КТП ОБЖ 7-8 клсс ФГОС
рабочая программа по обж (7, 8 класс) на тему
Мною разработано календарно тематическое планирование 7-8 классов ФГОС по программе общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Т. Смирнова. Б.О. Хренникова. 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obzh_7-8_klass.rar | 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс ОБЖ
№ п/п
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Оборудование и техническое сопровождение урока и | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часа) Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. 3 часа
| |||||||||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | Урок изучение и первичного закрепления новых знаний | Знать природные явления. | Решение ситуационных задач Тестовые задания | Мультимедийное оборудование | П. 1.1 |
| |||
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Комбинированный урок | Знать определения 10 природных явлений, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира. | Фронтальный опрос.
| Мультимедийное оборудованиеплакат | П.1.2 |
| |||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный урок | Знать наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера | Решение ситуационных задач
| плакат | П.1.3 |
| |||
Тема 2. ЧС геологического происхождения, их причины и последствия 4 часа | |||||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.2.1 |
| |||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П. 2.3 |
| |||
6 | Обвалы и снежные лавины | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от обвалов и снежных лавин | правила безопасного поведения при обвалах и снежных лавинах Тест (15 мин.) | Мультимедийное оборудование | П.2.6 |
| |||
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П. 2.4, |
| |||
Тема 3. ЧС метеорологического происхождения, их причины и последствия 2 часа | |||||||||||
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач(15 мин.) | Мультимедийное оборудование | П. 3.1 |
| |||
9 | Смерчи | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач |
| П.3.3 |
| |||
Тема 4. ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия 4 часа | |||||||||||
10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Комбинированный урок | Знать виды наводнений и их причины. | Решение ситуационных задач | Мультимедийное оборудование | П.4.1 |
| |||
11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач
| Мультимедийное оборудование | П.4.3 |
| |||
12 | Сели и их характеристика. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику селей. | Решение ситуационных задач |
| П. 4.4 |
| |||
13 | Цунами и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами. | Решение ситуационных задач |
| П. 4.6 |
| |||
Тема 5 ЧС биологического происхождения, их причины и последствия 3 часа | |||||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.5.1 |
| |||
15 | Эпидемии | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпидемии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | плакат | П.5.3 |
| |||
16 | Эпизоотии и эпифитотии. Промежуточный контроль | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Контрольная работа |
| П.5.4 |
| |||
Раздел II. Защита населения РФ от ЧС 8 часов Тема 2. ЧС геологического происхождения и защита населения 3 часа | |||||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений | правила безопасного поведения при землетрясении. | Мультимедийное оборудование | П.2.2 |
| |||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов | правила безопасного поведения при извержении вулканов. |
| П.2.5 |
| |||
19 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней | правила безопасного поведения при оползнях. |
| П. 2.6 |
| |||
Тема 3. ЧС метеорологического происхождения и защита населения 1 час | |||||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей | Правила безопасного поведения при ураганах и бурях, смерчах. | Мультимедийное оборудование | П.3.2 |
| |||
Тема 4. ЧС гидрологического происхождения и защита населения 3 часа | |||||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений | правила безопасного поведения при наводнениях. | Мультимедийное оборудование | П.4.2 |
| |||
22 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. | правила безопасного поведения при селевых потоках. |
| П. 4.5 |
| |||
23 | Защита населения от цунами | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. | правила безопасного поведения при селевых потоках. |
| П. 4.7 |
| |||
Тема 5. ЧС биологического происхождения и защита населения 1 час | |||||||||||
24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров. | правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах. | Мультимедийное оборудование | П.5.2 |
| |||
Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа). Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 4 ч. | |||||||||||
25-26 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность | 2 | Комбинированный урок
| Иметь представления об основных понятиях терроризма | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.7.1 |
| |||
27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | Комбинированный урок | Выработка отрицательного отношения любым видам террористической деятельности. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.7.2 |
| |||
Раздел IV. Основы здорового образа жизни (3часа) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 3 часа. | |||||||||||
29 | Психологическая уравновешенность. | 1 |
|
| |||||||
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 |
|
|
| ||||||
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах. для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.8.3 |
| |||
V Раздел Основы медицинских знаний и окозание первой медицинской помощи. (3ч) Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (3ч) | |||||||||||
32 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать общие правила оказания первой медицинской помощи | Решение ситуационных задач | Мультимедийное оборудование | П. 8.1 | ||||
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений. Владеть навыками | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.8.2 | ||||
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Владеть навыками оказания первой медицинской помощи | Правила транспортировки | Мультимедийное оборудование | П.8.4, 8.3 | ||||
ВСЕГО ЧАСА - 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 клсс. ориентирование
тест...
урок технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 клсс
урок по теме "Силуэт и стиль в одежде", поможет разобраться с понятиями силуэта, стилей в одежде в доступной игровой форме...
Рабочая программа 5-9 клсс под ред Дронова
Рабочая программа по географии 5-9 класс под ред Дронова...
Итоговый тест по обществозннию для 5 клсс
Итоговый тест по обществозннию для 5 класса...
контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс
Выполняется в самом конце изучения темы...