контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс
материал по русскому языку (7 класс)
Выполняется в самом конце изучения темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_sluzhebnye_chasti_rechi.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
1 вариант
Часть А
1. Выберите ошибочное утверждение.
1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.
2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета
2. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?
- Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.
- (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.
- (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
- (По)середине дороги двигался снегоочиститель.
3. Укажите сочинительный союз
1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
4. В каком предложении есть частица
1) Даже солнце сегодня светит ярче.
2) Из окон мне было видно море.
3) Бабушка крепко держала меня за руку.
4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
1) Он перевел деньги (на) счет в банке.
2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.
3) Дождь продолжался (в) течение недели.
4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
- Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
- Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
- Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
- Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
8. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно
1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
9. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?
- Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.
- Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.
- Где я только н.. бывал!
- Он н.. ризу н.. был в Петербурге.
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)
1. Определите стиль текста.
2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.
3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом
4. Выпишите все частицы из этого текста.
5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
7 класс
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
2 вариант
Часть А
1. Выберите ошибочное утверждение.
1) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении.
2) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения.
2. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?
- Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.
- (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.
- (На)встречу выпускников старался прийти каждый.
- Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.
3. Укажите подчинительный союз
1) тоже 2) что 3) или 4) однако
4. В каком предложении нет частицы.
1) Вот уже кое-где мелькают деревья.
2) Понравилась ли тебе музыка?
3) Бежит и бежит вдаль дорога.
4) Ты же сам написал мне письмо.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику
6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.
1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.
2) Что (бы) подарить другу на день рождения.
3) (В)начале апреля к нам вернутся птицы.
4) Это событие нас то(же) удивило.
7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.
1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро
2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания
3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль
4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец
8. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?
- Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.
- Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
- На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.
- Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.
9. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?
- Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.
- На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.
- Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.
- Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху. (По Д. Мамину-Сибиряку)
1. Определите стиль текста.
2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.
3. Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом
4. Выпишите все частицы из этого текста.
5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
Ответ
1 вариант | 2 вариант |
Часть А 1 -2 2- 3 3-2 4-1 5-1 6-3 7-4 8-2 9-3 | Часть А 1-2 2-3 3-2 4-3 5- 1 6-4 7-2 8-2 9-1 |
Часть Б 1-художественный 2- над водой, с берега, на берег, в вышине 3- 5 4 почти, не, лишь 5 - 7 | Часть Б 1-художественный 2-между стволами, в течение десятилетий 3- 6 4- лишь. точно 5 -1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)
Данная работа содержит текст с пропущенными буквами, знаками препинания и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...
Контрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи"
Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса, и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Имя существительное как часть речи" (морф...
Задания для подготовки к первой части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.
В материале предлагаются задания для подготовки к годовой контрольной работе по математике базового уровня....
Задания для подготовки ко второй части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.
В материале предлагаются задания повышенного уровня сложности для учащихся 10 классов....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Контрольная работа по литературе, часть 1 (6 класс)
Контрольная работа составлена по программе В.Я.Коровиной...