Комплексное задание по ОБЖ 8 класс.
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему
Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетию привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питаю как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zadanie_po_obzh_8_klass.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное задание по теме «Рациональное питание. Гигиена питания»
Цель: формировать правила личной гигиены и соблюдать правила рационального питания.
Текст
Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетию привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питаю как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.
С пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией и требуются для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.
Правильно питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:
- Относиться к еде с уважением и ответственностью (во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио);
- Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно;
- Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым;
- Питаться по возможности разнообразно и не переедать, помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
Рациональное питание требует соблюдение двух условий:
1. Достаточная физическая нагрузка;
2. Благоприятная спокойная обстановка – отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.
Под режимом питания понимается кратность приёмов пищи в течении суток, соблюдение определённых интервалов между отдельными её приёмами. Приём пищи в строго определённое время способствует выработке условного рефлекса в деятельности пищеварительных желез желудка. Пища, попадая в желудок, значительно лучше усваивается.
Вопросы:
Если ты внимательно читал текс, тебе не составит труда ответить на вопросы:
1. В чём состоит значение рационального питания?
2. Назовите основные правила приёма пищи.
3. От чего зависит состояние нашего здоровья?
4. Что понимается под режимом питания и как его необходимо соблюдать?
Задание 1:
Подумайте, какие продукты наиболее благоприятны для вас (повышают настроение, улучшают умственную и физическую работоспособность)?
Задание 2:
Вам необходимо из предложенных продуктов выбрать те, которые будут относиться к:
1. Продуктам, которые должны быть на нашем столе каждый день;
2. Продуктам, которые необходимы для здорового питания;
3. Продуктам, которые должны быть на нашем столе изредка.
Список: майонез, йогурт, варёная колбаса, чипсы, сухарики, растворимый кофе, торты, чеснок, лук, перец, овощи, зелень, капуста, фрукты, горох, фасоль, морепродукты, гречка, овсянка, пшено, зелёный чай, молоко натуральное, творог.
Задание 3:
Используя дополнительную информацию, определите в каких продуктах содержаться нужные для нашего организма питательные вещества? Ответы запишите в таблицу.
Питательные вещества | Продукты |
Белки | |
Жиры | |
Углеводы | |
Витамины |
Задание 4:
Отметьте правильный ответ.
Составляющие здорового образа жизни:
- Правильное питание;
- Отсутствие вредных привычек;
- Двигательная активность;
- Хорошая успеваемость.
Критерий достижения данного планируемого результата:
Базовый уровень: даны ответы на первые три вопроса (репродуктивные вопросы), выполнены задания 3 и 4. Пояснения отсутствуют.
Повышенный уровень: К базовым заданиям дан ответ на 4 вопрос и выполнены 1, 2, 3 (задания с поиском дополнительной информации). Даны развёрнутые пояснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. 11 класс (задания В)
Комплексный анализ текста включает задания по словообразованию, морфологии, синтаксису. Материал для анализа - фрагменты из произведений Ч.Айтматова....
Карточка с комплексным заданием "Глагол. Орфография." 6 класс
Карточка предназначена для повторения и обобщения изученного по разделу "Глагол" в 6 классе. Учащимся предоставляется право выбора варианта...
Комплексное задание по грамматике для 9 класса
Комплексное задание по грамматике для 9 класса...
Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)
Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)...
6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (уч. под ред. Н.М. Шанского).
6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (УМК од ред. Н.М. Шанского). Комплексное задание направлено на выявление уровня сформированности практических...
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса
Контрольная работа, основанная на учебном тексте, в виде комплексных заданий, разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для учащихся ...
Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс
Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...