖ. 10кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
- Учебник. ОБЖ. 10 кл. под общей ред. Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2014.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих
целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства: воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни:
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Задачи:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Изменения в программу не вносились.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы
Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13ч).
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона: Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч).
Основы медицинских знаний: Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.Основы здорового образа жизни: Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
Раздел 3 Основы военной службы (14ч)
Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества: Родина и её национальная безопасность. История создания Вооруженных сил России. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 4. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Памяти поколений -дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
Раздел 5. Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 6. Основы военной службы. Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая и тактическая подготовка
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
- – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- – формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
- – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
- – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
- – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
- – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
- – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
- – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.
В результате изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе учащийся должен знать:
- основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- историю создания и развития ВС. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- применять элементарные способы самозащиты в конкретной чрезвычайной ситуации;
- правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой).
Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.
1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?
а) Отработка навыков поведения в природных условиях;
б) Вернуться к привычным условиям существования;
в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.
2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
а) Ориентир;
б) Маршрут;
в) Азимут.
3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
а) УК РФ;
б) Конституция РФ;
в) Конвенция о правах.
4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
а) Авария;
б) Катастрофа;
в) Чрезвычайная ситуация.
7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.
8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
б) ФЗ «Об обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
10. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылание памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
а) Директор школы;
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
в) Завуч по ВР.
16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
а) Эпидемия;
б) Пандемия;
в) Эпизоотия.
17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
а) Начальный этап;
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
а) Утомление;
б) Самочувствие;
в) Самоконтроль.
19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
а) Утомление;
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
20. Что такое курение?
а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?
а) Иван III;
б) Иван IV;
в) Петр I.
22. Кем было организовано Централизованное управление армией?
а) Иваном III;
б) Иваном IV;
в) Иваном Великим.
23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...
а) стрелецкое войско;
б) поместное войско;
в) пехота.
24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.
а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;
б) учреждение должности главнокомандующего;
в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.
25. Тяжелая полевая артиллерия была создана во время военных реформ..
а) 1860-1870-ых годов;
6)1905-1912 -ых годов;
в)1-й четверти XVIII в.
26. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?
а) 1905-1912-ых гг.;
6)1905-1912 -ых гг.;
в)1860-1870-ых гг.
27. В 1917 г. не были отменены... ?
а) воинские чины;
б) воинские звания;
в) солдатские комитеты.
28.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?
а) Красная Армия;
б) ВС РФ;
в) Стрелецкое войско.
29. Что не включали ВС периода Отечественной войны?
а) роты;
б) дивизии;
в) штаты.
30. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
а)министр обороны;
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
31. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
а) танковые войска;
б) мотострелковые войска;
в) артиллерия.
32. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?
а) Ракетные войска стратегического назначения;
б) Военно - воздушные силы;
в) Сухопутные войска.
33. Войска гражданской обороны входят в состав...
а) Военно - морского флота;
б) Сухопутных войск;
в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)
34. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...
а) поражения противника на коротких расстояниях;
б) борьбы с групповыми целями;
в) поражения огневых средств противника.
35. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.
1) Сухопутные войска;
2) Военно - воздушные силы;
3) Военно - морской флот;
4) Ракетные войска стратегического назначения;
5) Воздушно-десантные войска;
6) Космические войска.
а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.
б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.
в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.
г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.
д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.
е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.
36. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением
1) дальняя авиация;
2) военно - транспортная авиация;
3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация;
4) фронтовая разведывательная авиация;
5) фронтовая истребительная авиация;
6) армейская авиация;
а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);
б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;
в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;
г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;
д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;
е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.
