5 клсс. пожарная безопасность
тест по обж (5 класс) по теме

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klss._pozharnaya_bezopasnost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Пожар – это:

а) неконтролируемое горение;

б) неконтролируемый процесс горения, представляющий угрозу для жизни людей и уничтожающий материальные ценности;

в) любой процесс горения.

2. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества и восстановителя.

в) горючего   вещества,   окислителя   и   источника воспламенения;

3. К поражающим факторам пожара относятся:

а) открытый огонь, токсичные продукты горения;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

 г) образование облака зараженного воздуха.

4.  При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;

б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;

в) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на 5 метров к пламени.

5.  Какова правильная последовательность действий при пожаре:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

б) немедленно  покинуть  помещение,   плотно  закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

Вариант 2

1. Неконтролируемый процесс горения, представляющий угрозу для жизни людей и уничтожающий материальные ценности, — это:

а) пожар;

б) воспламенение;

в) возгорание.

2.  В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) ткань + кислород воздуха;

б) бензин + кислород воздуха + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

3. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

а) отсутствие первичных средств пожаротушения;

б) неисправность внутренних пожарных кранов;

в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

4. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и

нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

5.  Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

а) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

б) сообщить о возгорании в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна;

в) обесточить   телевизор,    накрыть   его   плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...