Разработка урока ОБЖ в 8 классе по теме "Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия"
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
В разработке очень подробно и пошагово описывается весь урок по теме "Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия" К этому материалу есть рабочая презентация и карта ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.66 КБ |
Презентация к уроку | 1.42 МБ |
карта ученика | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока по ОБЖ
Урок №13 «Аварии на гидротехнических сооруженияхи их возможные последствия»
Класс:8.
Тема: Аварии на гидротехнических сооруженияхи их возможные последствия
Продолжение учебного занятия: 40 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
- Формирование основных понятий ГТС;
- Возможные причины и последствия аварий на гидротехнических сооружениях.
Развивающие:
- Умение логически мыслить;
- Рассуждать, анализировать, и давать грамотные ответы по теме.
Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
- Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний: I вариант II вариант К взрывопожароопасным объектам относятся (выбрать неверный ответ): А) нефте - и газопроводы; Б) предприятия нефтехимической промышленности; В) предприятия ядерного топливного цикла А) атомные электростанции; Б) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; В) транспортный танкер по перевозке нефтепродуктов
Проверка знаний: I вариант II вариант 2. Возможными причинами аварий на взрывопожароопасных объектах могут быть (выбрать верный или верные ответ( ы )): А) сильный ветер; Б) террористический акт В) высокая степень износа оборудования А) нарушение трудовой дисциплины Б) гололед В) террористический акт
Проверка знаний: I вариант II вариант 3. Перечислить возможные последствия аварии на ВпОО : А)загрязнение окружающей среды Б)вред жизни и здоровью людей В)вред растительному миру А)вред жизни и здоровью людей Б)загрязнение окружающей среды В)вред животному миру
Проверка знаний: I вариант II вариант К взрывопожароопасным объектам относятся (выбрать неверный ответ): А) нефте - и газопроводы; Б) предприятия нефтехимической промышленности; В) предприятия ядерного топливного цикла А) атомные электростанции; Б) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; В) транспортный танкер по перевозке нефтепродуктов Возможными причинами аварий на взрывопожароопасных объектах могут быть (выбрать верный или верные ответ( ы )): А) сильный ветер; Б) террористический акт В) высокая степень износа оборудования А) нарушение трудовой дисциплины Б) гололед В) террористический акт Перечислить возможные последствия аварии на ВпОО : А)загрязнение окружающей среды Б)вред жизни и здоровью людей В)вред растительному миру А)вред жизни и здоровью людей Б)загрязнение окружающей среды В)вред животному миру
Аббревиатуры: ХОО - РОО - ГОО -
8 класс Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия
Гидротехнические сооружения
Гидротехнические сооружения: Водоподпорные; Водопроводящие; Водозаборные; Водосбросовые ; Регуляционные; Специальные.
На всех ли ГТС аварии могут привести к катастрофическим последствиям?
Гидродинамические опасные объекты (ГОО) - это сооружения или естественные образования, создающие разницу уровней воды до (верхний бьеф) и после него (нижний бьеф) , аварии на которых могут привести к катастрофическим последствиям.
Гидродинамическая авария - это чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.
Зона катастрофического затопления - это зона затопления, возникшая в результате гидродинамической аварии, случившейся на гидротехническом сооружении, в пределах которого произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительно повреждены или уничтожены здания и различные сооружения.
Численность населения, проживающего в зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью, при возможных авариях на этих объектах превышает 7 млн человек. Крупнейшие ГЭС России: Саяно-Шушенская ГЭС Красноярская ГЭС Братская ГЭС Усть-Илимская ГЭС Зейская ГЭС Нижегородская ГЭС Жигулёвская ГЭС Волжская ГЭС Саратовская ГЭС
Гидродинамическая авария на Саяно-Шушенской ГЭС (сообщение)
Динамическая пауза!!!
Работа с учебником (стр.122-123) Причины гидродинамических аварий Возможные последствия гидродинамических аварий
Ответить на вопросы: - Что такое гидродинамическая авария? - Какие причины могут вызвать разрушение гидротехнического сооружения? - Какие гидротехнические сооружения, функционируют в нашей области?
Домашнее задание: § 5.8, на листках подготовить информацию о какой-либо ГДА на ГТС.
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Карта обучающегося (йся)_____________________________________ класса _________
Задание 1 «Проверка знаний»:
- –
- –
- –
Оценка за тестирование |
Задание 2 «Рефлексия»
Задание 3 «Самооценка за урок»
Самооценка |
Карта обучающегося (йся)_____________________________________ класса _________
Задание 1 «Проверка знаний»:
- –
- –
- –
Оценка за тестирование |
Задание 2 «Рефлексия»
Задание 3 «Самооценка за урок»
Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия»
Конспект комбинированного урока по ОБЖ для 8 класса...
План-конспект урока в 6 классе по теме “Здания и сооружения: Эмпайр Стейт Билдинг”.
Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации и приложения "Мини-тест"....
Разработка урока для 9 класса по ИЗО на тему"Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства"
Цель. Формирование представления о фотографии как одном из изобразительных возможностей искусства.Задачи:познакомить с этапами развития фотографии, становлением фотографии как искусства;вырабатыв...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
ОБЖ_8 класс_11-Аварии на гидротехнических сооружениях
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 8 классов средней общеобразовательной школы....