Проект по правилам дорожного движения
проект
Методы и формы организации деятельности воспитанников МБДОУ детский сад "Хараасгай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по правилам безопасности на дорогах | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»
Республика Бурятия, Иволгинский район,671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А»,
Тел.8(30140)27-1-27; e-mail: chimitova-64@mail.ru; интернет-сайт: kharaasgai.ru
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста «На наших улицах!»
На 2020-2021 учебный год
Руководитель физической культуры: Дашинимаева Эржэна Александровна
Паспорт проекта:
Вид проекта: | Групповой, познавательно-игровой |
Продолжительность: | Долгосрочный: 1 учебный год (9 месяцев) |
Возрастная категория: | Старшая группа (4-5 лет) |
Участники проекта: |
|
Общая характеристика проекта: | Планирование деятельности осуществлялось по образовательным областям:
|
Итоговые мероприятия:
|
|
Актуальность проекта.
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Цель проекта:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
- формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
- знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
- расширять знания детей о профессии «водитель».
- развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:
- назначение светофора и каждого его сигнала;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- составные части транспорта;
- кто такие пешеходы;
- об особенностях профессии «Шофер».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Этап | Мероприятия | Сроки проведения |
1. Подготовительный |
| сентябрь 2020г. |
2. Основной | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | октябрь 2020г. - апрель 2021г. |
3. Заключительный | Анализ деятельности по реализации проекта. | май 2021г.
|
План работы по проекту
Планирование работы по проекту «На наших улицах!» по образовательным областям
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие | Знакомство с окружающим миром:
|
Развитие элементарных математических представлений:
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие
|
«Ловкий пешеход»; «По длинной извилистой дорожке»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Машины»; «Трамвай»; «Цветные автомобили»;
|
Социально-коммуникативное развитие
|
|
Взаимодействие с родителями |
- «Приемы обучения юного пешехода»; - «Внимание на родителей – делай как я!»; - «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;
- «Предназначения световозвращающих элементов»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»; - «Знай правила дорожного движения»;
|
Календарно-тематическое планирование по проекту «На наших улицах!»
Тема | Время проведения | Планируемая работа | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
«Улицы нашего села» | Октябрь |
|
|
«Труд водителя» | Ноябрь |
|
|
«Грузовой транспорт» | Декабрь |
|
|
«Пассажирский транспорт» | Январь |
|
|
«Дорожные помощники» | Февраль |
|
|
«Путешествие по дорогам нашего города» | Март |
|
|
«Правила дорожного движения» | Апрель |
|
|
Анализ деятельности по реализации проекта. | Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....
Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...
проект по правилам дорожного движения: "Аккуратный пешеход"
Материал предназначен для начальных классов...