Проект "Безопасная дорога"
проект по обж на тему
Проект по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы, целью которого является профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Безопасная дорога»
для детей подготовительной группы
(социально-коммуникативное развитие)
Проблема. В нашей стране проблема детского дорожно-транспортного травматизма имеет все признаки национальной катастрофы. Статистика показывает, что ситуация с ДДТТ ухудшается. Это связано с ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением их мощности. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна. Ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Это, в свою очередь, приведет к снижению ДТП с участием детей.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1).Развивать у детей способность предвидеть возможные опасности в постоянно меняющейся дорожной ситуации и находить правильное решение выхода из нее.
2).Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3).Воспитывать привычку грамотного поведения на дорогах.
4).Обогащать предметно-развивающую среду по разделу «ПДД».
5).Привлекать родителей к работе по пропаганде ППД и безопасному поведению на дорогах.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Паутинка по проекту
Социально-коммуникативное развитие. | Художественно-эстетическое развитие. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1.Экскурсия «На улицах нашего города». 2. Беседа – практикум на площадке детского сада «Я и дорога». 3. Дидактические игры: «Найди исправный светофор». «Угадай транспорт». «Что будет, если?» «Умные стрелки». «Подумай – отгадай». | Образовательная деятельность в режимных моментах. 1.Чтение художественной литературы. Артемова Г.Ф. «О правилах поведения на улицах и дорогах». Тула. ИПО «Лев Толстой». Гаврина С.Е. «Безопасность вашего малыша». Ярославль. «Академия развития», 1997г. Люцис К.»Азбука здоровья в картинках». М. «Русское энциклопедическое общество» 2004г. Шалаева Г.П. «Новые правила поведения для воспитанных детей». М. ООО «Слово». Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». М. «Прометей книголюб», 2002г. |
Познавательное развитие. | 2. Разучивание стихотворений. 3.Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. 1.Рисование дорожных знаков. 2.Участие в составлении схемы маршрута «Дом – Детский сад». |
Непосредственно-образовательная деятельность. «Прими решение». Образовательная деятельность в режимных моментах. 1.Просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности на дороге». «Безопасность на улицах и дорогах». | |
Физическое развитие. | Речевое развитие. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1.Подвижные игры: Игры-эстафеты: «Автобусы». «Пройди полосу препятствий». «Собери автомобиль». «Грузовики». Игры малой подвижности: «Светофор». «Кого назвали, тот и ловит». «Найди пару», «Паутинка». 2.Физкультминутки. | Обогащение активного словаря |
Период: средней продолжительности (сентябрь).
Участники проекта: дети, педагоги и родители детей подготовительной группы.
Ожидаемые конечные результаты.
Для детей:
1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков уверенного безопасного поведения на дорогах.
3. Снижение процента дорожно-транспортного травматизма.
Для родителей:
1. Повышение компетентности в вопросах, касающихся правил дорожного движения.
2. Появление интереса к совместному обучению детей безопасному поведению на улицах города.
Для педагогов:
1.Пополнение компонентов предметно-развивающей среды.
2.Повышение профессионального уровня в области методики изучения и закрепления правил дорожного движения.
Для ДОУ:
Внедрение в образовательно-воспитательный процесс совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
3 этап. Заключительный. Четвертая неделя сентября.
Развлечение: «О правилах Кошке расскажем немножко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...