Учебно - тематический план по ОБЖ – 10 кл.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Всего часов | |
Теория | Практика | |||
Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | - 13ч | |||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения | 4 | - 5ч | ||
1. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Инстр.по ТБ: ИТБ №10 -2016. | 1 | ||
2. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | ||
3. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи | 1 | ||
4. | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | ||
5. | Контрольная работа №1 «Опасные и чрезвычайные ситуации» | 1 | ||
Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 4 | 1 | – 5 ч | |
6. | Гражданская оборона: основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | 1 | ||
7. | Современные средства поражения | 1 | ||
8. | Организация инженерной защиты ГО. Средства индивидуальной защиты | 1 | ||
9. | Организация проведения аварийно-спасательных работ. | 1 | ||
10. | Контрольная работа №2 «Гражданская оборона» | 1 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | – 3 ч | ||
11. | Сохранение и укрепление здоровья | |||
12. | Инфекционные заболевания. Механизм передачи инфекции. | |||
13 | Профилактика инфекционных заболеваний. Проверочная работа №3 «Инфекционные заболевания» | 1 | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 8 | 2 | – 10 ч | |
14. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | ||
15. | Влияние окружающей среды на здоровье | 1 | ||
16. | Основные критерии здоровья | 1 | ||
17. | Экологический кризис. Тестирование | 1 | ||
18. | Значение двигательной активности для здорового человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычек к занятиям | 1 | ||
19. | Вредные привычки и социальные последствия привычек. | 1 | ||
20. | Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. | 1 | ||
21. | Курение и его влияние на здоровье человека, нервную сердечно -сосудистую системы. Пассивное курение. | 1 | ||
22. | Наркомания и токсикомания, социальные последствия, меры профилактики наркомании и токсикомании. | 1 | ||
23. | Основы здорового образа жизни. Обобщающе - итоговый урок | 1 | ||
Раздел 5. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества | 4 | – 4 ч | ||
24. | Создание массовой армии. Создание Советских ВС, их структура и предназначение | 1 | ||
25. | Организационная структура ВС России. Виды ВС и рода войск. | 1 | ||
26. | Функции и основные задачи ВС РФ. | 1 | ||
27. | Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы. | 1 | ||
Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России - | 3 | Зч | ||
28. | Патриотизм. Воинский долг. Воинское товарищество. | 1 | ||
29. | Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. | 1 | ||
30. | Боевые традиции ВС России | 1 | ||
Раздел 7. Символы воинской чести | 2 | - 2ч | ||
31. | Боевое знамя воинской части. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | ||
32. | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | ||
Раздел 8. Основы военной службы | 1 | 1 | – 2 ч | |
33. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Строевая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.ПР.ЗАН. | 1 | ||
34. | Организация караульной службы. Обязанности часового | 1 | ||
Итого: | 34 часа |
Календарно - тематическое планирование ОБЖ . 10 класс - 34 ч
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол – во час | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Безопасность защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 ч | |||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации правила безопасного поведения | 4ч | 01.09-29.09 | ||
1. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Инстр.по ТБ: инстр.№12 -2016. | 1 | 01.09 | |
2. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | 08.09 | |
3. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи | 1 | 15.09 | |
4. | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | 22.09 | |
5. | Контрольная работа №1 «Опасные и чрезвычайные ситуации» | 1 | 29.09 | |
Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 5 ч | |||
6. | Гражданская оборона: основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | 1 | 06.10 | |
7. | Современные средства поражения | 1 | 13.10 | |
8. | Организация инженерной защиты ГО. Средства индивидуальной защиты | 1 | 20.10 | |
9. | Организация проведения аварийно-спасательных работ. | 1 | 27.10 | |
10. | Контрольная работа №2 «Гражданская оборона» | 1 | 10.11 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 3 ч | |||
11. | Сохранение и укрепление здоровья | 1 | 17.11 | |
12. | Инфекционные заболевания. Механизм передачи инфекции. | 1 | 24.11 | |
13 | Профилактика инфекционных заболеваний. Проверочная работа №3 «Инфекционные заболевания» | 1 | 01.12 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 10 ч | |||
14. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | 08.12 | |
15. | Влияние окружающей среды на здоровье | 1 | 15.12 | |
16. | Основные критерии здоровья | 1 | 22.12 | |
17. | Экологический кризис. Тестирование | 1 | 12.01 | |
18. | Значение двигательной активности для здорового человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычек к занятиям | 1 | 19.01 | |
19. | Вредные привычки и социальные последствия привычек. | 1 | 26.01 | |
20. | Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. | 1 | 02.02 | |
21. | Курение и его влияние на здоровье человека, нервную сердечно -сосудистую системы. Пассивное курение. | 1 | 09.02 | |
22. | Наркомания и токсикомания, социальные последствия, меры профилактики наркомании и токсикомании. | 1 | 16.02 | |
23. | Основы здорового образа жизни. Обобщающе - итоговый урок | 1 | 02.03 | |
Раздел 5. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества | 4 ч | |||
24. | Создание массовой армии. Создание Советских ВС, их структура и предназначение | 1 | 09.03 | |
25. | Организационная структура ВС России. Виды ВС и рода войск. | 1 | 16.03 | |
26. | Функции и основные задачи ВС РФ. | 1 | 06.04 | |
27 | Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы. | 1 | 13.04 | |
Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России - | 3 ч | |||
28. | Патриотизм. Воинский долг. Воинское товарищество. | 1 | 20.04 | |
29. | Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. | 1 | 27.04 | |
30. | Боевые традиции ВС России | 1 | 04.05 | |
Раздел 7. Символы воинской чести | 2 ч | |||
31. | Боевое знамя воинской части. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | 11.05 | |
32. | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 18.05 | |
Раздел 8. Основы военной службы | 2 ч | |||
33. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Строевая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.ПР.ЗАН. | 1 | 19.05 | |
34. | Организация караульной службы. Обязанности часового.Итоговый тест за курс 10 класса. | 1 | 25.05 | |
Итого: | 34 ч |
Итоговое тестирование по ОБЖ - 10 класс.
