рабочая программа по ОБЖ в 8-9 классе
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №___ от «___»_____2016 г. Руководитель МО ___________(________________) | Согласовано Заместитель директора по УВР «___»__________2016 года __ (Козлова Н.Ю.)_______ | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с.Черкасское» «____»__________2016 года ____ (Мочалова И.Л.)______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету основы безопасности жизнедеятельности
8-9 классы
Основное общее образование
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 , зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011г., регистрационный № 19644 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, зарегистрированным в Минюсте РФ от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915, от 31.12.2015г №1577 зарегистрированным в Минюсте РФ 02.02.2016 регистрационный N 40937);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;
- Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов) « МОУ «СОШ с.Черкасское», принятого на заседании педагогического совета 30.08.2016, протокол № 1, утвержденного приказом директора №__ от 31.08.2016;
- Образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ с.Черкасское»,
- Учебного плана для 5-9 классов МОУ «СОШ с.Черкасское» на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 69 от 01.04.2016 ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от26.01.2016г №38, от 21.04.2016г. №459;
Авторской программы по предмету: Смирнов А.Т., ХренниковБ.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8,9класс. Учебник. Москва «Просвещение 2010»
При изучении безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения ОБЖ основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненоважных интересов личности
от внутренних и внешних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как и индивидуальной и
общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения ОБЖ основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечение личной безопасности;
- формированию умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к
обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайной ситуации; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека
на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- В познавательной сфере:
Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике -принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий
конкретной опасной ситуации с учётом обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить
компромиссное решение в различных ситуациях.
- В эстетической сфере:
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
- В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
- В физической сфере:
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того чтобы
выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Ш.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Контрольный тест | Практическая работа |
1. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной пожарной безопасности. Причины дорожно -транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист - водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 1 |
2. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и безопасность населения | 12 | Классификация ЧС техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | 1 |
3. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | Общие знания о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье- составляющая здоровье человека и общества. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. ЗОЖ и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами, при травмах. Заключительное повторение Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | 2 |
ИТОГ: | 35 часов | 3 | 3 | 4 |
9 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Контрольный тест | Практическая работа |
1. | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | Национальная безопасность России в современном мире. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ. | 1 | 1 |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | Основы здорового образа жизни. Половое воспитание. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Оказание первой медицинской помощи. | 1 | 1 |
ИТОГО: | 35 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...