Рабочая программа по ОБЖ. 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Артемьев Виктор Сергеевич

ФГОС. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass_2017-2018_g.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Шемышейского района

Пензенской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА

имени Героя Советского Союза  Александра Тимофеевича Бодряшова

РАССМОТРЕНО

на РМО преподавателей-

организаторов ОБЖ

Протокол от 28.08.2017 г.№ 1

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБОУ СОШ р.п.Шемышейка

Приокол от 29.08.2017 г.№ 1

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ

р.п. Шемышейка

___________ (М.М.Гудожникова)

Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20

                

       

Рабочая программа

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

        Автор-составитель программы:  

преподаватель-организатор ОБЖ

Артемьев В.С.

2017 г.

Рабочая программа

«Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс

2017/2018 уч.год.

Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  1.  Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

                                                  1.2. Метапредметными :

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

            Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.3. Предметными :

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

2. Содержание учебного предмета, курса

 МОДУЛЬ I  Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.  Основы комплексной безопасности

 

    Тема 1.  Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

    Тема 2.  Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

    Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Смерчи.

    Тема 4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

    Тема 5.  Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

 РАЗДЕЛ II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 

   Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

   Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

   Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами

   Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

 РАЗДЕЛ III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

   Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

 МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV   Основы здорового образа жизни

   Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

 Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

.

РАЗДЕЛ V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

   Тема 8.  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

  1. Тематическое планирование

по ОБЖ

7 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

28 ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

24 ч.

1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3 ч.

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

2.

Общая характеристика природных явлений.

1

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

1

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6 ч.

4.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

5.

Защита населения от последствий землетрясений.

1

6.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Проверочная работа № 1 по теме: «Землетрясения. Правила безопасного поведения при землетрясении».

1

7.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

8.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

9.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Проверочная работа № 2 по теме: «ЧС геологического происхождения».

1

3. Чрезвычайные   ситуации   метеорологического происхождения

3

10..

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11.

Защита   населения   от  последствий   ураганов и бурь.

1

12.

Смерчи.

Проверочная работа № 3 по теме: «ЧС метеорологического происхождения».

1

4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

8

13.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

14.

Защита населения от последствий наводнений.

1

15.

Рекомендации  населению  по действиям  при угрозе и во время наводнений.

1

16.

Сели и их последствия.

1

17.

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

18.

Цунами и их характеристика.

1

19.

Защита населения от цунами.

1

20.

Снежные лавины.

Проверочная работа № 4 по теме: «ЧС гидрологического происхождения».

1

5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

21.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

22.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

23.

Инфекционные заболевания людей и защита населения.

1

24.

Эпизоотии и эпифитотии.

Проверочная работа № 5 по теме: «ЧС биологического происхождения».

1

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

25-26.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористичес-кую и экстремистскую деятельность.

2

27-28.

Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористи-ческого поведения

Проверочная работа № 6 по теме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму».

2

Модуль 2. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

3

29.

Психологическая уравновешен-ность.

1

30.

Стресс и его влияние на человека.

1

31.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

8. Первая помощь при неотложных состояниях

4

32.

Общие правила оказания первой помощи.

1

33.

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении.

1

34.

Оказание первой  помощи при ушибах и переломах.

1

35.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Итоговая проверочная работа № 7 по курсу ОБЖ 7 класса.

1

Всего часов

35

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ  7 класс

2017-2018         уч.год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

28 ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

24 ч.

1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3 ч.

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

2.

Общая характеристика природных явлений.

1

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

1

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6 ч.

4.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

5.

Защита населения от последствий землетрясений.

1

6.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Проверочная работа № 1 по теме: «Землетрясения. Правила безопасного поведения при землетрясении».

1

7.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

8.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

9.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Проверочная работа № 2 по теме: «ЧС геологического происхождения».

1

3. Чрезвычайные   ситуации   метеорологического происхождения

3

10..

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11.

Защита   населения   от  последствий   ураганов и бурь.

1

12.

Смерчи.

Проверочная работа № 3 по теме: «ЧС метеорологического происхождения».

1

4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

8

13.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

14.

Защита населения от последствий наводнений.

1

15.

Рекомендации  населению  по действиям  при угрозе и во время наводнений.

1

16.

Сели и их последствия.

1

17.

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

18.

Цунами и их характеристика.

1

19.

Защита населения от цунами.

1

20.

Снежные лавины.

Проверочная работа № 4 по теме: «ЧС гидрологического происхождения».

1

5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

21.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

22.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

23.

Инфекционные заболевания людей и защита населения.

1

24.

Эпизоотии и эпифитотии.

Проверочная работа № 5 по теме: «ЧС биологического происхождения».

1

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

25-26.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористичес-кую и экстремистскую деятельность.

2

27-28.

Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористи-ческого поведения

Проверочная работа № 6 по теме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму».

2

Модуль 2. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

3

29.

Психологическая уравновешен-ность.

1

30.

Стресс и его влияние на человека.

1

31.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

8. Первая помощь при неотложных состояниях

4

32.

Общие правила оказания первой помощи.

1

33.

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении.

1

34.

Оказание первой  помощи при ушибах и переломах.

1

35.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Итоговая проверочная работа № 7 по курсу ОБЖ 7 класса.

1

Всего часов

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...