тест. 5 клсс. Город как источник опасности
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.
а) "Скорая помощь"; б) служба городского пассажирского транспорта; в) пожарная охрана; г) служба спасения; д) городская справочная служба; е) служба связи;
ж) служба газа; з) милиция; и) служба погоды.
2. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):
а) отключение электроэнергии; б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; в) отсутствие аварийного освещения; г) неосторожное обращение с огнем;
д) отсутствие сигнализации; е) криминогенные ситуации; ж) небрежность;
з) выключенные радиоприемник или электроплита.
3. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:
а) воспаление наружных оболочек глаз;
б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);
в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.
4. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:
а) сместители; б) трубопроводы горячей и холодной воды; в) батареи центрального отопления; г) краны; д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.
5. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:
а) уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);
б) принять меры к спасению материальных ценностей;
в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;
г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;
д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).
6. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:
а) увеличить или уменьшить давление газа;
б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;
в) обнаружить утечку газа по запаху.
7. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) позвонить родителям или в аварийную службу;
б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
в) открыть окна и двери;
г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;
д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;
е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.
Вариант 2
1. Укажите какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону городских служб безопасности:
а) свои имя и фамилию; б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;
в) номер телефона и адрес; г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов; д) причину вызова.
2. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:
а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением; б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением; в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;
г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.
3. Укажите основные причины затопления жилища;
а) неисправность запорных устройств (кранов); б) неисправность электропроводки и освещения; в) протечки крыши; г) сквозные трещины в перегородках;
д) аварийное состояние водопровода; е) засорение системы канализации.
4. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) взять тряпку и попытаться убрать воду; б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;
в) позвонить в аварийную службу; г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно; д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды; е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;
ж) сообщить родителям.
5. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:
а) полного сгорания газа; б) неполного сгорания газа; в) отключения электроэнергии в квартире; г) утечки газа.
6. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню; в) выключить телевизор; г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;
д) открыть окно; е) позвонить соседям и попросить о помощи; ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.
7. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами; б) отсутствие первичных средств пожаротушения; в) неосторожное обращение с огнем; г) неисправность внутренних пожарных кранов; д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; е) беспечность и небрежность при обращении с огнем; ж) неисправность телефонной связи; з) утечка газа; и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями; к) неисправность системы водоснабжения.
8. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану, пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
9. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
а) держать огнетушитель в вертикальном положении;
б) держать ОУ в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;
в) прикасаться оголенными частями тела к раструбу;
г) прикасаться к раструбу руками, на которые одеты защитные перчатки или рукавицы;
д) при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на один метр, к электроустановке и пламени.
10. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;
б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;
в) пригнувшись выходить из квартиры;
г) подойти к телефону и вызвать пожарных;
д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;
е) налить воды в чайник и начать тушить;
ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.
11. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) войти в квартиру и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям.
12. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:
а) на 3 метра; в) на 7 метров;
б) на 5 метров; г) на 10 метров;
8. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;
б) открыть окно для удаления дыма; в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь; г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре; д) позвать на помощь взрослых; е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.
9. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) направить раструб на пламя;
б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;
в) прочистить раструб;
г) нажать на рычаг;
д) взяться за раструб рукой и придерживать его.
10. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) позвонить родителям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится);
11. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.
12.Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) взять ведро с водой и залить пламя;
б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;
в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;
г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;
д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;
е) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе. "Город как источник опасности".
Данная презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Город как источник опасности" поможет учителю наглядно показать основные опасности большого города, построить предметный разговор с обучаумыми по данной очен...
Игра-тест по теме "Источники опасности в доме"
Игра-тест способствует формированию теоретических и прикладных основ безопасности жизнедеятельности ребёнка в пожароопасных ситуациях. Создана для обучающихся начальной школы. может быть проведена кла...
Город как источник опасности.
Вводный урок в курс ОБЖ 5кл. Выбор слайдов на http://yadi.sk/d/APQvobdaDSik2...
Конспект урока по ОБЖ "Город как источник опасности"
В данном конспекте преподаватель излагает учащимся основные опасности , которые могут встретиться им в современном городе. Основное внимание уделяется выработки у детей практических умений и навыков п...
Молодежные субкультуры как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых
Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реа...
Тема 2 "Лекарственные препараты, биологические активные добавки - источник опасности здоровью."
Рассматриваются вопросы влияния БАД на жизнедеятельность человека....
Материалы к уроку_Город как источник опасности
Презентайция к уроку ОБЖ в 5 классе....