Пропаганда ЗОЖ через уроки здоровья
статья по обж (9 класс) на тему
Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения должно являться приоритетной задачей государства, органов образования, родителей. 9/10 нашего счастья основано на здоровье . Здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням, повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, обеспечить свое благополучие и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Пропаганда ЗОЖ через уроки здоровья.
Подготовила: учитель 2 квалификационной категории здоровья
Ивахова Н.Г.
Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Среди заболеваний наиболее распространены патология верхних дыхательных путей, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения должно являться приоритетной задачей государства, органов образования, родителей. 9/10 нашего счастья основано на здоровье . Здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням, повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, обеспечить свое благополучие и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.
Исследования показали , что на здоровье человека оказывают влияние многие факторы. Так степень влияния наследственности, предрасположенность человека к определенным заболеваниям, составляют 20%, степень влияния окружающей среды 20%, образ жизни 50%, социальные факторы 10%.
Мы видим, что именно образ жизни человека определяет в большей степени его здоровье. Причем, в понятие здоровья включены духовная и физическая составляющие, которые являются неразрывными. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья, которое обеспечивается физической активностью, рациональным питанием, закаливанием организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем на отдых и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака,наркотиков.
Гигиеническое обучение и воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья и должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать учащихся к активным и сознательным действиям, направленным на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и
здоровью окружающих;
- критичное отношение к людям, наносящим ущерб своему
здоровью и здоровью окружающих;
- сознательное участие в формировании здоровьесберегающей
среды.
В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей и подростков в период их обучения в школе целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности.
На основе этих выводов в школе разработана программа Здоровье (ОЗОЖ) для учащихся 1-11 классов.
Основанием для создания рабочих программ для предмета Здоровье (ОЗОЖ)
являются следующие документы:
1. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений. Разработана группой авторов под руководством д.м.н.Касаткина В.Н. Утверждена Минобразованием России, Минздравом России, президентами РАО, РАМН. 2.Федеральный закон «Об образовании» ст.2., ст.51, ст.28. 3. Письмо Министерства образования РФ от 28 марта 2002 г. № 29/2048-6 4.0 повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
2.Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Разработаны рабочие программы для 5- 11 классов.
Пример:
Содержание учебного предмета (5 класс)
Раздел 1 Самопознание (11ч)
Знание своего тела.
Телосложение. Ткани, органы, системы органов и их саморегуляция.
Гомеостаз как условная норма состояния организма. Функции основных систем организма (сенсорной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыде-лительной, эндокринной, половой).
Ожидаемые резулътаты (ученик может),
Уметь осуществить простейшие физиологические измерения (вес, рост, частота пульса, температура тела, тесты на силу, выносливость, гибкость и координацию).Иметь представление о собственной физиологической норме и уметь различать отклонения от нее.
Понимать индивидуальные особенности строения тела.
Доброжелательно относиться к физическим недостаткам других людей.
Самопознание через ощущение, чувство и образ.
Самооценка. Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживания отчуждения, дисморфофобия и др.).
Ожидаемые резулътаты (ученик может).
Уметь имитировать различные эмоциональные проявления.
Уметь распознать и вербализовать такие состояния, как страх, высокая тревожность, беспомощность.Уметь попросить о помощи в трудных ситуациях.
Р а з д е л 2 Я И ДРУГИЕ (4ч)
Положение личности в группе. Ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения: вербальное, невербальное. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья.
Ожидаемые результаты (ученик может).
Умение представить себя в выгодном свете в различных модельных группах.
Демонстрировать базовые навыки общения: умение слушать, начинать, поддерживать и прекращать разговор.
Уметь критиковать, хвалить и принимать похвалу.
Р а з д е л 3
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ПРДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (11ч)
Гигиена тела.
Индивидуальные и возрастные особенности кожи и ее првдат-ков. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход за ноггями. Правила выбора гигиеничес-ких средств ухода за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи и придатков, связанные с нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков: мальчиков и девочек. Пользование предметами личной гигиены.
Гигиена полости рта.
Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, зубной
пасты.
Заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога. |
Ожидаемые резулътаты (ученик может).
Уметь выбрать зубную щетку, зубную пасту.
Менять щетку и пасту не реже 1 раза в 3 месяца.
Уметь пользоваться дополнительными средствами гигиены полости рта (флосы, гели, силанты и др.).
Посещать стоматолога с целью профилакгического осмотра не реже 1 раза в год.
Гигиена труда и отдыха.
Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные.
Периоды работоспособности. Режим учебы, отдыха да. сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.
Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.
Ожидаемые результаты (ученик может).
Уметь спланировать деятельность на неделю с учетом индивидуальных биологических ритмов.
Использовать большой арсенал различных ввдов двигательной активности (секции, подвижные игры, любимые виды спорта).
Иметъ навыки снятия утомления глаз.
Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники возбудителей. Пути передачи.
Ожидаемые резулътаты (ученик может).
Уметь вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
Иметь сформированные навыки поведения в условиях эпвдемии респираторных заболеваний в качестве больного и здорового.
Р азде л 4
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ (2ч) *
Питание — основа жизни.
Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Составление индивидуального меню.
Ожидаемые результаты (ученик может).
Уметь готовить разнообразные основные блюда.
Уметь составить индивидуальное меню с учетом энергетической ценности используемых продуктов и физиологических потребностей организма.
Ожидаемые результаты (ученик может).
Иметь навык оценки свежести продуктов по органолептическим свойствам перед их употреблением.
РАЗДЕЛ 5
- ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и профилактика травматизма (3ч)
Безопасное поведение на дорогах.
Ситуации самостоятельного движения ребенка по улице. Во дворе дома тоже улица: кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и другие предметы, мешающие обзору. Пересечение улицы по пешеходному переходу или на перекрестке без светофора.
Ожидаемые резулътаты (ученик может).
Иметь навык самоконтроля.
Иметь автоматизированные стереотипы: наблюдение за улицей, внимательное отношение к звуковым сигналам, шуму машин, особенно во время дождя, когда капюшоны и зонтики мешают детям увидеть приближающиеся издалека автомобили.
Бытовой и уличный травматизм.
Правила безопасности на экскурсиях, в походах, экипировка туриста. Походная аптечка.
Уметь оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей, организовать оказание полноценной помощи.
Р а з д е л 6
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (1ч)
Выбор медицинских услуг.
Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью
Ожидаемые резулыпаты (ученик может).
Уметь обратиться за плановой и экстренной медицинской помощью.
Обращение с лекарственными препаратами.
Рецепт, аптека, лекарство.
Раздел 7
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (3ч)
«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. История распространения психоактив-ных веществ. Жизненный стиль человека, зависимого от психоак-тивных веществ. Ложные представления о допустимости употреб-ления психоактивных веществ.
Ожидаемые резулътаты (ученик может).
Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные».
Тема: Пропаганда ЗОЖ через уроки здоровья.
Подготовила: учитель 2 квалификационной категории
Ивахова Н.Г.
МАОУ СОШ №2 УИИЯ
2011-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитспектакля по пропаганде ЗОЖ "Нам нужна здоровая семья!"
Основная идея спектакля - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей. Роль Глюкозы сыграла я сама. Благодаря постановке по этому сценарию удалось завоевать расположение школьн...
Актуализация вопроса здорового образа жизни у учащихся через уроки биологии.
Материал отражающий становление здорового образа жизни у учащихся на уроках биологии....
Проект "Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания"
Тема: «Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания»Цели проекта: 1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.2. Укрепление нрав...
Через уроки физической культуры к здоровому образу жизни
Вот уже не один десяток лет, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно достойных учителей, которые учили меня. Я знала, что стану учит...
Тема: Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки биологии в коррекционной школе 8 вида.
Выступление на семинаре. Социализация детей через уроки биологии....
Формирование здорового образа жизни через уроки биологии.
методическая разработка...
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях...