5 клсс. пожарная безопасность
тест по обж (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Пожар – это:
а) неконтролируемое горение;
б) неконтролируемый процесс горения, представляющий угрозу для жизни людей и уничтожающий материальные ценности;
в) любой процесс горения.
2. Процесс горения протекает при наличии:
а) возможности для теплообмена;
б) горючего вещества и восстановителя.
в) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
3. К поражающим факторам пожара относятся:
а) открытый огонь, токсичные продукты горения;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
4. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;
б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
в) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на 5 метров к пламени.
5. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
Вариант 2
1. Неконтролируемый процесс горения, представляющий угрозу для жизни людей и уничтожающий материальные ценности, — это:
а) пожар;
б) воспламенение;
в) возгорание.
2. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) ткань + кислород воздуха;
б) бензин + кислород воздуха + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
3. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
а) отсутствие первичных средств пожаротушения;
б) неисправность внутренних пожарных кранов;
в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
4. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и
нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
5. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:
а) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;
б) сообщить о возгорании в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна;
в) обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....