§1.1_8кл_Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
презентация к уроку по обж (8 класс)
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом . Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия
Как человек овладел огнем - величайшей силой природы Способ добывания огня Период, эпоха 1 использование природного огня древними людьми (синантропы) около 46-230 тыс. лет тому назад 2 трение двух кусков древесины примерно более 10 тыс. лет до н. э. 3 высечение искр из кремния при помощи огнива – железной или стальной пластинки начало 1 тыс. лет до н. э. (период железного века), 4 появились спички 1830-1855 гг..
Значение огня для человека Человек научился не только его добывать, но и управлять процессом горения (по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс). Овладение огнём дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился всё меньше зависимым от природных условий существования. Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Что такое пожар - определение На протяжении всего существования цивилизации человек постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнём и обеспечения своей безопасности от него. Что ведет к пожару: ситуации, когда: огонь выходит из-под контроля человека, процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Где чаще всего возникают пожары Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Пожары возникают чаще всего там, где человек пользуется огнём для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из-под его контроля. Что приводит к наиболее трагическим последствиям при пожаре в зданиях? замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов
Историческая справка В период с 1860 по 1910 гг. только в европейской части России было зарегистрировано 2 млн пожаров, которыми было уничтожено свыше 6,5 млн крестьянских дворов; ущерб оценивался в несколько миллиардов рублей золотом. В период с XII по XIX в. Москва выгорала частично или полностью около 60 раз. По этому поводу историк В. О. Ключевский писал, что пожары в Москве были привычным ежедневным явлением, к которому относились довольно равнодушно. Если пожар истреблял сотню или две домов, о нём и не говорили много. Только тот пожар считался в Москве большим, в пламени которого уничтожались, по крайне мере, 7-8 тыс. домов. Самый большой пожар в Москве был в сентябре 1812 г., когда в оставленный русскими войсками город вошла Великая армия французского императора Наполеона I. Пожар длился трое суток и уничтожил три четверти городских строений. В 1912 г. было установлено, что деревни Российской империи почти полностью выгорали каждую четверть века.
Причины возникновения пожаров в жилищах Объективные причины возрастания вероятности возникновения пожара: Возрастает использование огня в производстве и в быту ; Использование пожароопасных приборов и материалов: электроприборы (холодильники, телевизоры, утюги, электронагреватели и целый ряд других приборов), В большинстве домов используется бытовой газ. Основные причины пожаров : Неисправность оборудования, Человеческий фактор: Нарушение правил пожарной безопасности из-за: Неграмотности, Халатности, Недисциплинированности
Наиболее частные причины пожаров в быту Неосторожное обращение с огнём, Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, Неисправность и неправильная эксплуатация газового оборудования, Неправильная эксплуатация печного отопления, Шалости детей, Поджоги – криминальные, умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества (особенно на дачах и в частном жилом секторе)
Неосторожное обращение с огнём бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведённых местах; разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках; отогревание и в зимнее время замёрзших труб отопления паяльной лампой или факелом; подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии; чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях; небрежное хранение горючих жидкостей; применение для освещения открытого огня.
Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования: перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку; повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов; оставление электронагревательных приборов включёнными в сеть в течение длительного времени и их перегрев; расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.); нарушение правил эксплуатации электроприборов, определённых в инструкции предприятий-изготовителей; эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.
Неправильная эксплуатация печного отопления: неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону; своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи; установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; оставление топящейся печи без присмотра; применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Шалости детей: игра со спичками; разведение костров в подвалах и на чердаках; поджог тополиного пуха в летнее время; нарушение правил обращения с пиротехникой.
Статистика В Российской Федерации за год происходит примерно до 250 тыс. пожаров (в 2001 г. – 246 тыс., в 2002 г. – 260 тыс., в 2005 г. – почти 227 тыс.), в которых гибнет в среднем 18-20 тыс. человек (в 2001 г. – 18289 человек, в 2002 г. – 19906 человек, в 2005 г. – 18194 человека), а материальный ущерб от огненной стихии составляет 50-70 млрд рублей. Более чем 80% случаев возникновения пожаров обусловлено неосторожным обращением человека с огнём. В 70-75% случаев пожары возникают в жилом секторе и общественных зданиях, а число пострадавших в этих местах составляет 85-90% от общего количества. Самый крупный пожар по числу жертв в одном здании произошёл в 1845 г. в театре города Кантона (Китай). В огне погибло 1670 человек. Трагичны по своим последствиям пожары, возникающие в гостиницах и общежитиях. В феврале 1977 г. в московской гостинице «Россия» произошёл пожар, в результате которого погибло 42 и пострадало 52 человека. Пожару была присвоена самая высокая, пятая, категория сложности. В тушении пожара принимали участие 1500 пожарных и 162 единицы специальной техники.
Выводы Полностью избежать возникновения пожаров в быту в принципе невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счёт снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Вопросы В чём заключается значение огня в жизни человека? Где наиболее часто возникают пожары? Объясните, почему. Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнём. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?
Задание Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно . Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине «человеческого фактора», случившиеся за последние годы в районе вашего проживания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".
Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности. Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж...
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
"Страшно смотреть, когда горит дворец, но когда горит лачуга, сердце сжимается еще больней. Охваченная огнем лачуга бедняка - что может быть ужасней!" Виктор Гюго1. История развития ...
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия...
Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс
Конспект урока ОБЖ для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова....
Технологическая карта урока ОБЖ, 8 класс «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
конспект...
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благо...