1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?
а) Отработка навыков поведения в природных условиях;
б) Вернуться к привычным условиям существования;
в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.
2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?
а) Ориентир;
б) Маршрут;
в) Азимут.
3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
а) УК РФ;
б) Конституция РФ;
в) Конвенция о правах.
4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
а) Авария;
б) Катастрофа;
в) Чрезвычайная ситуация.
7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.
8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
б) ФЗ «Об обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
10. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылание памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
а) Директор школы;
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
в) Завуч по ВР.
16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
а) Эпидемия;
б) Пандемия;
в) Эпизоотия.
17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
а) Начальный этап;
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
а) Утомление;
б) Самочувствие;
в) Самоконтроль.
19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
а) Утомление;
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
20. Что такое курение?
а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?
а) Иван III;
б) Иван IV;
в) Петр I.
22. Кем было организовано Централизованное управление армией?
а) Иваном III;
б) Иваном IV;
в) Иваном Великим.
23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...
а) стрелецкое войско;
б) поместное войско;
в) пехота.
24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.
а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;
б) учреждение должности главнокомандующего;
в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.
25. Тяжелая полевая артиллерия была создана во время военных реформ..
а) 1860-1870-ых годов;
6)1905-1912 -ых годов;
в)1-й четверти XVIII в.
26. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?
а) 1905-1912-ых гг.;
6)1905-1912 -ых гг.;
в)1860-1870-ых гг.
27. В 1917 г. не были отменены... ?
а) воинские чины;
б) воинские звания;
в) солдатские комитеты.
28.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?
а) Красная Армия;
б) ВС РФ;
в) Стрелецкое войско.
29. Что не включали ВС периода Отечественной войны?
а) роты;
б) дивизии;
в) штаты.
30. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
а)министр обороны;
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
31. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
а) танковые войска;
б) мотострелковые войска;
в) артиллерия.
32. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?
а) Ракетные войска стратегического назначения;
б) Военно - воздушные силы;
в) Сухопутные войска.
33. Войска гражданской обороны входят в состав...
а) Военно - морского флота;
б) Сухопутных войск;
в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)
34. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...
а) поражения противника на коротких расстояниях;
б) борьбы с групповыми целями;
в) поражения огневых средств противника.
35. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.
1) Сухопутные войска;
2) Военно - воздушные силы;
3) Военно - морской флот;
4) Ракетные войска стратегического назначения;
5) Воздушно-десантные войска;
6) Космические войска.
а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.
б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.
в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.
г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.
д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.
е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.
36. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением
1) дальняя авиация;
2) военно - транспортная авиация;
3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация;
4) фронтовая разведывательная авиация;
5) фронтовая истребительная авиация;
6) армейская авиация;
а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);
б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;
в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;
г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;
д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;
е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.
УМК
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября) | http://festival.1 september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
Средства обучения:
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"
Альбом содержит 10 ламинированных листов
Альбом "Детям о правилах дорожного движения"
Альбом содержит 10 ламинированных листов Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах
Комплект содержит 3 ламинированных плаката Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
10 плакатов
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Комплект содержит 2 ламинированных плаката
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
Манекен «Максим» для реанимации, ИВЛ.
Носилки капроновые
Шины
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации
Энциклопедия по ОБЖ
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
Учебно – методические пособия
1. Основы безопасности жизнедеятельности:10-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва,- 2-е изд, испр. и доп. -М.: ACT: Астрель, 2014. - 350, [2] с: ил.
2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / Ю.П. Подолян. - М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2012. -400, [2] с: ил.
Список литературы
1. Безопасности жизнедеятельности: Учебник/Под ред. Проф. Э. А. Арустамова. - 10-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. -476 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности:10-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006 с.,[8] л.: ил.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб.для учащихся 10-11 кл.
общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160с, 8л кл.: ил.
4. Основы военной службы : учеб.пособие / авт.-сост. А.Н.Масленников. - Балашов: Николаев, 2008. -144с.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
10 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании Методического совета | Заместитель директора по УВР: |
Протокол №1 | _________Т.В. Полиненко |
от «27» августа 2017 г. | «29» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....