Через уроки физической культуры к здоровому образу жизни
презентация к уроку на тему
Вот уже не один десяток лет, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно достойных учителей, которые учили меня. Я знала, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры. И важную роль в моей жизни сыграл учитель - мой первый учитель в школе и тренер, у которого я занималась легкой атлетикой. Мне предложили работу учителя физической культуры в средней школе №2, и я окунулась с огромным желанием в будни, круговорот и атмосферу школьной жизни. В стенах школы, я поняла, что прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. И по сей день, я просыпаюсь и ложусь с мыслями о школе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Через уроки физической культуры к здоровому образу жизни | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Через уроки физкультуры - любовь к здоровому образу жизни..
(Слайд 1)Вот уже не один десяток лет, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно достойных учителей, которые учили меня. Я знала, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры. И важную роль в моей жизни сыграл учитель - мой первый учитель в школе и тренер, у которого я занималась легкой атлетикой. Мне предложили работу учителя физической культуры в средней школе №2, и я окунулась с огромным желанием в будни, круговорот и атмосферу школьной жизни. В стенах школы, я поняла, что прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. И по сей день, я просыпаюсь и ложусь с мыслями о школе…
Я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Я поняла, что я занимаюсь своим любимым делом.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. А ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье, но и духовное, нравственное, …
И ещё – если занятия физической культурой становятся любимыми. Но как этого добиться? У каждого учителя- свой рецепт успеха.
Работая в школе №2 отмечу, что мне очень повезло с коллегами. Это – требовательные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий люди. Мне всегда было у кого учиться.
(Слайд2)Вопросы физического воспитания, состояния здоровья детей, уровня физического развития и физической подготовленности невозможно решить усилиями одного учителя, без взаимного, заинтересованного, делового сотрудничества с коллегами-единомышленниками. Наше школьное методическое объединение состоит из педагогов-профессионалов своего дела. На протяжении многих лет Головина В.В. является руководителем школьного МО. Педагогов нашего МО отличает целый комплекс нравственных качеств в условиях личностно-ориентированного образования: вежливость, честность, требовательность, оптимизм, любовь к своему делу, которая заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником.
Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся. В настоящее время деятельность нашего МО основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, развитие у школьников стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Наша школа славится многими спортивными традициями и достижениями:
Результаты учебных достижений обучающихся (слайд4)позволяют объективно оценить деяетельность наших педагогов.
Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний составляет 80-100%.По предмету «Физическая культура» в школе неуспевающих нет.
Работа с одаренными учащимися(слайд5)- реальный процесс движения наших педагогов к новому качественному состоянию в образовании.
Одаренные дети есть в любой средней школе. Задача учителя физической культуры – разглядеть в ребенке физические способности, помочь развить и реализовать их: мы привлекаем детей к участию в соревнованиях и конкурсах, предметных олимпиадах, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
-проектно-исследовательская деятельность;
- работа по индивидуально-групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, тренерами спортивной школы и педагогами дополнительного образования; сотрудничество с другими школами.
Результаты(слайд6)этой работы говорят сами за себя.
-Увеличилось количество обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
Этапы | 2011- 2012 | 2012 – 2013 | 2013-2014 |
Школьный | 260 40 % | 270 41.5% | 308 47.3% |
Муниципальный | 11 1,7% | 30 4.6% | 23 3.5% |
Региональный | 5 0,7% | 4 0.6% | 4 0.6% |
-увеличилось количество и повысилось качество творческих работ учащихся по предмету (проектов, исследований и др.)(слайд7)
Год | Творческие работы | Количество обучающихся | Победители и призеры |
2011-2012 | Областной конкурс фото и рисунки «Мгновения здорового стиля жизни глазами подрастающего поколения» Школьная конференция «Шаг в будущее» Доклады на спортивную тему | 45 3 10 | 3 1 3 |
2012-2013 | Проекты, презентации на спортивную тему Школьная конференция «Шаг в будущее» | 9 1 | 2 1 |
2013-2014 | Проекты, презентации на спортивную тему Школьная конференция «Шаг в будущее» | 12 1 | 3 1 |
- достигли высоких показателей внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 2 являлось много лет победителем районной Спартакиады школьников среди учащихся общеобразовательных школ и победителями и призерами областных соревнований: по фитнесу, Президентским состязаниям, среди обучающихся допризывной молодежи, фестивале «Умею плавать». По итогам районного и областного Смотра внеклассной и внешкольной физкультурно - спортивной и оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях в 2010 учебном году коллектив школы был награжден областной грамотой за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию обучающихся.
Уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень | ||||||
Учебный год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Победители и призеры | 65 | 71 | 111 | 113 | 24 | 25 | 33 | 182 |
В Областной Олимпиаде по физической культуре наши воспитанники добились следующих результатов – Киндякова Марина (2 м),Логвинов А.(1м),Индюкова О.,Чурсин Роман ,, Зинченко Екатерина - призеры. (слайд8)
Ведем активную работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, добившись хороших результатов(слайд9)
За активную работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья наш коллектив отмечен почетной грамотой Отдела образования в 2013г.
Мероприятия | Фамилия, имя учащегося | Год рожд. | Место |
Областные соревнования по дартсу среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 21.03.2013г | Шушпанова Полина Кожевников Николай Чекмарев Александр Иосифов Илья | 12-14 лет 15-16 лет | 3 место 3 место 2 место 1 место |
Областные соревнования по легкой атлетике | Шушпанова Полина Кожевников Николай Чекмарев Александр | 12-14 лет | 1 и 2 место 1 и 2 место 1 и 2 место |
Областной фестиваль "Мир без границ" 27 сентября 2012г | Шушпанова Полина Яньков Максим | 12-14 лет | 2 место 2 место |
Областные соревнования по плаванию среди детей – инвалидов и детей с ОВЗ-23 октября 2012г | Яньков Максим Шушпанова Полина | 12-14 лет 12-14 лет | 1место 5место |
Районная Спартакиада, посвященная международному Дню инвалида ноябрь 2013г | Яньков Максим Шушпанова Полина Кожевников Николай Чекмарев Александр | 12-14 лет 12-14 лет 12-14 лет 15-18лет | 1место 1место 2место 1место |
За период работы наши педагоги были отмечены грамотами за успехи в профессиональной работе, за подготовку победителей в спортивных соревнованиях, за большой вклад в развитие физкультурного движения, за внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Несмотря на все многообразие деятельности учителя, главным для нас остается задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка, заключенное в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути». В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.
По стране-60% школьников имеют проблемы со здоровьем; у детей стало нормой не ходить на физкультуру-они достают справки; сегодня уровень здорового образа жизни в стране крайне низок-о себе дает знать брошенное поколение детей 90-х; зачастую отсутствие полноценной материально-технической базы там, где она необходима.
Исправить ситуацию призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Так, в начале апреля этого года президент Владимир Путин дал ряд поручений, касающихся развития спорта в стране. Ключевым из них стало формирование и внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса, аналогичного существующему в СССР комплексу нормативов «Готов к труду и обороне» .
Мы все помним нашу советскую систему ГТО, она служила основой физвоспитания, мы занимались этим с удовольствием. В составе сборной команды области я выступала на первенстве России по многоборью ГТО по второй ступени в 1975г в Пятигорске, став победителем. Мы сдавали эти нормативы, не желая быть отстающими. Сегодня другая страна, другая экономика, другое сознание детей, но принцип должен остаться тем же. Выполнение нормативов должно являться условием положительной аттестации по физкультуре в школе не только для здоровых детей , но и для тех, которые относятся к подготовительной и специальной медицинским группам. Это довольно большая категория ребят, и нельзя лишать ее права участвовать в сдаче нормативов. Освобожденных от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья
Вопросов в механизме и организации введения этого комплекса еще много. Но очевидно, что назрела необходимость предложить нашим ребятам здоровую альтернативу уже сегодня, иначе завтра может быть поздно.
Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у некоторых подростков в наших школах. Но именно современный учитель личным примером и своим мировоззрением должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.
(слайд 15)Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!
Мы сами планируем свою жизнь и получаем плоды от своих достижений. Выбирая свой путь, нужно хорошо подумать, что в результате мы хотим получить. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и гармонией.
Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен!
Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости.
Я восхищаюсь вами - Учителя, которые умеют довольствоваться малым, создавая чудесную атмосферу добра, участия, гармонии.
Научиться физической культуре – значит, жить долго и без болезней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "
Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...
"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"
Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....
«Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
Шклоьный проект...
Профильная подготовка. Элективный курс по физической культуре «За здоровый образ жизни» 10 класс.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей, и не случайно в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья. Особенно бол...
Авторская программа элективного курса по физической культуре «За здоровый образ жизни»
Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"...
ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности...