Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)
Конспект урока ОБЖ для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_8_klass.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЖ
8 класс
«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Цель урока: сформировать представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради.
Задачи урока:
Обучающая:
1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивающая:
1. Развивать сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
1. Воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.
Изучаемые вопросы:
- Значение огня в жизнедеятельности человека.
- Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия.
- Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.
- Правила безопасного поведения при пожаре.
Ход урока:
- Организационный момент
Мы начинаем с вами изучать новый раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. И первая тема этого раздела «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия».
- Изучение нового материала.
Вводное слово учителя
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек тесно взаимодействует каждый день.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.
Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению огня.
Но порой огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.
И так: пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (записываем).
Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? (дети называют причины)
Хорошо! Итак, наиболее распространенными причинами пожаров являются:
1. Игры детей со спичками.
2. Неисправности в электросети.
3. Неосторожное обращение с огнём.
4. Курение в кровати.
5. Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами.
6. Утечка бытового газа.
7. Несоблюдение мер пожарной безопасности на производстве.
8. Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия.
И действительно, пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушения ПБ огонь выходит из-под контроля. Огонь очень опасен! Недаром народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок!
Предлагаю вам парами вспомнить пословицы и поговорки об огне (дети называют пословицы об огне)
Варианты:
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.
Искру туши до пожара, беду отводи от удара.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
Не подливай масла в огонь.
Слёзы пожара не тушат.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!
Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить.
К основным поражающим факторам можно отнести:
1. Воздействие огня (горение),
2. Высокую температуру и теплоизлучение,
3. Газовую среду: задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения.
Полностью избежать возникновения пожаров в быту и на производстве невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
- Практическая работа
Давайте, глядя на причины пожара, составим с вами правила ПБ, так называемую памятку:
- Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
- Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а также электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.
- Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи.
- Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами, проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок.
- Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне.
- Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.
- Подведение итогов
А теперь давайте подведем итог:
Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания;
д) образование облака зараженного воздуха;
е) задымление и загазованность помещений
Самопроверка
Контрольные вопросы
- В чем значение огня в жизни человека?
- Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.
- Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.
- Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.
- Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?
5.Домашнее задание
- Изучите § 1.1 учебника.
- Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".
Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности. Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж...
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
"Страшно смотреть, когда горит дворец, но когда горит лачуга, сердце сжимается еще больней. Охваченная огнем лачуга бедняка - что может быть ужасней!" Виктор Гюго1. История развития ...
§1.1_8кл_Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...
Технологическая карта урока ОБЖ, 8 класс «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
конспект...
урок ОБЖ 8 класс Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
1 урок ОБЖ в 8 классе...
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...